Проект огород на подоконнике подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему

Рогова Елена Анатольевна

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: март, апрель, май.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

 

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

 

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об  условиях  для роста и развития  растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру,

уважительное отношение к труду.

  1. Создание в группе огорода на подоконнике.
  2. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  3. Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 2 неделя марта.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)  –
  3. Заключительный: подводятся итоги, проводится  итоговая беседа – май..

 

 

Этапы реализации проекта.

 

 

 

Мероприятия

Цели

Участники

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

2 неделя марта

 

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

3 неделя марта

 

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

3 неделя марта

 

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели, дети

4 неделя марта

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимодействию  с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели, дети

1 неделя апреля

6.

Практическая деятельность: посадка лука, овса, ржи, репы (Луковая деревня)

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели, дети

2 неделя апреля – 3 неделя мая

7.

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели, дети

2 неделя апреля – 4 неделя апреля

8.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели, дети

Апрель - май

9.

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели, дети

Апрель - май

10

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели, дети

2  неделя апреля             

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели, дети.

3 неделя марта

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели, дети

3 неделя марта

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели, дети

4 неделя марта

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели, дети

Апрель - май

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели, дети

Апрель – май     

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели, дети

Май

17

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели, дети

Май

3 этап - заключительный

 

 

 

 

 

18

Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями.

Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий 

Воспитатели,

  дети

Май

19

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний

Воспитатели, дети

Май

20

Постановка сказки «Вершки и корешки»

Формировать положительное отношение к труду.

Воспитатели, дети

Май

 

 

 

Воспитатели

Май

 

 

 

 

 

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_proekt_ogorod_na_podokonnike_2014g.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: март, апрель, май.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об  условиях  для роста и развития  растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру,

уважительное отношение к труду.

  1. Создание в группе огорода на подоконнике.
  2. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  3. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 2 неделя марта.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)  –
  3. Заключительный: подводятся итоги, проводится  итоговая беседа – май..

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Участники

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

2 неделя марта

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

3 неделя марта

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

3 неделя марта

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели, дети

4 неделя марта

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимодействию  с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели, дети

1 неделя апреля

6.

Практическая деятельность: посадка лука, овса, ржи, репы (Луковая деревня)

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели, дети

2 неделя апреля – 3 неделя мая

7.

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели, дети

2 неделя апреля – 4 неделя апреля

8.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели, дети

Апрель - май

9.

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели, дети

Апрель - май

10

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели, дети

2  неделя апреля              

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели, дети.

3 неделя марта

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели, дети

3 неделя марта

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели, дети

4 неделя марта

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели, дети

Апрель - май

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели, дети

Апрель – май      

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели, дети

Май

17

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели, дети

Май

3 этап - заключительный

18

Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями.

Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  

Воспитатели,

  дети

Май

19

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний

Воспитатели, дети

Май

20

Постановка сказки «Вершки и корешки»

Формировать положительное отношение к труду.

Воспитатели, дети

Май

Воспитатели

Май

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Тематический проект: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.

Цель:- Обобщить и расширить знания дошкольников об окружающем мире; расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать у...

Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.

Познавательный  проект на тему: «Огород на подоконнике»...

Проект " Огород на подоконнике " подготовительная к школе группа.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности раз...

Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на формирование представлений о огороде. Направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, возможность экспериментировать....

Проект "Огород на подоконнике" (Подготовительная группа)

Проект в подготовительной группе «Цыплята»«Огород на подоконнике»АКТУАЛЬНОСТЬ Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и ин...