Конспект НОД по теме: «Предметы-помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; расширить представления о том, где «живет» электричество и как ого помогает человеку; закрепить правила безопасности поведения в обращении с электроприборами; развивать мышление, память, внимание, формировать правильную разговорную речь; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
031250.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ
по теме: «Предметы помощники»
воспитатель: Р.А. Ткач
Задачи: Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; расширить представления о том, где «живет» электричество и как ого помогает человеку; закрепить правила безопасности поведения в обращении с электроприборами; развивать мышление, память, внимание, формировать правильную разговорную речь; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гном Гномыч, но не сказки рассказывать, а за помощью. Получил он письмо от своего маленького внучка. В письме он рассказывает о помощниках человека в городе – чудо технике. Гном Гномыч чудо технику никогда не видел.
- Ребята, а вы знаете о чудо-технике?
- Это что?
(Бытовая техника – это сложные устройств, которые питаются электричеством, помогают человеку в его повседневной жизни)
- Ребята, внучек Гном Гномыча писать не умеет, поэтому письмо в картинках.
- Поможем, ребята, Гном Гномычу прочесть письмо? (-/Да/) (Воспитатель открывает письмо)
- Ребята, по рисункам составьте предложения о том, как бытовая техника помогает человеку в современном городе.
(Дети по рисункам составляют предложения, таким образом, читают письмо.)
Письмо:
1. Убрать квартиру от пыли и грязи нам поможет пылесос, а не веник.
2. Постирать грязное белье можно быстро и качественно в стироальной машине, а не в азике.
3. Приготовить еду можно вкусно и быстро на электрической плите, а не костре.
4. Вскипятить воду для чая можно быстро в электрочайнике.
- Ребята, вы молодцы, помогли Гном Гномычу прочитать письмо от своего внучка. Только мне кажется, что Гном Гномыч не поверил в такие чудеса.
- Ребята, а давайте возьмем, Гном Гномыча на экскурсию в огромный магазин бытовой техники, мы покажем и расскажем о технике все, что знаем.
- Вы согласны? (- /Да/)
- Ребята, посмотрите внимательно, сколько здесь бытовой техники.
- Что вы видите? (Дети перечисляют)
- Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, о какой бытовой технике загадки:
1. Он квартиру убирает, пыль, и мусор он глотает. (Пылесос)
2. Он пищу разную хранит, в нем холод и покой царит. (Холодильник)
3. Дом на ножке, посреди окошко. Засветится окно, появится кино. (Телевизор)
4. Он может волосы сушить и аккуратно уложить. (Фен)
5. Он мгновенно, без проблем нам собьет для торта крем. (миксер, блендер)
- Вы, ребята, молодцы, загадки отгадали и все бытовые приборы назвали правильно.
- Ребята, мы привыкли считать, что вещи и предметы не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электроприборы обрели бы дар.
Мы вместе с Гном Гномычем послушаем, о чем бы спорили электроприборы.
Спор электроприборов:
1. Я микроволновая печь – я самая главная, т. к. я разогреваю, готовлю еду несколько раз быстрее, она никогда не пригорает. А еще я делаю вкусные бутерброды, запекаю и размораживаю. А готовлю я при помощи микроволн (это невидимые волны энергии)
2. Я стиральная машина, я главная т. к. я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю, а хозяйка отдыхает.
3. А я утюг, и я главный, я глажу белье, выпуская пар. Оно становится гладким, без единой складочки, а люди опрятными и красивыми.
4. Я пылесос, я самый главный, я навожу порядок в квартире, забочусь о чистоте. Я все засасываю внутрь быстро и чисто.
5. а я кухонный комбайн – я могу все и очень быстро могу нарезать, измельчить и отжать. Поэтому я самый главный.
- Ребята, кто из вас может успокоить разгорячившиеся электроприборы, которые доказывают друг другу, что они самые нужные и главные.
- А теперь, уважаемые электроприборы не спорьтесь, а успокойтесь. Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а приборы это сложные и умные устройства из-за того, что мы питаемся электричеством, нас и называют электроприборами. И каждый электроприбор главный и нужный, ведь ими мы выполняем свою работу, помогая человеку в повседневной жизни.
- Я думаю, что мы смогли убедить вас, уважаемые электроприборы. Вы все нужные, важные и главные.
Физминутка.
1-2-3-4
С мамой мы утюг купили
Будем гладить, а потом
Все на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем
Пылесосом пол протрем –
С делами управимся
К телевизору усядемся.
- Ребята, а давайте представим, что вы один прекрасный момент все электроприборы исчезнут? Как нам быть? Что делать?
Если не будет:
• холодильника
• стиральной машины
• пылесоса
• телевизора
Вы ребята молодцы, нашли выход из сложной ситуации.
- Ребята, а что это за «зверь» такой, который заставляет домашнюю технику трудиться? (Электрический ток)
- Ребята, а с чем можно сравнить электрический ток?
- Можно ли электричество увидеть глазами? Почему?
Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку, и происходит чудо: электроприбор оживает. Электрический ток чем-то похож на речку, только в речке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы - электроны. Они настолько малы, что их невозможно разглядеть.
- Так что такое электрический ток?
Электрический ток – это река из маленьких электронов и течет она по проводам в определенном направлении.
- Ребята, электроприборы – наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно.
- Сейчас мы познакомимся с основными правилами пользования электроприборами:
• не засовывайте в розетку посторонние предметы.
• не трогайте включенные приборы мокрыми руками
• не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.
• не включайте электроприборы сами, без взрослых.
Ребята, помните эти правила!
- Ребята, посмотрите, как повеселел Гном Гномыч, он много узнал о помощниках человеку в городе. Давайте сделаем ему подарок, мы нарисуем ему помощников, а фея превратит их в электротехнику.
Дети рисуют.
Гном Гномыч благодарит за подарок и за то, что дети так много рассказали о чудо - технике.
Чтение Стихотворения: «Очень любим мы свой дом!»
Очень любим мы свой дом,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи: 1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....
Конспект Тема: « Предметы – помощники »
Тема: « Предметы – помощники »...
Конспект ОВД на тему: “Предметы-помощники”.
Автор: Боговская Анна Александровна, воспитатель МБДОУ №34 “Радуга”, г. Псков. Цель: ознакомление с предметами, помогающими в быту. Задачи:Образовательные:1. Ознакомить детей с н...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи:1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, ...