Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его повадках.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика, умение выделять и правильно называть части тела животного; подвести детей к выводу о взаимосвязи строения его ног и способа передвижения.
Развивающие:
развивать речевое дыхание, диалогическую речь (учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы); зрительное внимание, артикуляционную, общую моторику.
Воспитательные:
формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества, ответственности, формировать интерес к занятиям.
воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы
Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его повадках.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика, умение выделять и правильно называть части тела животного; подвести детей к выводу о взаимосвязи строения его ног и способа передвижения.
Развивающие:
развивать речевое дыхание, диалогическую речь (учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы); зрительное внимание, артикуляционную, общую моторику.
Воспитательные:
формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества, ответственности, формировать интерес к занятиям.
воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Дети, посмотрите, а что это? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, кто оставил нам эти следы? (Ответы детей.)
- Ребята, мы пойдём по следам и узнаем, чьи это следы, кто нас приглашает к себе в гости?
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на столе под салфеткой кто-то сидит. А для того, чтобы узнать, кто это,
отгадайте загадку:
Прыгнул под листик
Комочек - пушистик.
Это не зайка,
А кто? Угадай-ка?
-А вот вторая подсказка:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку.
Дети: (Кролик)
- Правильно это кролик.
- Кролик, приглашает нас, к себе в гости. Значит, по чьим следам мы шли?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Мы сегодня узнаем о нём много нового и интересного.
- Ребята, посмотрите, почему кролик не двигается?
Дети: (Он игрушечный.)
Воспитатель: - А хотели бы вы увидеть настоящего кролика?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: - Давайте сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова, и может быть, у нас произойдёт чудо.
- Послушайте эти слова: раз, два, три покружись в гостях у кролика окажись.
- А теперь произнесём эти слова все вместе и повернёмся три раза с закрытыми глазами вокруг себя.
Воспитатель: - Внимание на экран.
1 Слайд. (На экране появляется живой кролик.)
- Ребята, произошло чудо. Перед нами настоящий кролик.
- Скажите, а где живёт кролик в лесу или рядом с человеком?
Дети: - Рядом с людьми
Воспитатель: - Значит кролик это дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: - Как называется домик у кролика?
Дети: (Ответы детей.)
2. Слайд. (Крольчатник).
Воспитатель: - Давайте все вместе повторим это слово Крольчатник
Дети: Крольчатник
Воспитатель: - А если кролик живёт в квартире, где его дом?
Дети: (В клетке.)
3. Слайд (клетка с кроликом).
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно рассмотрим кролика.
4. Слайд (картинка кролика)
Воспитатель задает вопросы:
- Что есть у кролика? Дети: (Туловище.)
- Какой оно формы? Дети: (Овальной.)
- Что ещё есть у кролика? Дети: (Голова или мордочка.)
- Какая у кролика мордочка? Дети: (Вытянутая.)
- Что у кролика есть на голове Дети: (Уши.)
- Какие уши длинные или короткие? Дети: (Длинные.)
- Что ещё есть у кролика? Дети: (Глаза, рот, нос, усы.)
- Какие глаза? Дети: (Чёрные, как пуговки, угольки, блестящие точечки.)
- Какой нос? Дети: (Кругленький, точечка.)
- Какие усы? Дети: (Длинные.)
- А что ещё есть у кролика? Дети: (Лапы.)
- Сколько лап у кролика? Дети: (Четыре.)
- Все ли они одинаковые? Дети: (Передние лапы короткие, задние – длинные.)
- Чем покрыто тело кролика? Дети: (Шерстью.)
- Какая шёрстка? Дети: (Пушистая, мягкая, тёплая.)
- Какого цвета шёрстка у кролика? Дети: (Серенькая.)
- Как передвигается кролик? Дети: (Прыгает.)
- Как вы думаете, почему кролик прыгает, а не ходит?
Дети: (У него задние ноги длиннее передних.)
Воспитатель: - Посмотрите, внимательно, как кролик держит уши, когда прислушивается?
Дети: (Приподнимает их.)
Воспитатель: - А если мы хлопнем в ладоши, как будет реагировать кролик?
Дети: (Прижмёт уши.)
Воспитатель: - Почему он прижимает уши?
Дети: (Испугался.)
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем вместе с кроликом.
«Кролик»
Скок – поскок, скок – поскок,
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем, в присядку, чтобы не мёрзли лапки!
Воспитатель: - Мы с вами выяснили, что кролик – это домашнее животное.
- Почему?
Дети: (Живёт рядом с человеком.)
Воспитатель: - Как человек ухаживает за кроликом?
6, 7, 8. Слайд (картинка, как люди ухаживают за кроликами).
(Кормят его, чистят клетку, моют, вычёсывают пух, лечат, ставят прививки.)
Воспитатель: - Как вы думаете, чем питается кролик?
Дети: (Морковка, капуста, зерно, летом травой, зимой сеном.)
Воспитатель: - Давайте вместе поиграем в игру «Что лишнее?»
9 Слайд (на экране и на столах у детей картинки: морковь, капуста, трава, сено, зерно, конфета, торт).
Воспитатель: - Ребята, вам сейчас нужно найти лишние предметы, что не ест кролик. У вас на столах лежат картинки. Найдите лишние предметы и закройте их окошками. (Конфета, торт, сосиски.)
10. Слайд. (Зачеркнули конфету и торт.)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят кролики?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: - А хотите, я вам расскажу.
10 Слайд (вязанные вещи из кролика: варежки, носки, шапки, шарфы, кофты).
- Ребята, все эти вещи, связаны, из кроличьего пуха.
Воспитатель: Люди разводят пуховые породы кроликов для того, чтобы собирать с них мягкий, тёплый, лёгкий пух, расчёсывая кроликов специальной расчёской. Затем из пуха прядут пуховую пряжу или нитки, и уже потом мастерицы – вязальщицы вяжут различные вещи. Эти вещи отличаются тем что, одевая зимой – варежки, носки, шапки, шарфы, вы никогда не замёрзните.
Воспитатель: - Для чего люди разводят кроликов?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова раз, два, три покружись в детском саду окажись, повернёмся три раза с закрытыми глазами вокруг себя.
Итог.
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.
- К кому мы сегодня ходили в гости? Дети: (Ответы детей.)
- Что нового мы узнали о кролике? Дети: (Ответы детей.)
- Что есть у кролика? Дети: (Ответы детей.)
- Чем питается кролик? Дети: (Ответы детей.)
- Как нужно ухаживать за кроликом? Дети: (Ответы детей.)
- Какую пользу приносит кролик? Дети: (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у лесовичка", для подготовительной группы
Познавательное занятие,расширяющее и дополняющее знания дошкольников о правилах поведения на природе....
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию. На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа
Задачи : - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к мышке" в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к мышке" в средней группе...