Конспект открытого ООД по ознакомлению с социальным окружением "Замечательный Доктор!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение и конкретизация представления детей о труде врача, формирование положительного отношения и уважения к профессии врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД: Замечательный Доктор! | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»
г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Конспект
открытого просмотра
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением
с детьми среднего дошкольного возраста
группы «Мышата»
МБДОУ д/с № 2 «Сказка»
Дата проведения: 15.11.2021 г.
Разработала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Подойницына Елена Валерьевна
Холмск
2021 г.
Тема: «Замечательный доктор»
Цель: расширить и конкретизировать представления детей о труде врача, формировать положительное отношение и уважение к профессии.
Задачи:
• закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме;
• развивать речевую и познавательную активность, активизировать предметный словарь детей в рамках темы;
• воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Профессии».
2. Дидактические игры по теме: «Профессии».
Материалы: Кукла, медицинское оборудование, картинки с медицинскими приборами.
Ход НОД:
Организационный момент:
-Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Воспитатель: Сегодня я к вам пришла не одна, а с маленькой куколкой Катей. Вы знаете, ребята, мне кажется, что она заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Осень в этом году выдалась холодная, сапожки видимо у Кати промокли ноги и у неё заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом или с малиновым вареньем, дать лекарство).
- Ребята, а вы знаете, какое лекарство нужно давать больному (нет, не знаем) Я тоже не знаю. К кому же обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру).
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач
Воспитатель звонит врачу и вызывает его.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач. И меня зовут Валентина Анатольевна. Кто у вас тут болен? Дети: (Кукла Катя). Давайте, я ее осмотрю.
Катю, я осмотрела, оказала ей первую медицинскую помощь и прописала лечение. Она обязательно поправится. Ребята, а вы мне скажите, что нужно делать, чтобы не болеть? Дети: (По утрам делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, и полезные продукты).
Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача интересный чемоданчик в руках, что же в нём? Хотите узнать? Для того, чтобы узнать, какие предметы помогают врачу в его работе и для чего они нужны, мы сейчас поиграем в игру «Что делают?» Я буду вам показывать эти предметы на картинке, а вы будете называть, для чего они нужны.
Шприцом (делают уколы)
Бинтом (перевязывают раны)
Градусником (измеряют температуру)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца и дыхание)
Ватой (смазывают раны)
Ложечкой (смотрят горло)
Тонометром – измеряют давление.
Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей. А теперь давайте попрощаемся с Валентиной Анатольевной. Её ждут другие ребята.
Предлагаю поиграть в «Чудесный мешочек». Надо нащупать рукой предмет в чемоданчике и, не вытаскивая, назвать его.
А сейчас минутка здоровья (Физминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель: Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы- помощники. Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний предмет». Здесь на столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны убрать лишние.
Подводится итог НОД
Заботливые руки
И белые халаты.
В любое время суток
Врачи спешат куда- то.
И взрослые и дети
Прекрасно понимают:
Профессии на свете
Важнее не бывает!
Ребята, расскажите о врачах. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
Ребята, а ведь ваши родители тоже работают и у каждого их них есть своя профессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе "Деревянная игрушка"
Интересное занятие для детей: путешествие в мини- музей "Деревяной игрушки" , использование техники Декупаж....
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с социальным миром «Знакомство с христианским праздником - Пасха».
Конспект занятия содержит небольшой рассказ о христианском празднике Пасха, об истории возникновения традиции красить яйца на Пасху, адаптированный к детям дошкольникам, и презентацию к за...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные" 1 младшая группа
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные"...
Конспект коллективного просмотра по ознакомлению с социальным миром. "Мой любимый детский сад". (разновозрастная группа)
На открытом просмотре хотелось познакомить детей с профессиями работников детского сада, что они делаю? для чего?какие они знают профессии? Благодаря фотам сотрудников той или иной профессии детского ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром: "День рождение у матрешки"
конспект занятия в средней группе....
Открытое занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Космические дали».
Занятие с детьми старшей группы познавательного цикла. Содержит презентацию и д/и в виде презентации....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....