Открытое ОД для родителей и педагогов в рамках творческих отчетов "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Дмитриевна Ситникова

Итоговое показательное ОД для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zimniy_les_dekabr_2018.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Экскурсия по зимнему лесу»

Автор:

Ситникова О.Д., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

декабрь,2018г.

Дата

14 декабря 2018г.

Тема

«Экскурсия в зимний лес»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет(старшая группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие и социально-коммуникативное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Обобщить представления о птицах, полученные при наблюдениях за птицами.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку, развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику пальцев рук; развивать наблюдательность, зрительную память, мышление; развивать умение отвечать полным ответом. Развить словообразовательную функцию.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, проявлять положительные эмоции в процессе ООД. Воспитать интерес и любовь к птицам.

Образовательные

Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах, -закреплять умение согласовывать речь с движениями; - закрепить знания детей о зимующих птицах: тетерев, галка, ворона, сорока, голубь, снегирь, воробей, синица, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, овсянка, рябчик, зяблик, дрозд  ; закрепить знания детей о зимних явлениях природы; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы»; -совершенствовать навыки словоизменения; - совершенствовать навыки связной речи; закреплять знания детей о том, что гласный звук имеет свою песню-голосок, он поется, а согласный звук-он не имеет своей песни, мягкий звук обозначается зеленым цветом и поется мягко. Звуки бывают мягкие и твердые. Продолжать учить детей сливать звуки в слоги (с гласного на согласный, с согласного на гласный); продолжать учить делить слова на слоги (1, 2, 3, 4 слога)

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа о зимующих птицах в зимнем лесу), наглядные (иллюстрации зимнего леса и зимующих птиц), практические (работа по мнемотаблицам, разобрать слово по составу, т.е. мягкий согласный звук выделить зеленым квадратом, твердый согласный-синим и гласный звук-красным цветом.)

Наглядные средства обучения

Иллюстрации зимующих птиц и зимнего леса; мультимедийное оборудование с песенным репертуаром «Зимний лес», «Зарядка «Кукутики», рисование под песню цветные карандаши на каждого по 3 штуки- красный, синий и зеленый, простой карандаш на каждого, заготовка слов «КОРМ» и «ЗИМА» на каждого ребенка на ½ альбомного листа, листы бумаги разлинованные на 6квадратов для работы с мнемотаблицами.

Организация детей

                    Родители

 О О                                          О О

 О О                                          О О

 О О                                          О О

                          В

Индивидуальная работа

С Тимуром Б., Климом и Родионом закрепить навыки разбора слова по составу, а также с Родионом, Эльвирой и Станиславой закрепить пальчиковую гимнастику про «я кормлю всех птиц зимой»

Словарная работа

Снег, зима, снежинки, сосульки, холодный, пушистый, легкий, мягкий, морозная, снежная, веселая, тетерев, галка, ворона, сорока, голубь, снегирь, воробей, синица, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, овсянка, рябчик, зяблик, дрозд.  

Предварительная работа

Наблюдения за птицами во время прогулок; рассматривание альбома «Птицы»; загадки, стихи о птицах; чтение А.Яшин «Покормите птиц зимой»; подготовить  для мнемотаблиц разделённые листы бумаги на 6 квадратиков, простой карандаш на каждого ребенка, по 3цветного карандаша на каждого ребенка( красный, зеленый и синий), «Найди лишнее», пальчиковые игры «Я зимой кормлю всех птиц», подготовить демонстрационный материал с зимующими птицами (тетерев, галка, ворона, сорока, голубь, снегирь, воробей, синица, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, овсянка, рябчик, зяблик, дрозд), листы бумаги с двумя словами КОРМ и ЗИМА.

Структура ООД

  1. Приветствие на русском и татарском языке (УМК)

     (1мин.)

2.        Рассматривание картин «Зимующие птицы в зимнем

           лесу» (2мин.)

  1. Деление названия птиц на слоги (дети делят название    

птиц на  слоги) (1мин.)

4.       Разучивание стихотворение А.Яшина “Покормите птиц

          зимой” с помощью мнемотаблиц (5мин)

5.        Проект, рассказы детей о зимующих птицах

           «Зимующие птицы» (дети выходят к доске группами,

           кто подготовил вместе с родителями проект (5мин.)

6.        Зарядка «Кукутика» (2мин.)

7.       Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»    

          (1мин)

8.       Разбор слова по составу (6мин.)

9.        Итоги ОД, демонстрация полученного результата по

           мнемотаблицам и по разбору состава слова, показ

          родителям, прощание на татарском языке (УМК)

          (2мин.)

Ход ООД

1. Организационный момент. Приветствие на русском и татарском языке (1мин)

2.Рассматривание картин «Зимующие птицы в зимнем лесу»(2мин)

3. «Деление названия птиц на слоги» (1мин)

4.Заучивание отрывка стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» (5мин)

5.Проект, рассказы детей о зимующих птицах «Зимующие птицы» (дети выходят к доске группами, кто подготовил вместе с родителями проект (5мин.)

6. Зарядка «Кукутики» (2мин)

7. Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»

(1мин)

8. Разбор слова по составу (6мин)

9. Итоги ОД, демонстрация полученного результата по

мнемотаблицам и по разбору состава слова, показ родителям, прощание на татарском языке (УМК) (1мин)

По всей групповой комнате зимний лес и зимующие птицы.

-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, а как мы еще умеем здороваться на татарском языке?

 Приветствие

Здравствуй, ребята, сегодня мы с вами на экскурсию в зимний лес к зимующим птицам.

- Как вы уже заметили, вокруг нас зимний лес, а каких птицы вы видите, назовите их.

Дети: … (тетерев, галка, ворона, сорока, голубь, снегирь, воробей, синица, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, овсянка, рябчик, зяблик, дрозд).

А почему их назвали люди зимующими?  

Дети: … потому что на зиму они остаются с нами, Синицы ночуют в дуплах по нескольку птиц, а в сильные морозы даже не вылетают оттуда, воробьи – под крышами домов, тетерева и глухари в лесу спят в снегу.

Воспитатель: Теперь давайте подумаем, все ли птицы едят одно и то же? Чем они питаются зимой? Есть ли у них любимое лакомство?

Дети:…Дятел питается зимой червячками и жучками, которые он достаёт из-под коры деревьев. Воробей питается зёрнышками и семечками разных растений. Тетерев любит берёзовые почки и серёжки. Клёст добывает семечки, вылущивая шишки.

Воспитатель. Да, птицы в природе живут своей жизнью, сами добывают себе пищу, защищаются от мороза, ветра, врагов. Скажите, можем ли мы вмешиваться в их жизнь и поступать с ними, как нам хочется?

Дети. Нет. Есть правила поведения по отношению к птицам.

Дети:…. (Нельзя разорять птичьи гнёзда. Нельзя подбирать птенцов домой. Нельзя убивать птиц. Надо помогать птицам зимой.

- Молодцы, ребята. Вы очень много знаете про зимующих птиц.

Воспитатель: а кто сможет поделить названия птиц на слоги?

Дети:…. Си-ни-ца, те-те-рев, со-ро-ка, го-лубь, со-ва, гал-ка…

Молодцы, все правильно поделили слова на слоги, садитесь. У вас перед вами лежит простой карандаш и разделенный на 6 клеточек лист бумаги, на нем мы будем рисовать опорные картинки.

Задание такое, мы с вами сейчас будем заучивать отрывок стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Интересная мнемотаблица у нас получилась, а самое главное понятная для вас, чтобы посмотреть и вспомнить сразу стихотворение.

-Ребята, а кто напомнит, какие звуки у нас имеют зеленый цвет, например,? (в слове «Зима» - первый звук З имеет мягкий звук зь)

Дети: гласные, имеют красный цвет, и они имеют длинную песенку, согласные твердые обозначаются синим цветом. А мягкие согласные-обозначаются зеленый цветом.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы!

На прошлой недели, на выходные, я вам дала с родителями домашнее задание про зимующих птиц, кто хочет рассказать о своей птице небольшой рассказ?

Дети:…

Воспитатель: какие интересные и поучительные рассказы у вас у каждого получились, а в конце мы с вами устроим выставку книжек –малышек для родителей и приглашенных педагогов.

А теперь, я вам предлагаю отдохнуть и сделать зарядку «Кукутики» под музыку.

Воспитатель: отдохнули, садитесь все на свои места и приготовили свои пальчики, мы с вами вспомним пальчиковую физкультминутку «Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц – (Дети загибают или разгибают

Голубей, ворон, синиц,             пальцы на руке, перечисляя

Воробьев и снегирей –               птиц)

Вот кормушка у дверей.             (Показывают одной рукой на

Дам им булки, пшенной каши,   кормушку.) (Загибают или

Дам им зерна, семена.                        разгибают пальцы на руке,

А синице дам я сало,                          перечисляя корм.

Пусть клюет его она.                         (Собранными в щепотку    

                                                     пальцами рук имитируют

                                                      движения.

Перед вами лежат 2 небольших листа бумаги, на одном листе, что написано, давайте прочитаем… КОРМ, а на втором ЗИМА. Вот сейчас такое задание, перед вами лежат цветные 3карандаша: красный, синий и зеленый, давайте вспомним, каким цветом мы что раскрашиваем, при разборе слова по составу?

Дети: мягкие согласные звуки-зеленым карандашом, гласные звуки красным карандашом, а твердыне согласные-синим карандашом.

Воспитатель: правильно, молодцы, приготовились выполнять задание, а у доски у нас будет выполнять Лия и Тимофей.

Воспитатель: молодцы, все правильно справились со всеми заданиями.

Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите какие красивые и интересные мнемотаблицы, книжки-малышки у вас получились… За это вы все получаете сегодня смайлики…..

Воспитатель: Ребята Вы мне сегодня тоже очень понравились, молодцы, что справились со всеми заданиями. А вам что больше всего понравилось? Может кому-то было тяжеловато в каком-то задании.

Дети: …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"

В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....

День открытых дверей для родителей средней группы в рамках реализации социального проекта. «Свободная пятница».

Все участники образовательно- воспитательного процесса: воспитанники, их родители как социальные партнеры....

25.10.2016 было проведено открытое занятие для родителей средней группы в рамках семейного клуба "Растем и развиваемся"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807823","...

Консультация для родителей и педагогов в рамках проекта: «Здоровому- все ЗДОРОВО!» семейное мероприятие: «Счастливый выходной день» (фоторепортаж)

Традиционно и ежегодно в нашей группе проводится семейное мероприятие "Счастливый выходной день"!Приглашаю Вас, дорогой читатель погрузиться в настоящий "Счастливый день"!...

Консультации для родителей и педагогов в рамках проекта "Разноцветный мир"

С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия ребенка. Он щурится от солнечного света, яркие игрушки вызывают у него восторг, и он тянется к ...

Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества – «Прогулка в зимний лес»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385621","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385622","attributes":{"alt":"","class"...