Занятие- развлечение " В ягодном царстве, в ягодном государстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомить детей с многообразием лесных ягод.. Закрепить правила поведения в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В ягодном царстве , в ягодном государстве»
Вид НОД Занятие – развлечение.
Тип НОД: Творческое применение знаний и умений.
Цель: создать позитивное настроение, вызвать интерес к сказочному персонажу
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие умений и навыков у детей в совместной деятельности.
- Развитие психических процессов - воображения , логическое мышления , памяти
- Развитие личностных качеств – нравственно - эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям .
- Обучающая – Знакомить детей с многообразием лесных ягод.. Закрепить правила поведения в лесу
- Воспитывающая – воспитание сочувствия и доброжелательности.
Литературный ряд: стих. « Мишка косолапый», « Ягода земляника»
Музыкальный ряд: веселая танцевальная музыка.
Оборудование: игрушка мишка, шишки, корзина , тарелка для ягод, салфетки.
План
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 30 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
Составитель Кушева С.Н., Каверникова М.
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. Момент | Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес. | Внимательно слушают. | Создать позитивное настроение, вызвать интерес к сказочному персонажу |
Беседа | Комплексная игра: «ПО ДОРОЖКЕ» По ровненькой дорожке шагают наши ножки Вот так, вот так По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли! -А в лесу растут большие и маленькие деревья Вот подул ветер И веточки на деревьях закачались В лесу красиво. А скажите, как надо вести себя в лесу?
-Правильно, молодцы! Ну, пойдемте дальше. На полянке за кустом я видела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. - Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! – Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? Игра «Мишка». «Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ!» - Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! - Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! -Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? Давайте угостим ягодками Мишутку - Какие ягоды растут в лесу? Земляника малина, брусника, клюква (показ картинок) Малина, земляника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? - Мишка, а ты какие ягоды любишь? - Я люблю малину, землянику. - Ребята, а у нас же растет земляника. Пойдемте, ягоды соберём. - Земляника видно в прятки. Хочет с нами поиграть, То бочок покажет яркий, То запрячется опять, Будто манит — ближе, ближе! Наклонись, дружок, пониже! Шарь по кустикам, рука, Моя ягодка сладка! Ягоды собрали и теперь идемте кушать их. Сядем за стол и покушаем полезные , вкусные ягоды. Мишка с нами тоже пойдет кушать земляничку. | Марш под музыку Бег под музыку Прыжки на двух ногах Тянемся вверх и приседаем Дуем ртом Раскачивание поднятых рук. Вести себя тихо; не ломать ветки; не рвать цветы; не разорять гнезда и муравейники; не бросать в лесу мусор. Здороваются с мишкой Дети показывают части тела Дети совместно с воспитателем идут по кругу. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая Ответы детей. Рассматривают картинки и называют название ягод. Красные. Слушают стихотворение. Собирают ягоды . Садятся за стол и кушают ягоды. | Развитие умений и навыков у детей в совместной деятельности. Закрепить правила поведения в лесу Развитие психических процессов - воображения , логическое мышления , памяти Развитие личностных качеств – нравственно - эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям . Знакомить детей с многообразием лесных ягод. Воспитание сочувствия и доброжелательности. |
Рефлексия | Мы с вами подкрепились , мишку угостили и пойдемте теперь играть. | Идут играть. | Создать позитивное настроение, вызвать интерес к сказочному персонажу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Грибное царство, ягодное государство»
Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...
«Грибное царство, ягодное государство».
НОД экология...
Сценарий занятия развлечения «Путешествие в царство Зимушки-Зимы».
Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуацией...
НОД "Экология" "В грибном царстве, ягодном государстве"
НОД «Экология» Тема: «В грибном царстве, ягодном государстве»Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Ра...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В морском царстве, в подводном государстве»
Цель: создание радостного настроения,доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской воды.Вызвать в детях желание соревнования...
Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».
Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В грибном царстве, в ягодном государстве»
Конспект НОД по познавательному развитию в котором дети закрепляют знания о поведении в природе....