Тема: Предметы-помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программные задачи
Старшая группа
- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety-pomoshchniki.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предметы-помощники
Программные задачи
Старшая группа
- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Словарная работа. Робот, компьютер, калькулятор, пишущая машинка, станок.
Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки.
В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями:
Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме
об их выполнении.
Задание 1. Воспитатель раскладывает все предметные картинки на столе и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют предмет и рассказывают, для чего он служит человеку. Ребенок, правильно назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Задание 2. Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производстве. Педагог описывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим может быть и ребенок.
Физкультминутка.
«Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки, (Полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет! (Ходьба на месте.)
Задание 3. Дети делятся на две команды. На столе лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением предметов, улучшающих качество и скорость изготовления изделий на производстве, другая команда — картинки с изображением предметов, выполняющих сложные действия и изменяющих изделие. Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и объяснила свой выбор.
Задание 4. Воспитатель по одной показывает детям картинки с изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет.
Далее дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята все их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи: 1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....
Конспект НОД по теме: «Предметы-помощники»
Задачи: Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; расширить представления о том, где «живет» электричество и как ого помогает...
Конспект Тема: « Предметы – помощники »
Тема: « Предметы – помощники »...
Конспект ОВД на тему: “Предметы-помощники”.
Автор: Боговская Анна Александровна, воспитатель МБДОУ №34 “Радуга”, г. Псков. Цель: ознакомление с предметами, помогающими в быту. Задачи:Образовательные:1. Ознакомить детей с н...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи:1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, ...