Конспект ННОД «Экскурсия в прачечную». Знакомство с профессией прачки.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД
«Экскурсия в прачечную»
Знакомство с профессией прачки.
Цель: создать условия для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о мире взрослых;
-пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;
-формировать представление детей о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с машинами, помогающими в работе.
Развивающие:
-продолжать обогащать словарный запас, связанную речь, расширять кругозор;
- коррекция внимания, мышления, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду;
- показать взаимосвязь между жизнью и трудом;
- воспитания позитивных межличностных отношений;
- расширения сферы общения и социальных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы и приемы.
- словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения.
- наглядный: показ, наблюдения.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prachechnaya.docx | 478.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Экскурсия в прачечную»
Знакомство с профессией прачки.
Цель: создать условия для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о мире взрослых;
-пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;
-формировать представление детей о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с машинами, помогающими в работе.
Развивающие:
-продолжать обогащать словарный запас, связанную речь, расширять кругозор;
- коррекция внимания, мышления, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду;
- показать взаимосвязь между жизнью и трудом;
- воспитания позитивных межличностных отношений;
- расширения сферы общения и социальных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы и приемы.
- словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения.
- наглядный: показ, наблюдения.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
Загадка.
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Вопросы детям.
- Как называется эта профессия?
- Место работы прачки?
- Какую работу она выполняет?
- Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
«Жили – были в домике маленькие гномики
(ребята сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз. Два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)
Стали гномики стирать!
(трут кулачки друг о друга).
- Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Нина Антоновна – это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Нины Антоновны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
2. Продолжение беседы в прачечной.
Детей встречает Нина Антоновна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.
Нина Антоновна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад очень большой и работы в прачечной всегда много. Облегчает труд современная чудо — техника. Нина Антоновна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают. Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
«Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Нина Антоновна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, Нина Антоновна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.
Нина Антоновна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
«Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Пословицы о труде:
«Славен человек не словами, а делами».
«Дело мастера боится!»
Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.
3. Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
Перед уходом, ребята благодарят Нину Антоновну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия во второй младшей группе «Знакомство с профессией прачки»
Предлагаю конспект экскурсии во второй младшей группе по ознакомлению детей с профессией прачки, с некоторым и её профессиональными действиями и предметами тр...
Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»
Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий». ...
Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»
Виды детской деятельности.- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.Цель.- Развивать познавательные интересы детей.- Познакомить ...
Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста
Во время проведения проекта «Чистота – залог здоровья» одним из итогов продуктов была экскурсия в прачечную детского сада. Детям интересно было заглянуть за железную дверь напротив г...
Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...
Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...
Конспект ННОД Экскурсия в планетарий
Конспект занятия по краеведению "Экскурсия в планетарий"...