Конспект открытого занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад - №15 «Теремок» п. Индустриальный
Конспект открытого занятия по ОБЖ
в младшей разновозрастной группе
по теме: «Спички детям не игрушка».
Воспитатель:
Бочкова Марина Александровна
п. Индустриальный, 2022
Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей разновозрастной группе по теме: «Спички детям не игрушка».
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, заучивание физминутки, беседы по пожарной безопасности.
Материалы и оборудование: Мольберт, иллюстрации о правилах пожарной безопасности , коробка спичек, телефон, пожарная машина.
Ход игры - занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
II. Основная часть.
Воспитатель (показывает коробок спичек): - Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются). Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами.
Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело.
Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: - Нет! (Да)
Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что может произойти, если мы будем играть со спичками.
(Показ картинок)
Игра «Топаем – хлопаем» (Если дети поступают правильно – хлопаем, если не правильно – топаем). 1)У костра играли дети
Куртка вспыхнула на Пете,
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землей пришлось,
Чтобы пламя унялось.(хлопаем)
2)Спички весело горят
Буду с ними я играть (топаем)
3)В зажигалке или в спичке-
Огонечек-невеличка.
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит. (топаем)
4) Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй. (хлопаем).
Звук сирены: Воспитатель: Какой звук вы сейчас услышали? Дети: Звук пожарной машины.
Воспитатель: Вот, посмотрите ребята, на пожарной машине есть специальный сигнал – сирена, она очень громкая. (показываю на пожарной машине)
Воспитатель: Скажите быстро или медленно едет пожарная машина? Дети: Быстро.
Воспитатель: Почему быстро? (ответы детей обсуждаются: быстро приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей.) Воспитатель: Какого цвета машина?
Дети: Красного цвета. Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
Воспитатель: Ребята, пожарная машина большая, но ведь дома бывают еще больше. (жестом показываю), как же быть если они загорятся?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда ребята, мы достанем выдвижную лестницу. Вот смотрите (показывает на машине выдвижную лестницу). Эта лестница поможет нам до самой крыши добраться.
Воспитатель: А как называют людей, которые тушат пожар? Дети: пожарными. (Показываю картинку)
Воспитатель: Правильно, пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: топор, ведро, лопата, огнетушитель, шланг). Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Дидактическая игра: «Помоги пожарному».
На столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Дети должны взять только те предметы, которые необходимы для пожаротушения.
Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (игрушка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Дорогие, ребята! Запомните, что спички детям не игрушка. Спички не тронь – в спичках огонь.
Самоанализ занятия.
1. Занятие длилось 15 мин. Форма организации детей: с подгруппой детей – 8 человек
1.1 Открытое занятие по ОБЖ в младшей разновозрастной группе по теме: «Спички детям не игрушка».
1.2. 06.10.2022. Занятие проводилось в группе. Провела его воспитатель: Бочкова Марина Александровна.
1.3. Младшая разновозрастная группа.
1.4. Цель занятия: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону.
Организационная деятельность+подготовка к занятию
Открытое занятие проводилось с детьми младшей разновозрастной группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве - 8 детей. Длительность 15 минут, что соответствует нормам СанПина. Перед началом занятия в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями проветрила помещение.
Занятие осуществлялось в соответствии с самостоятельно разработанным конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие соответствовало временным рамкам, и было подчинено определенной структуре. При подготовке к занятию мною были подготовлены следующие материалы: Мольберт, иллюстрации о правилах пожарной безопасности , коробка спичек, телефон, пожарная машина. Продумала расположение наглядного материала, мебели.
Организационный момент начался с «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на доброжелательность детей. Мною было учтено, что дети 3-4 лет неусидчивы и быстро утомляются, поэтому занятие не включало много заданий и имело в своей структуре игровую деятельность. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время выполнения задания и игр. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Для решения поставленных задач использовались методы обучения:
• словесный: художественное слово, поисковые вопросы, беседа.
• наглядный: иллюстрации о правилах пожарной безопасности, карточки с предметами для игры «Помоги пожарному»
• игровой: игровая мотивация, подвижная игра: «Топаем-хлопаем», дидактическая игра «Помоги пожарному».
Итог занятия был организован в виде заключительных слов: «Запомните, что спички детям не игрушка. Спички не тронь – в спичках огонь».
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во 2-й младшей группе
Занятие итоговое,было показано на районном семинаре "Современная-предметно развивающая среда ДОУ"....
Конспект открытого занятия по связной речи в первой младшей группе.
Программные задачи: 1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке,...
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.
Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...