Конспект занятия "Экологическая пирамида"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_piramida.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Копейского городского окгруга
«Детский сад № 8»
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Тема: «Экологическая пирамида»
Подготовила: Калмыкова Р.А.
2022г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»"
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «Экологическая пирамида»
Цель: Совершенствовать экологические знания.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Закрепить умение различать деревья и кустарники по веткам и почкам: развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами.
Развивающие: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха.
Воспитательные: Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Предварительная работа:
Словарная работа: Знакомить детей с народными приметами, загадками. Заучивание стихотворения. Составление предложений.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал картина «Весна», «Лес», «Птицы», «Растения», иллюстрации о жизни насекомых и птиц в лесу. Предметные картинки: звери (медведь, белка, лиса, ёж). Птицы (ласточка, грач, скворец, чайка), насекомые (муравей, муха, бабочка, комар). Лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры. Глобус.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала»
О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна». А до нас весна дошла? Какой сейчас идет месяц?
Дети: Дошла. Апрель.
Воспитатель: И какие признаки весны мы с вами наблюдаем?
Дети: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синем, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки.
Воспитатель: Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения и животные тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили?
Дети: Растения лучше растут, расцвела герань, бальзамин, посажена рассада.
Воспитатель: Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?
Дети: Не хватает солнца, воды, тепла.
Воспитатель: Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями и птицами в уголке природы?
Дети: Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем.
Воспитатель: А если мы перестанем это делать? Что произойдет?
Дети: Все завянет и погибнет.
Воспитатель: Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить, животное - само себя кормить. Мы взяли их к себе и обязаны заботиться о них, должны нести за них ответственность. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду.
Послушайте загадку:
« Весной веселит, летом – холодит,
Осенью питает, зимой согревает»
Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами уже знаем, что леса бывают разными: хвойными, лиственными, смешанными. У меня в вазах веточки деревьев из смешанного леса, а на доске вы видите изображения этих деревьев. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одной ветке, какую хочет. И отнесет эту веточку к тому дереву, на котором она росла.
(Воспитатель спрашивает, а дети объясняют, почему они поставили веточки к этому дереву.)
Воспитатель: (обобщает) Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по почкам, коре, листьям. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?
Дети: Тепло, свет.
Воспитатель:А что нам дает тепло, свет?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?
Дети: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)
Воспитатель: Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…
Дети: Насекомых.
Воспитатель: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?
Дети: Много разведется насекомых, которые съедят растения.
Воспитатель: А если убрать насекомых?
ДЕТИ: Некому будет опылять растения.
Воспитатель: А если убрать растения?
Дети: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.
Воспитатель: Хотим мы этого?
Дети: Нет.
Воспитатель: поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.
Путешествие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою планету»:
« Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"
На данном занятии дети знакомятся с экологической пирамидой, Описываются дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, цель занятия: Воспитание детей, способных понять природу, беречь её...
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"
В этом конспекте ребят знакомят с экологической пирамидой-цепочкой.А так же убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Этот занятие...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОСТРОИМ ПИРАМИДУ» (ЗВУКОВАЯ ПИРАМИДА) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Игра на развитие умения выделять последовательно звуки на фоне слова; соотносить звук и букву; составлять звуковую схему....
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...
Тематическая консультация « Виды пирамид. Методика обучения собиранию пирамиды»
В консультации описываются основные виды пирамидок: по внешнему виду, материалу и форме. Также описана метолика обучения собиранию пирамидки....
К О Н С П Е К Т в кружке «Музей и дети» на тему: «Третье чудо света – египетские пирамиды, пирамида Хеопса и Сфинкс. Путешествуем на космическом корабле». Для воспитанников старшей группы
Цель: Активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об одном из Чудес Света.Задачи:1....