Проект «Профессии наших родителей»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Проект «Профессии наших родителей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Профессии наших родителей»

Возрастная группа: старшая группа.

Участники проектной деятельности: воспитатель, дети и родители старшей группы.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительностьпроекта: краткосрочный (1 месяц)

Руководитель проекта: воспитатель Карпова Т.Ю.
Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Основной принцип: интеграция образовательных областей.

Методы и приемы:

• Наблюдения

• Познавательные беседы

• Экскурсии

• Чтение художественной литературы

• Продуктивная деятельность

Формы проекта:

  • Специально - организованная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Взаимодействие с семьей

Актуальность реализации проекта:

          Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

         С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители? » - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

          Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

          Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

         Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.


Цель проекта: расширить знания детей о мире профессий на примере профессий родителей.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить представления детей о многообразии профессий.

2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях своих родителей.

3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о разных профессиях.

2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта.

3. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей о профессиях своих родителей.

2. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Подготовительный этап:

- формулировка цели и задач;

- разработка плана мероприятий;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей?»

Основной этап:

Работа с родителями:

Задачи:

- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);

- предложить родителям принятьактивное участие в реализации данного проекта;

- предоставление родителям списка книг о профессиях, рекомендуемых для прочтения с детьми;

- рассказы родителей о своих профессиях и их значимости;

- индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта;

 - предложить родителям нарисовать рисункисовместно с детьми «Кем быть, когда вырасту?».

Взаимодействие с детьми:

1.Беседы - рассуждения: «Какие виды  профессий бывают?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!», «Кем  я буду, когда вырасту», «Профессии наших родителей».

2.Чтение книг о разных профессиях и рассматривание иллюстраций в художественных книгах о людях разных профессий:

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

3. Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей.

     4. Составление рассказов о разных профессиях по картинкам.

5. Экскурсии по детскому саду: знакомство с профессиями.

     6. НОД по изобразительной деятельности:

Рисование «Кем я буду, когда вырасту».

Конструирование «Дома нашего города» (профессия архитекторов, конструкторов, строителей, дизайнеров).

Аппликация «Дома нашего города», «Вазы» (профессия художники-дизайнеры)

 Использование раскрасок по теме проекта.

    7. Пальчиковые  игры: «Строители», «Маляры», «Кузнец», «Почта», «Пекарь», «Повар», «Напёрсток», «Художник», «Капитан».

8. Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).

9. Сюжетно-ролевые игры, игры с конструкторами и строителем:«Строительство дороги», «Пожарные», «Магазин игрушек», «Больница», «Повар».

10. Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»

11. Дидактические игры: «Кто чем занят», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для труда?», «Посмотри и назови профессию», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Угадай профессии по описанию».

12. Стихи и загадки о профессиях. 

13. Использование в работе поговорок и пословиц:

Землю солнце красит, а человека – труд.

Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Мала пчелка, да и та работает.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Труд человека кормит, а лень портит.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Была бы охота – заладиться всякая работа.

Кто не работает, тот и не ест.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу — время, потехе — час.

Заключительный этап:

  1. Создание  стенгазеты «Профессии наших родителей».
  2. Создание альбома: рисунки детей совместно с родителями «Кем быть, когда вырасту?».
  3. Изготовление лэпбука «Мир профессий».
  4. Оформление проекта.

Достигнутый результат:

1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

3. Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, презентовать их перед своими товарищами.

4. Ежедневные обсуждения и рассказы детей о профессиях родителей, обогатили словарь детей, что способствовало повышению их речевой активности.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.

6. Родители рассказали детям о своей профессии, помогли детям составить и записать составленный ими рассказ, оформили страничку с фотографией с места работы.

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

   Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей позволило расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящее пользу людям.

        В рамках проекта «Профессии наших родителей», который проводился в нашей группе с октября по ноябрь, дети расширяли своё представление о том, какие бывают профессии, какие профессии у наших родителей, какие знания нужны для той или иной профессии.

        Ребята знакомились с трудом людей, работающих в нашем детском саду, вместе с воспитателями читали художественные произведения про разные профессии, беседовали на заданные темы. Беседы о профессиях расширяют кругозор детей, воспитывают уважение к чужому труду. И самое первое с чего нужно начать ознакомление детей с миром профессий, это, конечно же, с рассказов о профессиях своих родителей. Родители нашей группы очень активные, поэтому на просьбу принести фото с места работы, откликнулись многие. В результате у нас получилась вот такая стенгазета, которую с интересом рассматривали и дети, и взрослые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

Проект: "Профессии наших родителей"

Проект: "Профессии наших родителей"...

педагогический проект "Профессии наших родителей"

проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...

Мини - проект «Профессии наших родителей».

Мини - проект по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе«Профессии наших родителей».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В начале учебного  года, ...

Оразовательный проект "Профессии наших родителей"

Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....

Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их...

Проект "Профессии наших родителей"

Проект в подготовительной группе детского сада....