Проект Огород на подоконнике" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Кириченко

 Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе. Тема: Огород на подоконнике.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы).
  3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности,  за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Тип  проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Материально- технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала;

-дидактические игры

-выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки.

- словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа.

- практические: наблюдение и уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений.

- наглядные: наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра.

Задачи по работе с родителями:

- повысит компетентность родителей по теме проектной недели.

- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи:

- Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.

-Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

Сбор информации материалов по теме; организация предметно- развивающей среды; разработка цикла наблюдений, занятий; беседы.

2 Этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

-развивать выразительность речи, моторику рук;

-формировать представления о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

-пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- учить устанавливать причинно-следственные связи.

  Формы организации работы  2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима).

Формы работы с детьми:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить вашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен.

Чтение художественной литературы: Д. Радари «Чипполино»

Песня «Витамины» Филиппенко.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чье семечко?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп», лепка на тему: «Лучок».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование:  рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами.

Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились».

Конструирование: «Теплица для овощей».

Формы работы с родителями:

  1. Беседа с родителями «Наш огород».
  2. Помощь родителей в приобретении инвентаря.
  3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек  про огурец, горох и лук для оформления альбома.
  4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 Этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и игровое мероприятие.

Задачи:

- развивать творческие способности;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;

-закрепление знаний о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; собрали богатый материал по теме «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; пополнили словарный запас детей; на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Проект огород на подоконнике подготовительная группа

Проект: долгосрочныйВид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: март, апрель, май.Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Цель: формирование у...

Тематический проект: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.

Цель:- Обобщить и расширить знания дошкольников об окружающем мире; расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать у...

Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.

Познавательный  проект на тему: «Огород на подоконнике»...

Проект " Огород на подоконнике " подготовительная к школе группа.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности раз...

Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на формирование представлений о огороде. Направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, возможность экспериментировать....