Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_-_pomoshchniki.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Предметы – помощники »
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.
Музыкальное сопровождение: песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).)
Дети рассматривают предметы.
2.Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.
Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: “Что это?” Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.
Воспитатель. Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).
3.Игра “Мы помогаем”
Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: “вытирают” тряпкой стол, “подметают” пол, “поливают” цветы и т.д. каждое движение воспитатель комментирует: “Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, что бы не завяли”.
Во время игры звучит песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
4.Беседа о няне.
Воспитатель. Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.
О НЯНЕ.
Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.
Вопросы детям:
- Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их)
- Кто должен убирать игрушки? (Дети)
- Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их)
5.Игра “Кто что делает?”.
Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежду в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т.п.
На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.
6.Итог занятия.
Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:
Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому.
Очень сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз.
А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.
И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
Продолжать формировать навыки безопасного поведения; закрепить представления детей о светофоре, его действий, развитие творческих способностей....
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1. Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2. Воспитывать ...
Занятие в первой младшей группе "Наш помощник светофор"
Формирование у детей знаний о безопасном поведении на дорогах....
Конспект занятия в первой младшей группе по теме " Опасные предметы"
Конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
конспект занятия с использованием интерактивной игры "Предметы -помощники" на тему "Семья"
Методическая разработка по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Семья"...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему "Мои помощники".
Цель: побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы. Способствовать формированию связной речи, воспитывать трудолюбие. Учить высказываться, правильно подбирать слова....