Проект «Профессии наших родителей»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Профессии наших родителей»
Возрастная группа: старшая группа.
Участники проектной деятельности: воспитатель, дети и родители старшей группы.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительностьпроекта: краткосрочный (1 месяц)
Руководитель проекта: воспитатель Карпова Т.Ю.
Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.
Основной принцип: интеграция образовательных областей.
Методы и приемы:
• Наблюдения
• Познавательные беседы
• Экскурсии
• Чтение художественной литературы
• Продуктивная деятельность
Формы проекта:
- Специально - организованная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей
- Взаимодействие с семьей
Актуальность реализации проекта:
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители? » - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.
Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.
Цель проекта: расширить знания детей о мире профессий на примере профессий родителей.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях своих родителей.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о разных профессиях.
2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей о профессиях своих родителей.
2. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Подготовительный этап:
- формулировка цели и задач;
- разработка плана мероприятий;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей?»
Основной этап:
Работа с родителями:
Задачи:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
- предложить родителям принятьактивное участие в реализации данного проекта;
- предоставление родителям списка книг о профессиях, рекомендуемых для прочтения с детьми;
- рассказы родителей о своих профессиях и их значимости;
- индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта;
- предложить родителям нарисовать рисункисовместно с детьми «Кем быть, когда вырасту?».
Взаимодействие с детьми:
1.Беседы - рассуждения: «Какие виды профессий бывают?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!», «Кем я буду, когда вырасту», «Профессии наших родителей».
2.Чтение книг о разных профессиях и рассматривание иллюстраций в художественных книгах о людях разных профессий:
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».
3. Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей.
4. Составление рассказов о разных профессиях по картинкам.
5. Экскурсии по детскому саду: знакомство с профессиями.
6. НОД по изобразительной деятельности:
Рисование «Кем я буду, когда вырасту».
Конструирование «Дома нашего города» (профессия архитекторов, конструкторов, строителей, дизайнеров).
Аппликация «Дома нашего города», «Вазы» (профессия художники-дизайнеры)
Использование раскрасок по теме проекта.
7. Пальчиковые игры: «Строители», «Маляры», «Кузнец», «Почта», «Пекарь», «Повар», «Напёрсток», «Художник», «Капитан».
8. Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).
9. Сюжетно-ролевые игры, игры с конструкторами и строителем:«Строительство дороги», «Пожарные», «Магазин игрушек», «Больница», «Повар».
10. Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»
11. Дидактические игры: «Кто чем занят», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для труда?», «Посмотри и назови профессию», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Угадай профессии по описанию».
12. Стихи и загадки о профессиях.
13. Использование в работе поговорок и пословиц:
Землю солнце красит, а человека – труд.
Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Мала пчелка, да и та работает.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Труд человека кормит, а лень портит.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Была бы охота – заладиться всякая работа.
Кто не работает, тот и не ест.
Как потопаешь, так и полопаешь.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Делу — время, потехе — час.
Заключительный этап:
- Создание стенгазеты «Профессии наших родителей».
- Создание альбома: рисунки детей совместно с родителями «Кем быть, когда вырасту?».
- Изготовление лэпбука «Мир профессий».
- Оформление проекта.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.
2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.
3. Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассказы детей о профессиях родителей, обогатили словарь детей, что способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.
6. Родители рассказали детям о своей профессии, помогли детям составить и записать составленный ими рассказ, оформили страничку с фотографией с места работы.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей позволило расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящее пользу людям.
В рамках проекта «Профессии наших родителей», который проводился в нашей группе с октября по ноябрь, дети расширяли своё представление о том, какие бывают профессии, какие профессии у наших родителей, какие знания нужны для той или иной профессии.
Ребята знакомились с трудом людей, работающих в нашем детском саду, вместе с воспитателями читали художественные произведения про разные профессии, беседовали на заданные темы. Беседы о профессиях расширяют кругозор детей, воспитывают уважение к чужому труду. И самое первое с чего нужно начать ознакомление детей с миром профессий, это, конечно же, с рассказов о профессиях своих родителей. Родители нашей группы очень активные, поэтому на просьбу принести фото с места работы, откликнулись многие. В результате у нас получилась вот такая стенгазета, которую с интересом рассматривали и дети, и взрослые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии наших родителей"
Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...
Проект: "Профессии наших родителей"
Проект: "Профессии наших родителей"...
педагогический проект "Профессии наших родителей"
проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...
Мини - проект «Профессии наших родителей».
Мини - проект по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе«Профессии наших родителей».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В начале учебного года, ...
Оразовательный проект "Профессии наших родителей"
Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....
Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их...
Проект "Профессии наших родителей"
Проект в подготовительной группе детского сада....