Конспект занятия по теме "Космос"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по формированию целостной картины мира на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Космос»
Цель: расширение представления о космическом пространстве, солнечной
системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи
1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
2. Активизировать лексику по теме «Космос».
3. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость и т.д.)
4. Воспитывать умение выполнять работу по заданному образцу.
Развивающие задачи
1.Развивать интеллектуальные способности детей
2. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности
3. Стимулировать развитие фантазии и творческого воображения
4. Развитие общей и мелкой моторики рук
Воспитательные задачи
1.Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
2.Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Предварительная работа:
-рассматривание книг, иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;
-чтение литературных произведений о космосе, энциклопедий;
-чтение и разучивание стихотворений о космосе;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; проведение разнообразных игр (сюжетно-ролевые, подвижные);
- конструирование ракеты.
Оборудование для детей: цветная бумага, клей, салфетки, вода, черная гуашь, кисити.
Наглядное пособие: иллюстрации по теме, фотографии, портрет Юрия Гагарина.
Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение? Мы возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Сядем за стол
II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
Воспитатель: что такое космос ребята?
Какие живые существа побывали в космосе и вернулись на нашу планету?
Воспитатель: 12 апреля наша страна будет отмечать праздник «День Космонавтики». День космонавтики отмечают каждый год в честь космонавтов и всех, кто принимал участие в строительстве ракет и космических кораблей. 12 апреля 1961 года в космос, на космическом корабле «Восток», полетел первый космонавт - Юрий Гагарин.
Воспитатель: а к какому виду транспорта относится ракета?
Дети: к воздушному транспорту.
Воспитатель: а сейчас мы проведем эксперимент, посмотрим, как летит ракета в космос. (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Воспитатель: для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.
- Как живут космонавты в ракете?
В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды и еды. Все это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полете. В космосе ничего нет кроме пустоты и солнечного света. Космонавты все сильные, здоровые, выносливые и ловкие. Перед полетом проходят специальную подготовку.
Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они тренируются. И с вами сделаем разминку.
Физкультминутка:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь
Быть здоровым не ленится и зарядку каждый день,
Будем делать нам не лень,
Влево вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать- бежать -бежать!
Еда космонавтов разложена в специальных тюбиках, чтобы ничего не проливалось.
Воспитатель: самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней. (демонстрация фотографий)
Посмотрите ребята, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)
Воспитатель: в какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги и детали ракеты.
1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты
2 шаг – приклеиваем детали
3 шаг – черной гуашью рисуем звезды.
4 шаг - результат
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.
Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Понравилось наше путешествие?
Что интересного вы запомнили?
Как звали первого в мире космонавта?
Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?
Как называется костюм космонавта?
Что можно увидеть в космосе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...