проект "Огород на подоконнике. Петрушка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Структура экологического проекта.
Тип проекта :
- исследовательский, информационный, обучающий.
- по содержанию: экологический.
- по числу участников проекта : дети подготовительной и младшей групп.
- по времени проведения: долгосрочный
- по характеру контактов: в рамках ДОУ.
Цель проекта : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию петрушки.
Задачи проекта :
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости тепла, света, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
5. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
6. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Планируемый результат:
Ребята узнают значение воды, тепла, света
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka.docx | 974.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Непоседа» п.Вейделевка
Проект в подготовительной группе
«Выращивание петрушки из семян весной»
Воспитатели: Селина Л.А.
Иванова А.В.
Цель: расширить и обобщить знания о культурном огородном растении –петрушке, познакомить с правилами посева и ухода, определить значимость зелени в жизнедеятельности человека, вырастить петрушку из семян, определить благоприятные условия выращивания культуры; приобщать детей к природе, труду.
1. Структура экологического проекта.
Тип проекта :
- исследовательский, информационный, обучающий.
- по содержанию: экологический.
- по числу участников проекта : дети подготовительной и младшей групп.
- по времени проведения: долгосрочный
- по характеру контактов: в рамках ДОУ.
Цель проекта : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию петрушки.
Задачи проекта :
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости тепла, света, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
5. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
6. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Планируемый результат:
Ребята узнают значение воды, тепла, света в жизни растений.
Ребята научатся сажать петрушку, правильно ухаживать за ней (рыхление, полив, прополка) и собирать плоды.
Дети узнают полезные свойства петрушки.
Экспериментальным путём выяснить, как из семян появляется растение.
У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
План проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.
2-й – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3-й – обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Формы и методы реализации проекта :
- наблюдение;
- игры (дидактические, подвижные, соревновательные и т. д.);
- труд на огороде;
- чтение стихотворений;
- отгадывание загадок;
- разгадывание кроссвордов;
- беседы;
- опыты.
Реализацию задач исследовательского проекта осуществляли в летний период на огороде, а также в режимные моменты:
- в играх;
- на целевых прогулках;
- в различной совместной деятельности воспитателя и детей;
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности :
Огород, дидактические экологические игры, загадки, кроссворды, стихи о петрушке, семена петрушки, орудия труда работы на огороде, оборудование для опытов.
2. Характеристика растения.
Петрушка является двулетним холодо-, жаростойким, влаголюбивым травянистым растением семейства сельдерейных. В культуре распространены две её разновидности – корневая и листовая. Долгое время петрушку выращивали только как декоративное и лекарственное растение. В России оно считалось обрядовым растением, венками из него девушки и юноши украшали головы на весенних празд-
никах. Позднее его стали разводить как пряное растение.
Петрушка – одно из самых ценных пряных овощных культур. Его листья содержат
много витаминов (С, В1, В2, провитамин А, фолиевую кислоту, минеральные соли, а также белки и углеводы. Специфический запах растению придают эфирные масла, которых больше всего содержится в семенах.
Благодаря такому набору витаминов и других полезных веществ, петрушка обладает лечебными свойствами. Её используют для лечения заболеваний мочевого пузыря, почек, желудка. Препараты из петрушки оказывают противовоспалительное, бактерицидное, обезболивающее, мочегонное, кровоостанавливающее и ранозаживляющее действие, повышают аппетит. Они активизируют функции щитовидной и надпочечной желёз, восстанавливают силы, улучшают обменные процессы, повышают защитные силы организма и т. д. Используют петрушку и в косметике.
Лекарственным сырьём служат семена, корни, листья и стебель.
Петрушка придаёт великолепный аромат горячим кушаньям – супам, борщам, бульонам. Листья и корни её используют в качестве приправы к мясным, рыбным, овощным блюдам. Заготовленная впрок пряность надолго сохраняет свой натуральный цвет и душистый запах.
Петрушка цветёт в июне – июле, семена созревают в июле – августе. Хорошо
растёт на плодородных и рыхлых почвах.
Выращивание петрушки
Сроки и схема посева. Осенью участок глубоко перепахивают. Высеивают
петрушку очень ранней весной. Так как это холодостойкое растение, семена начинают прорастать при температуре 3…4 градуса, всходы выдерживают заморозки до - 9 градусов. При посеве сухими семенами всходы появляются спустя 15-20 суток. Предварительное намачивание семян сокращает этот срок на 7-14 суток. Схема посева трёхстрочная (30+30+60см, глубина заделки 2-2,5 см.
Уход. Прореживание проводят дважды. Первый раз при появлении 1-2 настоящих листьев, второй раз – при появлении 5-6 листьев. Для получения корнеплодов после второго прореживания оставляют в ряду на 1м должно оставаться 20 растений, для срезки листьев – 30. В дальнейшем уход сводится к подкормкам, рыхлениям, прополкам, поливам.
Подкормка. Петрушка отличается невысокой потребностью в азоте и очень
отзывчива на применение калийных удобрений и чувствительна к недостатку фосфора в почве в период прорастания семян. Эта культура не выдерживает повышенной концентрации почвенного раствора, поэтому лучше растёт при невысоких дозах удобрений.
3. Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
В начале работы над проектом я провела беседу с целью выявления представлений детей о петрушке. В ходе беседы я выяснила, что дети имеют слабые представления о строении растения, его потребностях и особенностях ухода за ним. Предложила детям экспериментальным путем узнать, как растет и развивается растение.
- В нашем детском саду есть взрослые и дети. Растут ли взрослые? (ответы детей). А дети? (ответы детей). Кто считает, что он растёт? Как это можно доказать? (ответы детей).
- фотографии детей в младенческом возрасте;
- измерение роста детей на ростомере.
- Как вы думаете, растения растут? Как узнать, что растения растут? (ответы детей).
- сравнение комнатных растений.
- А из чего вырастают и как это происходит? (ответы детей). Именно об этом нам предстоит узнать. Мы с вами проведём исследование, посадим петрушку и будем за ней наблюдать.
С помощью родителей приобрели семена петрушки, подготовили почву, орудия труда для посадки, изготовили алгоритмы ухода за растениями. Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Лукошко», «Во саду ли в огороде», «Времена года» и другие. [Приложение]
2. Исследовательский этап.
Были проведены опыты с целью выявления факторов, влияющих на рост растения. Земля. «Узнаем, какая земля»
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая).
Материалы, оборудование: земля в контейнере
Вода. «Вода и растения»
Цель: выявить насколько вода необходима для растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений (один проросток поливают, другой – нет).
Солнце. «Солнце и растения»
Цель: определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений (один проросток получает солнечный свет, другой прикрыт коробкой).
Человек. «Человек и растение»
Цель: выяснить, насколько растение нуждается в уходе.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений (одно растение получает уход, другое – нет).
Дети под моим руководством подготовили почву для посадки семян, посадили на грядке семена петрушки. По предложению детей мы поделили грядку на две части – одну для мальчиков, и одну для девочек. В процессе выращивания у детей проявился дух соперничества. Даже те дети, которые были пассивны и проявляли себя только в качестве наблюдателей на начальном этапе, заинтересовались происходящим. Принимали активное участие в прополке, поливке и прореживании растений. Дети часто приводили своих родителей на территорию огорода, чтобы показать результаты своей деятельности.
Вместе с детьми мы выяснили, что нужно вначале как следуют полить грядки, сеять только в сырую почву. Дети узнали, что в таком маленьком семечке заложена жизнь, что при наличии тепла и влаги из семечка проклюнется росток.
В ходе наблюдения за ростом петрушки проводилось знакомство с сорняками. Дети обращали внимание, что всходы неодинаковы. Сравнивали их по форме листьев, цвету, растут не рядками, а вразброс. Выяснили, что это сорная трава. Она забирает у посаженных растений много света, влаги, солнца, поэтому их нужно вырывать. Дети познакомились с двумя-тремя видами сорняков. Прополка способствовала выработке внимания, ответственности за порученное дело, выдержке, умению преодолевать трудности.
Дети познакомились со свойствами земли, узнали, насколько вода необходима для растений, узнали о роли солнечного света в жизни растений, выяснили, насколько растение нуждается в уходе. Проводили наблюдения за ростом петрушки от посева до урожая.
3. Заключительный этап.
Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай петрушки. Дети с огромным удовольствием попробовали зелень, выращенную своими руками.
Рассмотрели строение растения, корень, стебель, листья, их высоту, форму, окраску. Сравнивали петрушку с другими уже известными растениями, находили сходство и различие. По свежим впечатлениям от наблюдений на участке дети создали рисунки этого растения. Знакомясь с полезными свойствами петрушки попробовали изготовить косметическое средство для омолаживания кожи лица.
Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
Заключение
Работа была организована таким образом, что каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
"Путешествие с Петрушкой" Презентация к конспекту .
Содержание прилагается....
Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы
Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Физкультурные досуги с Петрушкой
Самый любимый народный сказочный персонаж, конечно же - Петрушка. Этот образ хорошо воспринимается детьми разных возрастов. Дети с удовольствием играют с ним, им нравится заниматься с Петрушкой различ...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...