Конспект НОД по теме: «Предметы-помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Роза Александровна Ткач

Задачи: Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; расширить представления о том, где «живет» электричество и как ого помогает человеку; закрепить правила безопасности поведения в обращении с электроприборами; развивать мышление, память, внимание, формировать правильную разговорную речь; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 031250.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ

по теме: «Предметы помощники»

воспитатель: Р.А. Ткач

Задачи: Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; расширить представления о том, где «живет» электричество и как ого помогает человеку; закрепить правила безопасности поведения в обращении с электроприборами; развивать мышление, память, внимание, формировать правильную разговорную речь; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гном Гномыч, но не сказки рассказывать, а за помощью. Получил он письмо от своего маленького внучка. В письме он рассказывает о помощниках человека в городе – чудо технике. Гном Гномыч чудо технику никогда не видел.

- Ребята, а вы знаете о чудо-технике?

- Это что?

(Бытовая техника – это сложные устройств, которые питаются электричеством, помогают человеку в его повседневной жизни)

- Ребята, внучек Гном Гномыча писать не умеет, поэтому письмо в картинках.

- Поможем, ребята, Гном Гномычу прочесть письмо? (-/Да/) (Воспитатель открывает письмо)

- Ребята, по рисункам составьте предложения о том, как бытовая техника помогает человеку в современном городе.

(Дети по рисункам составляют предложения, таким образом, читают письмо.)

Письмо:

1. Убрать квартиру от пыли и грязи нам поможет пылесос, а не веник.

2. Постирать грязное белье можно быстро и качественно в стироальной машине, а не в азике.

3. Приготовить еду можно вкусно и быстро на электрической плите, а не костре.

4. Вскипятить воду для чая можно быстро в электрочайнике.

- Ребята, вы молодцы, помогли Гном Гномычу прочитать письмо от своего внучка. Только мне кажется, что Гном Гномыч не поверил в такие чудеса.

- Ребята, а давайте возьмем, Гном Гномыча на экскурсию в огромный магазин бытовой техники, мы покажем и расскажем о технике все, что знаем.

- Вы согласны? (- /Да/)

- Ребята, посмотрите внимательно, сколько здесь бытовой техники.

- Что вы видите? (Дети перечисляют)

- Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, о какой бытовой технике загадки:

1. Он квартиру убирает, пыль, и мусор он глотает. (Пылесос)

2. Он пищу разную хранит, в нем холод и покой царит. (Холодильник)

3. Дом на ножке, посреди окошко. Засветится окно, появится кино. (Телевизор)

4. Он может волосы сушить и аккуратно уложить. (Фен)

5. Он мгновенно, без проблем нам собьет для торта крем. (миксер, блендер)

- Вы, ребята, молодцы, загадки отгадали и все бытовые приборы назвали правильно.

- Ребята, мы привыкли считать, что вещи и предметы не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электроприборы обрели бы дар.

Мы вместе с Гном Гномычем послушаем, о чем бы спорили электроприборы.

Спор электроприборов:

1. Я микроволновая печь – я самая главная, т. к. я разогреваю, готовлю еду несколько раз быстрее, она никогда не пригорает. А еще я делаю вкусные бутерброды, запекаю и размораживаю. А готовлю я при помощи микроволн (это невидимые волны энергии)

2. Я стиральная машина, я главная т. к. я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю, а хозяйка отдыхает.

3. А я утюг, и я главный, я глажу белье, выпуская пар. Оно становится гладким, без единой складочки, а люди опрятными и красивыми.

4. Я пылесос, я самый главный, я навожу порядок в квартире, забочусь о чистоте. Я все засасываю внутрь быстро и чисто.

5. а я кухонный комбайн – я могу все и очень быстро могу нарезать, измельчить и отжать. Поэтому я самый главный.

- Ребята, кто из вас может успокоить разгорячившиеся электроприборы, которые доказывают друг другу, что они самые нужные и главные.

- А теперь, уважаемые электроприборы не спорьтесь, а успокойтесь. Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а приборы это сложные и умные устройства из-за того, что мы питаемся электричеством, нас и называют электроприборами. И каждый электроприбор главный и нужный, ведь ими мы выполняем свою работу, помогая человеку в повседневной жизни.

- Я думаю, что мы смогли убедить вас, уважаемые электроприборы. Вы все нужные, важные и главные.

Физминутка.

1-2-3-4

С мамой мы утюг купили

Будем гладить, а потом

Все на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем

Пылесосом пол протрем –

С делами управимся

К телевизору усядемся.

- Ребята, а давайте представим, что вы один прекрасный момент все электроприборы исчезнут? Как нам быть? Что делать?

Если не будет:

• холодильника

• стиральной машины

• пылесоса

• телевизора

Вы ребята молодцы, нашли выход из сложной ситуации.

- Ребята, а что это за «зверь» такой, который заставляет домашнюю технику трудиться? (Электрический ток)

- Ребята, а с чем можно сравнить электрический ток?

- Можно ли электричество увидеть глазами? Почему?

Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку, и происходит чудо: электроприбор оживает. Электрический ток чем-то похож на речку, только в речке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы - электроны. Они настолько малы, что их невозможно разглядеть.

- Так что такое электрический ток?

Электрический ток – это река из маленьких электронов и течет она по проводам в определенном направлении.

- Ребята, электроприборы – наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно.

- Сейчас мы познакомимся с основными правилами пользования электроприборами:

• не засовывайте в розетку посторонние предметы.

• не трогайте включенные приборы мокрыми руками

• не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.

• не включайте электроприборы сами, без взрослых.

Ребята, помните эти правила!

- Ребята, посмотрите, как повеселел Гном Гномыч, он много узнал о помощниках человеку в городе. Давайте сделаем ему подарок, мы нарисуем ему помощников, а фея превратит их в электротехнику.

Дети рисуют.

Гном Гномыч благодарит за подарок и за то, что дети так много рассказали о чудо - технике.

Чтение Стихотворения: «Очень любим мы свой дом!»

Очень любим мы свой дом,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи: 1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...

Конспект Тема: « Предметы – помощники »

Тема: « Предметы – помощники »...

Конспект ОВД на тему: “Предметы-помощники”.

Автор: Боговская Анна Александровна, воспитатель МБДОУ №34 “Радуга”, г. Псков. Цель: ознакомление с предметами, помогающими в быту. Задачи:Образовательные:1. Ознакомить детей с н...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи:1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, ...