Открытое ОД для родителей и педагогов в рамках творческих отчетов "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Итоговое показательное ОД для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_zimniy_les_dekabr_2018.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Экскурсия по зимнему лесу» Автор: Ситникова О.Д., воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск декабрь,2018г. | |
Дата | 14 декабря 2018г. |
Тема | «Экскурсия в зимний лес» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет(старшая группа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие и социально-коммуникативное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Обобщить представления о птицах, полученные при наблюдениях за птицами. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку, развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику пальцев рук; развивать наблюдательность, зрительную память, мышление; развивать умение отвечать полным ответом. Развить словообразовательную функцию. |
Воспитательные | Воспитывать аккуратность, проявлять положительные эмоции в процессе ООД. Воспитать интерес и любовь к птицам. |
Образовательные | Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах, -закреплять умение согласовывать речь с движениями; - закрепить знания детей о зимующих птицах: тетерев, галка, ворона, сорока, голубь, снегирь, воробей, синица, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, овсянка, рябчик, зяблик, дрозд ; закрепить знания детей о зимних явлениях природы; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы»; -совершенствовать навыки словоизменения; - совершенствовать навыки связной речи; закреплять знания детей о том, что гласный звук имеет свою песню-голосок, он поется, а согласный звук-он не имеет своей песни, мягкий звук обозначается зеленым цветом и поется мягко. Звуки бывают мягкие и твердые. Продолжать учить детей сливать звуки в слоги (с гласного на согласный, с согласного на гласный); продолжать учить делить слова на слоги (1, 2, 3, 4 слога) |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные (беседа о зимующих птицах в зимнем лесу), наглядные (иллюстрации зимнего леса и зимующих птиц), практические (работа по мнемотаблицам, разобрать слово по составу, т.е. мягкий согласный звук выделить зеленым квадратом, твердый согласный-синим и гласный звук-красным цветом.) |
Наглядные средства обучения | Иллюстрации зимующих птиц и зимнего леса; мультимедийное оборудование с песенным репертуаром «Зимний лес», «Зарядка «Кукутики», рисование под песню цветные карандаши на каждого по 3 штуки- красный, синий и зеленый, простой карандаш на каждого, заготовка слов «КОРМ» и «ЗИМА» на каждого ребенка на ½ альбомного листа, листы бумаги разлинованные на 6квадратов для работы с мнемотаблицами. |
Организация детей | Родители О О О О О О О О О О О О В |
Индивидуальная работа | С Тимуром Б., Климом и Родионом закрепить навыки разбора слова по составу, а также с Родионом, Эльвирой и Станиславой закрепить пальчиковую гимнастику про «я кормлю всех птиц зимой» |
Словарная работа | Снег, зима, снежинки, сосульки, холодный, пушистый, легкий, мягкий, морозная, снежная, веселая, тетерев, галка, ворона, сорока, голубь, снегирь, воробей, синица, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, овсянка, рябчик, зяблик, дрозд. |
Предварительная работа | Наблюдения за птицами во время прогулок; рассматривание альбома «Птицы»; загадки, стихи о птицах; чтение А.Яшин «Покормите птиц зимой»; подготовить для мнемотаблиц разделённые листы бумаги на 6 квадратиков, простой карандаш на каждого ребенка, по 3цветного карандаша на каждого ребенка( красный, зеленый и синий), «Найди лишнее», пальчиковые игры «Я зимой кормлю всех птиц», подготовить демонстрационный материал с зимующими птицами (тетерев, галка, ворона, сорока, голубь, снегирь, воробей, синица, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, овсянка, рябчик, зяблик, дрозд), листы бумаги с двумя словами КОРМ и ЗИМА. |
Структура ООД |
(1мин.) 2. Рассматривание картин «Зимующие птицы в зимнем лесу» (2мин.)
птиц на слоги) (1мин.) 4. Разучивание стихотворение А.Яшина “Покормите птиц зимой” с помощью мнемотаблиц (5мин) 5. Проект, рассказы детей о зимующих птицах «Зимующие птицы» (дети выходят к доске группами, кто подготовил вместе с родителями проект (5мин.) 6. Зарядка «Кукутика» (2мин.) 7. Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц» (1мин) 8. Разбор слова по составу (6мин.) 9. Итоги ОД, демонстрация полученного результата по мнемотаблицам и по разбору состава слова, показ родителям, прощание на татарском языке (УМК) (2мин.) |
Ход ООД 1. Организационный момент. Приветствие на русском и татарском языке (1мин) 2.Рассматривание картин «Зимующие птицы в зимнем лесу»(2мин) 3. «Деление названия птиц на слоги» (1мин) 4.Заучивание отрывка стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» (5мин) 5.Проект, рассказы детей о зимующих птицах «Зимующие птицы» (дети выходят к доске группами, кто подготовил вместе с родителями проект (5мин.) 6. Зарядка «Кукутики» (2мин) 7. Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц» (1мин) 8. Разбор слова по составу (6мин) 9. Итоги ОД, демонстрация полученного результата по мнемотаблицам и по разбору состава слова, показ родителям, прощание на татарском языке (УМК) (1мин) | По всей групповой комнате зимний лес и зимующие птицы. -Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, а как мы еще умеем здороваться на татарском языке? Приветствие Здравствуй, ребята, сегодня мы с вами на экскурсию в зимний лес к зимующим птицам. - Как вы уже заметили, вокруг нас зимний лес, а каких птицы вы видите, назовите их. Дети: … (тетерев, галка, ворона, сорока, голубь, снегирь, воробей, синица, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, овсянка, рябчик, зяблик, дрозд). А почему их назвали люди зимующими? Дети: … потому что на зиму они остаются с нами, Синицы ночуют в дуплах по нескольку птиц, а в сильные морозы даже не вылетают оттуда, воробьи – под крышами домов, тетерева и глухари в лесу спят в снегу. Воспитатель: Теперь давайте подумаем, все ли птицы едят одно и то же? Чем они питаются зимой? Есть ли у них любимое лакомство? Дети:…Дятел питается зимой червячками и жучками, которые он достаёт из-под коры деревьев. Воробей питается зёрнышками и семечками разных растений. Тетерев любит берёзовые почки и серёжки. Клёст добывает семечки, вылущивая шишки. Воспитатель. Да, птицы в природе живут своей жизнью, сами добывают себе пищу, защищаются от мороза, ветра, врагов. Скажите, можем ли мы вмешиваться в их жизнь и поступать с ними, как нам хочется? Дети. Нет. Есть правила поведения по отношению к птицам. Дети:…. (Нельзя разорять птичьи гнёзда. Нельзя подбирать птенцов домой. Нельзя убивать птиц. Надо помогать птицам зимой. - Молодцы, ребята. Вы очень много знаете про зимующих птиц. Воспитатель: а кто сможет поделить названия птиц на слоги? Дети:…. Си-ни-ца, те-те-рев, со-ро-ка, го-лубь, со-ва, гал-ка… Молодцы, все правильно поделили слова на слоги, садитесь. У вас перед вами лежит простой карандаш и разделенный на 6 клеточек лист бумаги, на нем мы будем рисовать опорные картинки. Задание такое, мы с вами сейчас будем заучивать отрывок стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Интересная мнемотаблица у нас получилась, а самое главное понятная для вас, чтобы посмотреть и вспомнить сразу стихотворение. -Ребята, а кто напомнит, какие звуки у нас имеют зеленый цвет, например,? (в слове «Зима» - первый звук З имеет мягкий звук зь) Дети: гласные, имеют красный цвет, и они имеют длинную песенку, согласные твердые обозначаются синим цветом. А мягкие согласные-обозначаются зеленый цветом. Воспитатель: правильно ребята, молодцы! На прошлой недели, на выходные, я вам дала с родителями домашнее задание про зимующих птиц, кто хочет рассказать о своей птице небольшой рассказ? Дети:… Воспитатель: какие интересные и поучительные рассказы у вас у каждого получились, а в конце мы с вами устроим выставку книжек –малышек для родителей и приглашенных педагогов. А теперь, я вам предлагаю отдохнуть и сделать зарядку «Кукутики» под музыку. Воспитатель: отдохнули, садитесь все на свои места и приготовили свои пальчики, мы с вами вспомним пальчиковую физкультминутку «Я зимой кормлю всех птиц» Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц – (Дети загибают или разгибают Голубей, ворон, синиц, пальцы на руке, перечисляя Воробьев и снегирей – птиц) Вот кормушка у дверей. (Показывают одной рукой на Дам им булки, пшенной каши, кормушку.) (Загибают или Дам им зерна, семена. разгибают пальцы на руке, А синице дам я сало, перечисляя корм. Пусть клюет его она. (Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения. Перед вами лежат 2 небольших листа бумаги, на одном листе, что написано, давайте прочитаем… КОРМ, а на втором ЗИМА. Вот сейчас такое задание, перед вами лежат цветные 3карандаша: красный, синий и зеленый, давайте вспомним, каким цветом мы что раскрашиваем, при разборе слова по составу? Дети: мягкие согласные звуки-зеленым карандашом, гласные звуки красным карандашом, а твердыне согласные-синим карандашом. Воспитатель: правильно, молодцы, приготовились выполнять задание, а у доски у нас будет выполнять Лия и Тимофей. Воспитатель: молодцы, все правильно справились со всеми заданиями. Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите какие красивые и интересные мнемотаблицы, книжки-малышки у вас получились… За это вы все получаете сегодня смайлики….. Воспитатель: Ребята Вы мне сегодня тоже очень понравились, молодцы, что справились со всеми заданиями. А вам что больше всего понравилось? Может кому-то было тяжеловато в каком-то задании. Дети: … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"
В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....
День открытых дверей для родителей средней группы в рамках реализации социального проекта. «Свободная пятница».
Все участники образовательно- воспитательного процесса: воспитанники, их родители как социальные партнеры....
25.10.2016 было проведено открытое занятие для родителей средней группы в рамках семейного клуба "Растем и развиваемся"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807823","...
Консультация для родителей и педагогов в рамках проекта: «Здоровому- все ЗДОРОВО!» семейное мероприятие: «Счастливый выходной день» (фоторепортаж)
Традиционно и ежегодно в нашей группе проводится семейное мероприятие "Счастливый выходной день"!Приглашаю Вас, дорогой читатель погрузиться в настоящий "Счастливый день"!...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Консультации для родителей и педагогов в рамках проекта "Разноцветный мир"
С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия ребенка. Он щурится от солнечного света, яркие игрушки вызывают у него восторг, и он тянется к ...
Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества – «Прогулка в зимний лес»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385621","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385622","attributes":{"alt":"","class"...