Проект Огород на подоконнике" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе. Тема: Огород на подоконнике.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы).
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности, за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материально- технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала;
-дидактические игры
-выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
-заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки.
- словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа.
- практические: наблюдение и уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений.
- наглядные: наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра.
Задачи по работе с родителями:
- повысит компетентность родителей по теме проектной недели.
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Задачи:
- Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.
-Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
Сбор информации материалов по теме; организация предметно- развивающей среды; разработка цикла наблюдений, занятий; беседы.
2 Этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
-развивать выразительность речи, моторику рук;
-формировать представления о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
-пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима).
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить вашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья».
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен.
Чтение художественной литературы: Д. Радари «Чипполино»
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чье семечко?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп», лепка на тему: «Лучок».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами.
Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились».
Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
- Беседа с родителями «Наш огород».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря.
- Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.
- Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 Этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и игровое мероприятие.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
-закрепление знаний о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; собрали богатый материал по теме «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; пополнили словарный запас детей; на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Проект огород на подоконнике подготовительная группа
Проект: долгосрочныйВид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: март, апрель, май.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Цель: формирование у...
Тематический проект: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.
Цель:- Обобщить и расширить знания дошкольников об окружающем мире; расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать у...
Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.
Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике»...
Проект " Огород на подоконнике " подготовительная к школе группа.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности раз...
Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на формирование представлений о огороде. Направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, возможность экспериментировать....