Проект "Братья наши меньшие"
проект (средняя группа)
Проект "Братья наши меньшие" с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bratya_nashi_menshie_1.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Срок реализации: сентябрь 2022-ноябрь2022. Участники: дети средней группы №11, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проблема: Дети плохо знают и понимают, как нужно ухаживать за животными.
Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи: развивать у детей ответственность перед животными и формировать бережное отношение и правила осторожного поведения с ними. воспитывать экологически-правильное отношение к природе (животные – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, звери чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним) расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Братья наши меньшие: домашний питомец»; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.
учить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление творческого фотоколлажа: «Братья наши меньшие». воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.
Ожидаемые результаты Дети будут знать домашних животных их характерные особенности, элементарные способы ухода за животными. Дети должны знать и называть: названия домашних животных, иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение. Уметь составлять рассказ о домашнем питомце; должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности; Дети научатся понимать, что помогать животным это наш долг. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Актуальность проекта Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
В настоящее время не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств, воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что у детей нет достаточных знаний о домашних животных и об уходе за ними. Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам развития компетенции у детей о домашних животных. В исследовании приняли участие 23 ребёнка средней группы №11 По данным исследования были получены следующие результаты: Анализ полученных данных показал, что 6 детей не имеют представления, как нужно ухаживать за домашними животными.
Для увеличения знаний детей, у которых нет домашних питомцев, мы в группе завели питомца- улитку и учились на практике ухаживать за нашим питомцем.
Этапы реализации проекта: I этап –подготовительный (информационно-накопительный) : Выбор темы проекта; Поставка целей, задач; Определение методов; Выбор оборудования и материалов; Создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы. Подбор художественной и методической литературы. Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски. Консультации для родителей: «Домашние животные»
II этап – практический Социально-коммуникативное развитие : Чтение : русские народные сказки: «Рукавичка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Иван-царевич и серый волк», « Заюшкина избушка», «Теремок»; рассказы, стихотворения: С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»);И. Токмакова «Это ничья кошка…»Е. Благинина «Я нашла в саду котенка», В. Сухомлинский «Старый пес», Л. Толстой «Котенок», А. Блок «Жил-был маленький котенок», Э. Шим «Жук на ниточке», Н. А. Фоменкова «Любите все живое». Загадки, потешки, скороговорки, заучивание стихотворений.
Разучивание стихотворения по мнемотаблице
Беседы: «Интересные факты о домашних животных».
Беседа: «Как я забочусь о своем питомце»
Д идактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», «Один-много», «Найди свою маму», «Доктор Айболит». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»; Пальчиковые игры: «Весёлая встреча», «Домашние животные».
Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная больница»
Театрализация: М агнитный театр « Теремок», плоскостной театр «Репка», «Доктор Айболит», театр Би-ба- бо . Пальчиковый театр «Рукавичка»
Развлечение совместно с родителями «Братья наши меньшие»
«Сказка про зайца и оленей»
Художественно – эстетическое развитие: Рисование : «Красивая попона для лошадки» «Рыбки плавают в аквариуме» «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом!»
Лепка: «Улитка» «Свинка»
Аппликация : «Будка для собачки Сони» Раскрашивание раскрасок по теме «Животные»
Конструирование: «Конюшня» «Кошкин дом» «Дом для бездомных животных»
Познавательное развитие : ФЭМП: «Покормим собачек», «Сколько рыбок в аквариуме?» Формирование целостной картины мира : Презентация «Домашние и дикие животные» Музыка: слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер ); Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам)
Встреча с интересными людьми: встреча с доктором- ветеринаром и котом Зевсом.
Экскурсия: в конный клуб КрисХорс и контактный зоопарк.
Участие в акции «Миска добра» по сбору корма для животных.
Фотовыставка «Я и мой питомец»
III этап- заключительный Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ; Закрепление полученных знаний. Экскурсия в конный клуб вместе с родителями. Выставка детских работ. Выступление детей с рассказами о домашних питомцах. Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Братья наши меньшие» Участие родителей в театрализованной инсценировке «Братья наши меньшие». Проведение консультаций с родителями Подведение итогов и оформление проекта.
Результат: После повторно проведённой беседы – опроса детей по теме «Домашние животные» показатели увеличились: высокий уровень показали 14 детей (на начало 0), средний уровень показал 6 детей (на начало 7) уровень ниже среднего – 3 детей (на начало 6)
Участники проекта узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо; что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Дети научились бережно относиться и правильно ухаживать за домашними питомцами. У детей развился интерес к представителям животного мира – домашним животным. Родители активно включились в педагогический процесс. Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....
ННОД «В гостях у братьев наших меньших»
Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....
Викторина по теме "Братья наши меньшие"
В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....