Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Это детский исследовательский проект ориентирован на формирование представлений о огороде. Направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, возможность экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_2022.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)

Проект : долгосрочный

Вид проекта : познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 5 месяцев( с апреля-сентябрь)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая.

Задачи по образовательным областям:

 Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, цветы, кабачок, петрушка, укроп);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

методы: наглядные, словесные, поощрение.

приё мы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,

словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка,

Работа с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа , фотографии огорода и результата деятельности детей.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. (воспитатели)

2. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». (Воспитатели, родители)

2 этап основной

1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. воспитатели

2. Беседа «В мире растений»«Все начинается с семечка»«Посев семян»«Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

3. Практическая деятельность: подготовка и посадка семян: лука, укропа, кабачка, цветов (бархатцы, однолетние георгины).

 Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

4. Наблюдение за ростом растений. Учить детей замечать изменения, которые происходят с растениями.

5. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать, наблюдать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .

8. Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. воспитатели

Дидактическая игра «Угадай название овоща»«Угадай на ощупь»«Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

3 этап заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий. воспитатели

2. Анализ результативности воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Проект огород на подоконнике подготовительная группа

Проект: долгосрочныйВид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: март, апрель, май.Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Цель: формирование у...

Тематический проект: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.

Цель:- Обобщить и расширить знания дошкольников об окружающем мире; расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать у...

Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.

Познавательный  проект на тему: «Огород на подоконнике»...

Проект " Огород на подоконнике " подготовительная к школе группа.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности раз...

Проект "Огород на подоконнике" (Подготовительная группа)

Проект в подготовительной группе «Цыплята»«Огород на подоконнике»АКТУАЛЬНОСТЬ Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и ин...