Познавательно-творческий проект «Разноцвеное лето»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект позволяет организовать работу с дошкольниками так, чтобы удовлетворялась потребность растущего организма в движении, отдыхе, творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Разноцвеное лето»
с детьми разновозрастной группы (2 – 5 лет)
Сроки проекта: с 13.06.2023 по 23.06.2023
Актуальность
Учебный год позади. Наступила удивительная пора – лето. Этот период самый благоприятный для укрепления организма, познавательной активности, создания положительных эмоций. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Проект позволяет организовать работу с дошкольниками так, чтобы удовлетворялась потребность растущего организма в движении, отдыхе, творческой деятельности.
Цель проекта: создание условий для укрепления физического, психического и социального здоровья дошкольников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать представления детей об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы);
- развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- развивать самостоятельность, инициативу и сообразительность.
Методы и формы работы:
Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры;
- коммуникативные игры;
- ситуации.
«Познавательное развитие»:
- беседы;
- экспериментальная деятельность;
«Развитие речи»:
- чтение художественной литературы
- речевые упражнения.
«Игровая деятельность»:
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- сюжетно-ролевые игры;
- строительные игры.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- конструирование;
- рисование;
– лепка;
- аппликация;
«Физическая культура»:
- народные игры;
- подвижные игры.
Ожидаемые результаты:
- развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к окружающему миру, к его познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
- Подбор и анализ литературы по теме проекта.
- Подбор иллюстративного материала, материала для игровой деятельности по теме проекта.
- Ориентировать детей и родителей на совместную деятельность по реализации проекта.
- Подбор различных средств и материалов для продуктивной и творческой деятельности.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
- Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта.
II этап – практический
План мероприятий по реализации проекта
в разновозрастной группе (2 – 5 лет)
№ п/п | Дата проведения | Тема мероприятия | Цель |
13.06.2023 «Лето красное» | Беседа «Лето красное» | Познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них. | |
Д/игра «Летняя одежда» | Показать умение детей классифицировать одежду по сезону | ||
с\р игра «Магазин» | научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «одежда», «продукты питания», «посуда». | ||
п\и «Ловишка» | Развивать двигательную активность | ||
14.06.2023 «Солнышко лучистое» | Беседа «Солнце полезно и вредно!» | Расширять представления о пользе солнечного света и вреде для человека от долгого пребывания на солнце. | |
Рисование «Солнышко лучистое» Коллективная работа. | Использование нетрадиционной техники рисования – рисование ладошками | ||
Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» | Воспитывать культуру слушания художественного произведения | ||
Экспериментальная деятельность «Солнечный зайчик!» | Познакомить детей с предметами, которые на солнце могут оставлять блики («зайчики») | ||
п\и «Солнышко и дождик» | Развивать двигательную активность | ||
15.06.2023 «Безопасное лето» | Беседа «Опасности на улице и во дворе» | Формировать представления детей об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. | |
с\р игра «На дороге» | закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | ||
Опыт «Песок и солнце» | Наблюдение за изменением свойств песка под воздействием солнца | ||
п\и«Мяч через сетку» | Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. | ||
16.06.2023 «Цветы» | Беседа «Цветы в загадках и стихах» | Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | |
Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки» | Воспитывать культуру слушания художественного произведения | ||
Лепка «Цветочная поляна» | Пластилинография | ||
п\и «Найди где спрятано» | Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. | ||
19.06.2023 «Насекомые» | Беседа «Кто такие насекомые?» | Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. | |
Аппликация «Красивые бабочки» | Упражнять в умении вырезать силуэты бабочек, аккуратно их наклеивать. | ||
п\и «Птицы и бабочки» | Упражнять в беге, развивать двигательную активность | ||
Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский | Воспитывать культуру слушания художественного произведения | ||
Драматизация «Муха-цокотуха» К. Чуковский | Вызвать интерес к драматизации художественного произведения | ||
20.06.2023 «Кто живет в лесу?» | Беседа «Таинственный лес» | Познакомить детей с правилами поведения в лесу | |
Рисование «Животные – мои друзья» | Рисование мелом на асфальте. | ||
п\и «У медведя во бору» | Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) | ||
Загадки о диких и домашних животных | Обобщать представления о диких и домашних животных | ||
д\и "Кто где живет?" | Закрепление знаний о местах проживания животных | ||
21.06.2023 «Спортландия» | Беседа «Спорт – это здоровье» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить знания о различных видах спорта | |
Загадки «Летние виды спорта» | Обобщать представления детей о летних видах спорта | ||
с\р игра «Мы едем в отпуск» | Развивать умение играть дружно, распределять роли | ||
п\и «Самолеты» | Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. | ||
22.06.2023 «Витамины я люблю…» | Беседа «Витамины укрепляют организм» | Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. | |
п\и «Найди себе пару» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары | ||
д\и «Волшебный мешочек» | Развивать умение определять предметы на ощупь | ||
Рисование «Фрукты на тарелочке» | Развивать изобразительные навыки | ||
с\р игра «В кафе» | учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | ||
23.06.2023 «Летние забавы» | Беседа «За что я люблю лето?» | Систематизировать знания детей о времени года – лето, учить делиться впечатлениями. | |
п\и «Птички и кошка» | Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием | ||
Спортивное развлечение «Летние старты» | Развитие двигательной активности, создания положительных эмоций | ||
Д\и «Кто здесь лишний?» | Упражнять в умении находить лишний предмет |
Работа с родителями
Консультации «Игры на природе летом», «Будьте осторожны!»
III этап – заключительный:
- Выставка творческих работ детей
- Спортивное развлечение «Летние старты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Познавательно-творческий, оздоровительный проект «ЯРКОЕ ЛЕТО»
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное уч...
Познавательно - творческая встреча, посвящённая 140-летию К.И. Чуковского. Изготовление настольного театра к произведению "Муха - Цокотуха". Родительский клуб. 2022г
В группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа 2065" отметили 140 - летний юбилей всеми любимого детского писателя К. И. Чуковского, проведя ряд мероприятий.Ребята совм...
Познавательно-творческий, здоровьесберегающий проект в средней группе ДОУ «Наше весёлое лето»
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Рабо-та в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети про-вели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрос...