Конспект ОД в младшей группе "Кто в лесу живёт"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с животными нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.
Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);
- уточнять представление о том, чем они питаются;
- развивать внимание;
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет активность при исполнении песни «Паровоз», принимает участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ягод для мишки).
Материалы и оборудование: мультимедийная установка (изображение белки, заяца, медведя) и их домиков (дупло, норка, берлога) орешки, шишки; «Чудесный мешочек», морковки разных размеров; ватман, краска красного цвета, угощения (яблоки).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). А мы с вами отправимся в лес. (Проводится игра малой подвижности).
А в лесу сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер крутит тоже.
Мы с тобой на них похожи.
Вот по веткам белка мчится,
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка.
А куда медведь идет?
Ищет ягоды и мед.
Ну а нам пора садиться,
Заниматься не лениться.
Говорят весною лес
Полон сказочных чудес,
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
- А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз»)
II. Основная часть.
Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькает в вышине
И вместе с ней
Исчезнет на сосне. (белка)
- Да, дети, в нашем лесу живут белки. А где живет белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне). А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)
- Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)
- Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, что это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек».)
- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
- Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
- Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)
- А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.) Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.) Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку»).
- Вот спасибо, помогли зайке!
- Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?
Чух! Чух! Чух!
- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
- Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)
- А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)
- А где он живет? (В берлоге).
Физминутка
Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.
И к березке подойдем в белом сарафане.
Разойдемся в круг большой
И покружимся с тобой.
Дует ветер на тебя
И садятся птицы.
К нам лето пришло
Будем веселиться!
III. Рисование ягод для мишки.
Воспитатель: «. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ему ягодки - малинки.»
- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!
- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах? (Лисы, волки, лоси.)
- Дети, мы с вами сегодня помогли и белке, и мишке, и зайцу, а звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзиночку с подарками.
- Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух!!! Поехали в садик!
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
III. Подведение итогов:
- Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра " Кто в лесу живёт" (вторая младшая группа).
Маленькое путешествие...
Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)
Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.- уточнить представление о том, чем они питаются;- развивать внимание;- воспитывать гуманное ...
Развлечение "Кто в лесу живёт" в младшей группе
Музыкально-познавательное развлечение - итоговое мероприятие тематического проекта "Животные нашего леса" проводилось совместно с музыкальным руководителем Шишовой Т.А. и воспитателем Коптев...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...
Конспект ООД в младшей группе « В лесу родилась ёлочка!»
Цель: Познакомить детей с деревом - ель.ЗадачиОбразовательные:1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;Развивающие:1. Развивать воображение, мышление, память, любознательность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Кто в лесу живёт?» (рассматривание картин)
Цель: Формирование знаний и представлений детей о животных, живущих в лесу, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.Задачи:Образовательные:Формировать умения детей высказывать свои впеча...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?»
Цель: обобщить представления детей о животных, живущих в лесу.Задачи: отмечать характерные признаки зверей, их пищевые предпочтения, воспитывать интерес детей к животному миру, желание заботиться о жи...