Проект Книжки-малышки "Экологические сказки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Елена Геннадьевна

Что  такое  «Экологическое воспитание?» -  это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на     основополагающие идеи и понятия экологии.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в самостоятельной деятельности и в НОД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Одной из интересных форм работы с детьми является создание книжек-малышек.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические сказки «Книжки- малышки » МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД 101 «ЖАР – ПТИЦА» 410037, г. Саратов, ул. им. Муленкова А.П. 3/1, тел. 79-53-59, эл . почта mdou . crr .101@ mail . ru Выполнили : Халитова И.С Волкова Е.Г

Слайд 2

Введение Дошкольный возраст – это важный этап в развитии экологической культуры человека. Наш опыт заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Слайд 4

Одной из интересных форм работы с детьми является создание книжек-малышек Актуальность : Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. Поэтому на сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу.

Слайд 5

Книжка-малышка - это и развлечение, и время провождение с ребенком, а так же обучение. Малыши могут повторять звуки, издаваемые животными, учить стихи о персонажах книжки, придумывать свои сказки. Книжки - малышки позволяют не только быстрее установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности.

Слайд 6

Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность. Задачи для детей: Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы; Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения; Развитие умения слушать и понимать литературные произведения ; Развитие связной речи, активизация словаря; Развитие творческих способностей при изготовлении книжек-малышек; Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Слайд 7

Задачи для педагогов: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы; Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы. Задачи для родителей: Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. Приобретение интереса к семейному чтению литературных произведений экологической направленности ; Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Слайд 8

Продукт деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители ; дети-педагоги.

Слайд 9

ПРЕИМУЩЕСТВА КНИЖКИ-МАЛЫШКИ Развивающая поделка обладает огромным количеством преимуществ: *легко складывается, не занимает много места, поэтому ее можно взять с собой в путешествия либо на прогулку; *если книжка изготовлена из фетра, ее можно постирать; существует возможность периодически менять страницы, добавлять новые; *многофункциональность − в зависимости от содержимого, развивает мелкую моторику ребенка, обучает письму и другим навыкам; *при желании из поделки можно сделать целый игровой комплекс, придав ей форму домика, машины и прочего;

Слайд 10

Участие детей, родителей и педагогов позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же расширить представления детей о произведениях детских писателей. « Книжка – малышка» , сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. «Книжка – малышка» - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.

Слайд 11

Теперь в нашей библиотеке есть созданные своими руками книжки-малышки: 1.Приключение капельки Капитошки 2.Правила поведения в лесу 3.Берегите природу 4.Насекомые 5.Животные 6.Сборники экологических сказок 7. Сила дождя и дружбы

Слайд 13

Книжка-малышка из бумаги «Насекомые»

Слайд 14

Книжка-малышка «Животные»

Слайд 15

Книжка- малышка «Экологические сказки»

Слайд 16

После создания наших книжек- малышек , мы рассмотрели все картинки и прочли новые экологические сказки.

Слайд 18

Итог проделанной работы состоит в том, что дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности. Достижение определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей. Родители оказывают огромную помощь, приносят корм для птиц, помогают в создании книжек-малышек, делятся своими комнатными растениями и семенами. Дети счастливы, а взрослые, помогая им, проявляют внимание и заботу о детях. Важно находить новые пути к сотрудничеству с родителями, так как у воспитателя и родителей цель одна - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Я люблю сказки" (Сказка сделанная своими руками)

Тип проекта: -По ведущему методу: информационно -творческий проект. -По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. -По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получе...

Проект "В мире сказки, по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Период реализации: 3 недели (апрель)Возраст детей: 4 – 5 лет.Вид проекта: творческий.Образовательные области: познан...

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...

Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»

Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки»          Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...

Конспект НОД "Показ кукольного театра би-ба-бо по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в рамках проекта «Кузовок со сказками»

В процессе показа кукольного театра  у детей формируется словарный запас а также развивается эмоциональное восприятие сказки....