Конспект ОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период.
2. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь.
3. Воспитывать интерес к миру животных, желание оказать посильную помощь.
Материал к занятию: снежинки, дорожка с крахмалом, заяц: серый и белый, медведь и 2 медвежонка, угощение для лесных жителей, кормушка.
Словарная работа: сугроб, скрипит, морозно, холодно.
Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных (заяц, медведь, лиса, волк) в зимних условиях, чтение книг, художественной литературы, отгадывание загадок. Рассматривание картин «Дикие животные». Д/и «Животные и их детёныши», «Четвёртый лишний», «Угости животных». Подкормка птиц на участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_formirovaniyu_u_detey_znaniy_o_zhizni_dikih_zhivotnyh.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей»
Программное содержание.
Задачи:
1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период.
2. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь.
3. Воспитывать интерес к миру животных, желание оказать посильную помощь.
Материал к занятию: снежинки, дорожка с крахмалом, заяц: серый и белый, медведь и 2 медвежонка, угощение для лесных жителей, кормушка.
Словарная работа: сугроб, скрипит, морозно, холодно.
Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных (заяц, медведь, лиса, волк) в зимних условиях, чтение книг, художественной литературы, отгадывание загадок. Рассматривание картин «Дикие животные». Д/и «Животные и их детёныши», «Четвёртый лишний», «Угости животных». Подкормка птиц на участке.
Ход ОД.
Дети стоят около воспитателя.
- Ребята, к нам залетела снежинка. Посмотрите, какая она?
- А снежинка необычная, с загадкой, но чтобы загадку я смогла загадать, вам нужно снежинку сложить.
Дети за столами складывают снежинки по 2-3 человека.
Загадываю загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
-Ребята, вам нравится зима?
-А что вам нравится зимой?
- А что зимой не нравится?
-Действительно, зимой бывает холодно, морозно. Что щиплет мороз у детишек?
-Давайте погреем носик и щёчки.
-Ребятки, как вы думаете, а животным холодно?
-Тише, слышите, что это?
-Посмотрите, кто-то у нас был, оставил свои следы.
-Угадайте, чьи они?
- Правильно, но что они могут здесь делать? Разве зайцы живут в городе?
-А где они живут?
-А почему?
-Как вы думаете, зачем зайчик прибегал к нам из леса?
- Как мы можем помочь зайчику?
-Правильно. Нам нужно взять угощение, отправиться в лес помочь зайчику и его друзьям.
Показываю орехи, семечки, морковь, мёд, рябину, а дети говорят для кого угощения. Складываем всё в корзинку.
-Ребята, на чем же нам побыстрее добраться до леса? Ведь на улице зима.
- Прежде чем отправиться в лес, как нам нужно одеться?
Во время одевания, разговариваю с детьми, что они делают.
-Ну, что ж пора отправляться.
Дети идут по дорожке с крахмалом.
-Мы по лесной тропинке
Дружно все пойдём,
Пока ещё не знаем,
Кого в лесу найдём.
Топ-топ, ножки выше –
Здесь сугроб большой.
А теперь нагнись пониже
Под ёлкой и сосной.
-Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, вон белка прыгает с ветки на ветку.
-А вы что видите?
-Посмотрите, какие сугробы намело.
-Как вы думаете, кто может спать под большим сугробом?
-А почему он зимой спит?
-А как называется его домик?
- Посмотрите, в берлоге медведица и два медвежонка.
-Ребята, тихо! У медведицы зимой появились медвежата. Они пока питаются маминым молоком.
-Какие они?
-Чем мы можем угостить медведицу?
Остаёмся около берлоги.
-Ой, ребята, следы пропали. Садитесь на пенёчки, отдохните.
Дети садятся.
-Посмотрите, ребята, не видно нигде зайки?
Из-за сугроба видны уши зайки. Ребята находят.
Заяц. Здравствуйте, ребята!
-От кого ты, зайка, спрятался?
Заяц. Отгадайте.
Рыжая, а не белка,
Мышей ловит, а не кошка.
Хвост длинный, пушистый
И за нами зайцами,
Любит охотиться.
Выходит лиса.
Лиса.
Я красивей всех в лесу,
Посмотрите на лису –
Мех мой рыжий и густой,
Взгляяд весёлый и простой.
Зря про нас все говорят,
Что хитрее нет зверят.
-Лиса, оставайся с нами, и вы с зайчиком подружитесь.
Заяц. Ребята, как вы думаете, почему лиса не находит меня в снегу?
Работа с сугробом.
Заяц. А как я ещё от лисы спасаюсь?
Заяц. Какие вы догадливые. А вот чем я зимой в лесу питаюсь вы, наверное, не знаете.
Заяц. Правильно. Только сейчас сугробы высокие, ветки замело. Голодно мне сейчас в лесу.
- А мы для этого, зайка, и пришли в лес, чтобы помочь тебе и лесным жителям.
Дети угощают. Для белки оставляем ветку с орехами на ёлке.
Заяц. Спасибо, вам, ребята.
-Зайка, лисонька, а хотите с нами поиграть? Мы вас сейчас научим.
Психогимнастика.
Под музыку дети поют и имитируют повадки животных.
Заяц. Весело с вами было, но я побегу угощать друзей морковкой.
-Ребята, посмотрите, а у нас в корзинке ещё угощения остались. Как вы думаете, для кого?
- Да, ребята, птичкам тоже трудно зимой. Люди о них заботятся.
-А как мы заботимся о птицах?
-Посмотрите сюда, что это?
Подходят к кормушке.
- Эту кормушку для птиц поставил лесник Иван Иванович. В лесу он заботится о птицах и животных.
- Чем мы угостим птиц?
Дети подсыпают корм в кормушку.
- Вот и угостили мы всех животных, раздали угощения.
- Ребята, понравилось вам в зимнем лесу?
- Пришло время расставаться с лесом и его обитателями. Вы, ребята, очень сильные и у вас добрые сердца. Вы зимой отправились в лес, чтобы помочь лесным жителям. Я горжусь вами, ребята. Давайте попрощаемся со всеми.
Дети встают на лыжи или едут на санках. Прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет «В гости к лесным жителям»
Цель: закреплять знания детей, продолжать развивать познавательную активность.Задачи: обучающие1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.2. Продолжать учить детей называть осн...
Комплексное занятие во второй младшей группе «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «В гостях у лисички!»
Расширить знания детей о жизни диких животных....
Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»
Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»...
Конспект НОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» для детей 3-4 лет на тему «В гости к лесным жителям».
Конспект нод по о.о. "Ознакомление с окружающим миром"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...