Волшебные свойства воды
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №151 » Познавательно-экспериментальная деятельность: «ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ» Опыты с водой во второй младшей группе № 8 Воспитатель: Щурова Л.Н .

Слайд 2

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так , чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное , чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал . В. А. Сухомлинский В младших дошкольниках кипит любознательность, в совместной с педагогом исследовательской деятельности у воспитанников формируются умения и навыки опытной деятельности, которые совершенствуются на самостоятельных занятиях. Открытие информации постигается методом проб и ошибок, важно не оставлять без похвалы успехи маленьких экспериментаторов и научить не останавливаться, если что-то не получилось с первой попытки.

Слайд 3

Для организации экспериментирования учитываются возрастные особенности воспитанников второй младшей группы (3–4 года): Любознательность. Дети активно изучают новые предметы и с интересом расширяют представления о знакомых явлениях и объектах. Проявление самостоятельности. Педагог должен поощрять стремление детей к приобретению новых знаний. Образность и непроизвольность памяти. Дети лучше всего запоминают то, что вызвало наибольший интерес и положительные эмоции. Однако долго удерживать внимание пока сложно, поэтому педагог учитывает потребность дошкольников в частой смене исследуемых предметов или видов изучения. Формирование образного мышления. Способность воспроизведения образов вне прямого контакта с объектами исследования даёт возможность привлекать новые для детей виды обучения во время занятия: прослушивание тематических стихотворений и сказок, отгадывание загадок, проведение бесед. Высокая эмоциональность. Ребёнку важно получать одобрение и похвалу. Педагог прогнозирует ситуацию успеха при подготовке будущего занятия. Активное развитие речевой деятельности. Во время исследования предметов и наблюдений проводится работа по развитию речи и пополнению словарного запаса.

Слайд 4

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей : * Н аблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы. * Исследовательские качества проявляются в различных режимных моментах (на занятиях , во время прогулок, в самостоятельной деятельности ). * Дети 3–4 лет стремительно познают мир.

Слайд 5

Опытно-экспериментальная деятельность направлена на решение ряда задач: Образовательные: Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами); овладения детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало». Развивающие: С овершенствование мелкой моторики и координации движений; развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речевых способностей. Воспитательные: С оздание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива; развитие самоконтроля, воспитание усидчивости и аккуратности; развитие умения следовать поручениям взрослого.

Слайд 6

Поисковое экспериментирование Собственно экспериментирование позволяет в наглядной форме объяснить физические и природные явления на занятиях по окружающему миру. Самостоятельное проведение опыта вызывает восторг у детей (эксперименты чем-то напоминают ребятам фокусы) и откладывается в памяти. Младшие дошкольники экспериментируют с водой (в твёрдой и жидкой формах), воздухом, различными видами почвы, магнитами, тканью, бумагой . Результат названных действий над объектами неизвестен, его предлагается получить опытным путём. Дети могут не знать, из каких материалов предметы точно утонут, а какие останутся на поверхности воды. Опыт «Тонет, не тонет» покажет, что металлические и каменные изделия пойдут ко дну, а деревянные и пластиковые способны плавать на поверхности. Основное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам , позволяет получить реальные представления о различных сторонах исследуемого объекта.

Слайд 7

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Слайд 8

Опыт № 1 «Вода льётся из крана» Цель: познакомить со свойствами воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 9

Опыт № 2 «Вода бывает холодная и горячая» Цель: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами; воспитывать аккуратность.

Слайд 10

Опыт № 3 « Вода - прозрачная» Цель: познакомить со свойством воды – прозрачностью.

Слайд 11

Опыт № 4 «Разноцветная вода» Цель: показать как можно воду сделать цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 12

Опыт № 5 « Вода не имеет формы» Цель: дать представление детям о том, что вода не имеет формы.

Слайд 13

Опыт № 6 « Растворимость веществ в воде» Цель: раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Слайд 14

Опыт № 7 « Тонет, не тонет» Цель: раскрыть понятие о том, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие нет.

Слайд 15

ВОДА ВОЛШЕБНАЯ И МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОЙ

Слайд 16

СПА С И Б О ЗА ВН ИМА НИ Е!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

«Волшебные свойства воды»

Статья о детской экспериментально-исследовательской деятельности. Описывается образовательная деятельность по исследованию свойств воды. В статье рассматриваются различные методы и приемы в работе с д...

Волшебные свойства воды

Занятие по теме для развития детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа

Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить про­стейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Игра- экперимент "Волшебные свойства воды"

Данное занятие будет полезно для воспитателей младших групп по экспериментальной деятельности...