Конспект занятия по теме "Космос"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ильичева Ольга Евгеньевна

Занятие по формированию целостной картины мира на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы на  тему: «Космос»

Цель: расширение представления о космическом пространстве, солнечной

системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи

1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.

2. Активизировать лексику по теме «Космос».

3. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость и т.д.)

4. Воспитывать умение выполнять работу по заданному образцу.

Развивающие задачи

1.Развивать интеллектуальные способности детей

2. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности

3.  Стимулировать развитие фантазии и творческого воображения

4. Развитие общей и мелкой моторики рук

Воспитательные задачи

1.Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

2.Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Предварительная работа:

-рассматривание книг, иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;

-чтение литературных произведений о космосе, энциклопедий;

-чтение и разучивание стихотворений о космосе;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; проведение разнообразных игр (сюжетно-ролевые, подвижные);

- конструирование ракеты.

Оборудование для детей: цветная бумага, клей, салфетки, вода, черная гуашь, кисити.

Наглядное пособие: иллюстрации по теме, фотографии, портрет Юрия Гагарина.

Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение? Мы возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Сядем за стол

II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)

Воспитатель: что такое космос ребята?

Какие живые существа побывали в космосе и вернулись на нашу планету?

Воспитатель: 12 апреля наша страна будет отмечать праздник «День Космонавтики». День космонавтики отмечают каждый год в честь космонавтов и всех, кто принимал участие в строительстве ракет и космических кораблей. 12 апреля 1961 года в космос, на космическом корабле «Восток», полетел первый космонавт - Юрий Гагарин.

Воспитатель: а к какому виду транспорта относится ракета?

Дети: к воздушному транспорту.

Воспитатель: а сейчас мы проведем эксперимент, посмотрим, как летит ракета в космос. (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель: для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.

- Как живут космонавты в ракете?

В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды и еды. Все это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полете. В космосе ничего нет кроме пустоты и солнечного света. Космонавты все сильные, здоровые, выносливые и ловкие. Перед полетом проходят специальную подготовку.

Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они тренируются. И с вами сделаем разминку.

Физкультминутка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь

Быть здоровым не ленится и зарядку каждый день,

Будем делать нам не лень,

Влево вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать- бежать -бежать!

Еда космонавтов разложена в специальных тюбиках, чтобы ничего не проливалось.

Воспитатель: самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней. (демонстрация фотографий)

Посмотрите ребята, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)

Воспитатель: в какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят«полная луна».

Воспитатель: вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги и детали ракеты.

1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

2 шаг – приклеиваем детали

3 шаг – черной гуашью рисуем звезды.

4 шаг - результат

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.

Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Понравилось наше путешествие?

Что интересного вы запомнили?

Как звали первого в мире космонавта?

Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?

Как называется костюм космонавта?

Что можно увидеть в космосе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...