Проект "Этот удивительный Космос" для младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Еремян Рима Артюшовна

Проект 

по познавательному развитию

"Этот удивительный Космос" 

для младшей группы 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Проект

                       «Этот удивительный космос»

для детей младшей группы

https://i.ytimg.com/vi/ZFJJ8NgJ_iE/maxresdefault.jpg

Разработала:

воспитатель высшей категории

Еремян Рима Артюшовна

Проект в младшей группе «Этот удивительный космос»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта: (краткосрочный)10 дней.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.

Продукт проекта: выставка поделок «Этот удивительный космос».

Актуальность темы:

 -несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта: 

формирование представлений о космосе, галактике, празднике «День Космонавтики».

Задачи:

 Образовательные:

-расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

-познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающие:

-развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Воспитательные:

-воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

- Информирование родителей о предстоящей деятельности.

-Оформление предметно-развивающей среды в космическом стиле

- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап Основной:

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме (создание поделок)

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап - Обобщающий (заключительный)

-Обобщение результатов

-Развлечение с детьми «Космическое путешествие»

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Реализация проекта:

1.Работа с родителями:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

2.Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

2. Беседа «Какое бывает небо?»;

3. Лепка из пластилина «Ракета»;

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

6.Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

7. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко светит»;

8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

10. Физкультминутка «Ракета»;

11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Ми-ми-мишки»

12. Слушание песен  «Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».

Итог работы:

1. Выставка работ «Этот удивительный космос»

2. Развлечение с детьми «Космическое путешествие»

Ожидаемые результаты:

1. Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательная активность.

2.Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисовали, лепили, играли.

4. Родители проявили активное участие в создании поделок на выставку ко Дню космонавтики.

                                                                                                     

                                                                                                            Приложение 1

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи:

Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

                                               Ход беседы:

Воспитатель:

Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей).

А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

Воспитатель:

Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .

Воспитатель:

Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. По ходу беседы  воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал–какое бывает небо: (ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное). Что бывает на небе: (радуга, дождь, гроза, молния, облака и т. д).

 Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. (Почему небо бывает черное, хмурое?) (Что есть на небе?) (На что похожи облака). Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова  хором вместе с воспитателем.

Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:

Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

В небе звёзды с далека,

Словно бусинки мерцают

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы,

Крылья только им даны,

Но бывает, людям снится:

Над землёй летят они.

Справа небо, слева небо,

Ну, а ты летишь, летишь:

Толи быль, а толи небыль,

Сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки -

Нежно - голубое.

Иногда, как васильки,

А порой, как море!

Но бывают дни, когда,

Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет -

Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках,

Днем - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега.

Что же это? Это ж. (Небо.)

                                                                                                             Приложение 2

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

(Яков Аким)

Солнечная система

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

Свети нам, солнышко, свети…

Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живётся!

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

- Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

-Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка - ква-ква,

Погреться любит тоже!

- Свети нам, солнышко, свети,

Проснувшись утром рано.

Пока ты здесь - не улетим

На юг, в чужие страны.

(Яков Аким)

Путешествие по Луне

-У лунного моря

Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать

Ещё не умеет совсем!

(Джанни Родари)

ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел

Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир-

Не чудо ли для всех!-

Впервые в космос полетел

Советский человек!

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу-

Мне надо только подрасти-

И в космос полечу!

(Римма Алдонина)

Звёзды

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!   (Татьяна Шапиро)

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

(Г. Сапгир)

Загадки:

Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (Телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (Спутник)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

                                                                                                             Приложение 3

                                              Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.

Дождик, дождик, веселей-

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Сюжетно–ролевая игра

«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.

При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,

иллюминаторы, пульт управления и т. д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители.

                                                                                                 Приложение 4

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок). Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.

(ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею

(разводит руки в стороны)

Ей передадим привет.

(поднимает руки вверх и машет)

                                                                                                    Приложение 5

Развлечение «Космическое путешествие»

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Космическое путешествие»

Цель:

формирование представлений о космосе

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о планетах, космосе;

Развивающие:

Расширять кругозор детей,

Развивать мышление, речь;

Развивать интерес к космонавтике.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, доброжелательность.

                                       

                                            Ход развлечения

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой сегодня день? (день Космонавтики). И это не просто день – это целый праздник. Потому что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Ю. А. Гагарин наш с вами земляк. Но сначала в космос оправили животных, Белку и Стрелку, и уже после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. Юрий Гагарин первым увидел нашу планету из космоса, смог её сфотографировать и показать эти снимки всему человечеству. Сегодня я предлагаю, нам всем вместе отправиться в космическое путешествие. Вы хотите отправится в космическое путешествие?

Тогда, нужно хорошо размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Разминка

Все готово для полета

Ждут ракеты всех ребят

Мало времени для взлета

Космонавты встали в ряд

Поклонились вправо, влево

Отдадим Земле поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром.

Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в космос?

Но, у нас нет ракеты, давайте ее построим.

Задание 1. «Строим ракету из модулей».

Молодцы! Ракеты готовы, к старту все готовы?

Пристегнуть ремни, включить зажигание, начинаем отчет -5-4-3-2-1- пуск! (звук ракеты)

5 минут полет нормальный (звук космоса)

Первая остановка Луна.

Верный спутник, ночей украшение,

Дополнительное освещение.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь».

Задание 3. Игра «День-ночь»

Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?

Отлично, но нам пора в путь. Полетели.

Мы летим мимо Солнца. Будьте осторожны, Солнце очень горячее и может вас обжечь. Берегите ручки. (Воспитатель пытается дотронуться до рук, носа, колен, ушей.)

Молодцы, вот мы пролетели мимо солнца. Никто не обжегся? (Открываем мольберт, на нем по порядку планеты, крепим Солнце.)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже, потом

И девятая планета Плутон.

Мы попали на Меркурий.

Крохотулечка-планета

Первой солнышком согрета,

И проворна – год на ней восемьдесят восемь дней.

А на Меркурии прошел метеоритный дождь. И бедные жители планеты теперь день и ночь собирают эти метеориты. Но мы можем им помочь.

Задание 4. «Метеоритный дождь»

На полу лежат разноцветные шарики – «метеориты», собираем только метеориты красного цвета.

Жителям Меркурия мы помогли, можно оправиться дальше в путь.

Мы с вами на Венере. Вы знаете, что космонавты, находясь в космосе, не чувствуют своего веса. Находятся вне весомости.

Задание: «Ласточка» (кто дольше простоит на одной ноге).

Ребята. Нам пора возвращаться домой. Но прежде, чем вернуться, нужно отгадать космические загадки. (Загадки про космос)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (Космонавт)

Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету. Как она называется?

(Земля)

Посмотрите на мольберт, вот она третья планета от Солнца. На других планетах мы с вами побываем в следующий раз. Это был только первый полет.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Ну, что ж пристегнулись.

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете

На носочки поднимитесь

И тихонько опуститесь

Раз, два, три! Потянись!

И на Землю опустись! (Под звук ракеты)

Вот мы и дома. Полет прошел успешно. И мы вас, как настоящих космонавтов награждаем звездами! С первым полетом! (вручаем звезды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется  в честь насекомого (групп насекомых), которое р...

Конспект занятия во второй младшей группе с применением информационно - коммуникационных технологий по теме "Насекомые. Удивительное превращение"

Конспект занятия во второй младшей группе по НОД - Художественное творчество, с применением информационно - коммуникационных технологий. Дети просматривают документальный фильм "Удивительное превращен...

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект весеннего праздника «Удивительное путешествие» во II младшей группе

Конспект весеннего праздника «Удивительное путешествие» во II младшей группе ...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...