Занятие на тему "Я живу в России"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой
Задачи: обучающая – дать знание детям о России – нашей Родине. Закреплять понятие «Флаг», «Герб» - как символы нашей страны.
развивающая – развивать внимание, мышление, интерес к символике Российского государства.
воспитывающая – воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.мы живем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ya_zhivu_v_rossii.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему:
«Я живу в России»
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная
Формы работы: беседа, прослушивание записи, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.
Задачи: обучающая – дать знание детям о России – нашей Родине. Закреплять понятие «Флаг», «Герб» - как символы нашей страны.
развивающая – развивать внимание, мышление, интерес к символике Российского государства.
воспитывающая – воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.
Раздаточный материал: картинки для создания коллажа «Наша Родина»
Ход занятия:
Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились друг другом и мы готовы заниматься.
- давайте внимательно послушаем песню (Звучит запись песни «С чего начинается Родина?)
- Эта песня была про Родину, с чего она начинается. И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается. Давайте пройдем и сядем на стульчики
(Садятся полукругом на стульчики вокруг карты России и символами России)
Воспитатель: так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное.
Наша страна – Россия. Россия – это наша большая Родина.
У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.
Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг)
- Какого цвета Российский флаг?
Дети: белого, синего, красного
Воспитатель: сколько всего цветов? (три)
- да. Российский флаг трехцветный
Белый цвет – цвет чистоты
Синий – неба синевы
Третий ярко красный –
Что рассвет прекрасный
Д\И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)
Воспитатель: А это герб России (показывает на герб)
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- Как называется этот символ России?
- Кто изображен на гербе?
- Сколько голов у орла?
- Зачем ему две головы?
Д\И «Найди свой герб»
Физминутка: По тротуару мы шагаем (дети шагают)
Все что видим, называем:
Светофоры и машины (правую руку вперед и на пояс)
Ярмарки и магазины (левую руку вперед и на пояс)
Скверы, улицы, мосты (руки на поясе, повороты влево вправо)
И деревья, и кусты (опускают и поднимают руки)
Воспитатель: Третий символ России – гимн. Гимн слушают стоя, опустив руки, разговаривать при прослушивании нельзя
Прослушивание гимна России
Воспитатель показывает на карту России
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России очень много городов. Столица России – это Москва. (показ на карте) Все это наша с вами большая Родина.
А город, в котором мы родились, дом, где мы растем – это малая Родина.
Наша с вами малая Родина – город Саратов (показ на карте)
А сейчас я предлагаю украсить наш флаг цветами (воспитатель раздает вырезанные цветы белого, синего, красного цвета и по очереди дети подходят и украшают флаг России)
Итог:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Какие символы у нашей страны?
- Как называется столица России?
Молодцы ребята, закончилась наша интересная беседа про Россию – нашу Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....
Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....
Занятие по теме:" Наша Родина - Россия"
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы...
Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "
Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "...
Открытое занятие на тему: "Живая сказка"
Откурытое занятие на тему: "Живая сказка"...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"
Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...
Тематическое занятие на тему: "Я в России живу"
В занятии звучат стихи и песни о России, используется символика России. Дети рассматривают русские матрёшки и расписные ложки....