Огород – как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольников
проект по окружающему миру (старшая группа)
Огород – как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольников
Я хочу поделиться работой по созданию огорода на территории ДОУ. В период детства закладывается позитивное отношение к природе.
«Экологическое пространство» - это небольшая территория. Наиболее традиционным из них являются групповые уголки природы, зимний сад, огород.
Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с природой (наблюдение, уход).
Какие задачи: а).развивать наблюдательность
б).развивать умение наблюдать
в).воспитывать любовь к природе и умению правильно вести себя в природе.
г). приобщать детей к выращиванию растений на огороде.
Учитывая особенности возраста детей при организации работы на огороде используется разнообразные виды работ- поливка (все дети возрастных групп, малышам воду подносит воспитатель), прополка (старшая и подготовительная группа), сбор урожая (дети всех возрастных групп).
Работая на огороде и в цветнике весной и летом дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян. Труд в природе позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны педагога, огород в ДОУ оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 884.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Огород – как средство познавательного развития в экологическом воспитании
дошкольников
Я хочу поделиться работой по созданию огорода на территории ДОУ. В период детства закладывается позитивное отношение к природе.
«Экологическое пространство» - это небольшая территория. Наиболее традиционным из них являются групповые уголки природы, зимний сад, огород.
Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с природой (наблюдение, уход).
Какие задачи: а).развивать наблюдательность
б).развивать умение наблюдать
в).воспитывать любовь к природе и умению правильно вести себя в природе.
г). приобщать детей к выращиванию растений на огороде.
Учитывая особенности возраста детей при организации работы на огороде используется разнообразные виды работ- поливка (все дети возрастных групп, малышам воду подносит воспитатель), прополка (старшая и подготовительная группа), сбор урожая (дети всех возрастных групп).
Работая на огороде и в цветнике весной и летом дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян. Труд в природе позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны педагога, огород в ДОУ оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.
Посадили огород, лето целое забот!
Овощ вкусный, ох друзья,
Если выращу сам я!
Долго ждали мы расцвета, вот уж середина лета!
Вот и середина лета, наконец дождались цвета!
Вот созрели огурцы, будем есть салат все мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование как средство познавательного развития ребенка-дошкольника
Исследование как средство познавательного развития ребёнка-дошкольника. Евдокимова Н.Е. воспитатель дошкольной группы МДОУ «Улыбка». Первая категория. Китайская пословица гл...
буклет для родителей "Детское экспериментирование-средство познавательного развития детей"
В ходе эксперимента ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности....
Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»
Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...
Тема: «Формирование экологических представлений об окружающей природе, как средство познавательного развития детей» консультация для воспитателей
задачи педагогов в работе с детьми раннего возраста по экологическому воспитанию, влияние сказок на экологическое воспитание...
Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников
Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство....
"Наш чудо огород" Проект по познавательному развитию
Расширение представлений детей об окружающем мире...
Из опыта работы по познавательному развитию Тема: «Экологическое воспитание, как средство познания окружающего мира»
Из опыта работы по познавательному развитиюТема: «Экологическое воспитание, как средство познания окружающего мира»...