Конспект весеннего праздника «Удивительное путешествие» во II младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект весеннего праздника «Удивительное путешествие» во II младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnoe_puteshestvie.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук
структурное подразделение «детский сад Березка»
Конспект весеннего праздника
«Удивительное путешествие»
во II младшей группе
Музыкальный руководитель:
Алла Николаевна Кочанова
2014
Конспект весеннего праздника
«Удивительное путешествие»
во II младшей группе
Цель: Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты, имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Систематизировать знания детей о временах года, о весенних изменениях в природе.
- Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.
- Закрепить умение передавать характерные действия игровых образов.
- Закрепить умение пения в одном темпе, не напрягая голоса, без крика, ясно и четко произнося слова в игровых песнях.
- Закрепить умение определять музыкальный инструмент по звучанию и передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах.
- Дать представление детям о правах несовершеннолетних детей:
а – право ребенка жить и воспитываться в семье. (статья 54)
б – имущественное право (иметь собственный дом) (статья 60)
в – право на образование, посещения ДОУ (статья 9)
г – право на игру, отдых и развлечения.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, память, слуховое восприятие поэтического слова, понимать осмыслено сюжет и содержание стихотворений.
- Развивать умение делать простейшие выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей гуманное, экологически-целесообразное отношение к природе, животным, птицам.
- Воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое.
Методы и приемы:
Практические – подвижные игры, сюжетная игра, танцы, игра на логиках.
Наглядные – рассматривание игрушек.
Словесные – загадки, вопросы, беседа, стихи, песни.
Материалы и оборудования:
- Записи песен: «Весна – веснушка»; хоровод «Встречаем весну» муз. сл. Насауленко; песня «Воробьишки весной; танец «Воробушек» муз. Т. Морозовой; муз. Игра «Скворушки и кот»; песня «Есть у солнышка дружок»; «Цыпленок» муз. Филиппенко; «Весна пришла» муз. Слонова; песня «Игра с лошадкой» муз. Кишко, сл. Кукловской; муз. игра «Жмурки с петрушкой», «Угадай на чем играю»; игра-танец с логиками «Я рассею свое горе» р.н. мелодия; танец «Топ, топ и прихлоп»; песня «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной, слова Е. Лешко.
- Макет «Паровозик из Ромашково».
- Искусственные цветы.
- Птичка-игрушка, деревья-березки.
- Шапочка кота.
- Кукла Петрушка.
- Лошадка на палочке.
- Платочек.
- Домик.
- Музыкальные инструменты: барабан, треугольник, бубен, колокольчик, металлофон, деревянные ложки.
- Картинки, иллюстрации сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок».
- Кукольный театр (р.н.с. «Теремок»), ширма. декорации: лес, 2 дома, (старый и новый двухэтажный).
- Игрушки: лошадка, слон, мячик, грузовик, мишка, зайка.
14.Интерактивная доска.
15.Мультимедийное оборудование.
16. Ноутбук.
17 Музыкальный центр.
Формы организации: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки».
- Слушание песен, разучивание танцев.
- Подвижные игры, отгадывание загадок.
- Игра на деревянных ложках.
- Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок».
- Работа с родителями – драматизация сказки «Теремок».
Удивительное путешествие
Дети входят в зал под веселую музыку, встают полукругом
Звучит песня «Весна - веснушечка»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
С хорошим днем весенним
Мы вас поздравляем!
Всем здоровья радости
От всей души желаем!
У нас в разгаре весна,
Пробудилась земля ото сна,
Рощи стройных берез серебристых
Нарядились в зеленые листья.
Птицы звонкие песни запели,
Пробудился от спячки медведь.
Девчонки, мальчишки наряды надели
И пошли на лужок песни петь
Хоровод «Встречаем весну» муз. сл. Насауленко..
- Сегодня очень весело, мы хоровод ведем
Весну встречаем в садике и песенку поем
ПРИПЕВ: Весна, весна, иди, иди скорей
Весна, весна порадуй всех детей
ПРОИГРЫШ
- Весной растает всюду снег, цветочки расцветут
И бабочки появятся и птички запоют
ПРИПЕВ: Весна, весна, иди, иди скорей
Весна, весна порадуй всех детей
ПРОИГРЫШ.
Заключение
Ведущий: Давайте в этот солнечный денек отправимся в необычное путешествие. Смотрите, паровозик уже ждет нас.
На экране – клип «Паровозик из Ромашково»
Дети садятся на стульчики, поставлены друг за другом, «едут на поезде» под музыку, дают гудок и останавливаются.
Ведущий:: Остановка «Солнечная». Под ярким солнышком расцвели цветы. Только вот ветерок-проказник перепутал все лепестки. Помогите собрать цветы.
Игра «Собери цветок» (на полу или фланелеграфе)
Ведущий: А это что за птичка,
Ростом невеличка,
На березку села,
Песенку запела?
Песня «Воробьишки весной»
- Чик-чирик, чик-чирик птички распевают
Ручейки потекли, солнышко сияет
ПРОИГРЫШ
- Чик-чирик, чик-чирик птички распевают
В ручейках, ручейках крылышки купают
ПРОИГРЫШ
- Чик-чирик, чик-чирик будем веселиться
На дорожках весной, прыгать и кружиться.
ПРОИГРЫШ
Ведущий: Давайте все превратимся в птичек и станцуем веселый
Танец «Воробушек» муз. Т. Морозовой
Выбегают на заранее намеченные места.
- Желторотый воробей
Поселился средь ветвей (4 пружинки со взмахом рук )
Поселился средь ветвей
Маленький, хорошенький (виляют хвостиком)
Веселый такой
Он на веточке сидит (поочередно выставление ног на пятку)
Тихо зернышки клюет (кружатся)
Песенку поет
ПРИПЕВ: Чик-чирик (3 прыжка с поворотом вправо)
Воробушек (3 прыжка с поворотом влево)
Зернышки клюет (2 наклона в перёд, руки назад)
Чик-чирик (3 прыжка с поворотом вправо)
На веточке (3 прыжка с поворотом влево)
Песенку поет (2 наклона в перёд, руки назад)
Чик-чирик, чик-чирик
Воробушек
Чик-чирик, чик-чирик
Воробушек (повтор движения)
ПРОИГРЫШ (перестраиваются в круг)
- Желторотый воробей (бегут по кругу)
Поселился средь ветвей
Кошек опасается (приседают, руки-крылья сзади)
Боится котов
Мы в обиду не дадим (4 притопа)
Нашего воробушка (кружатся)
Свежих зерен принесем (2 наклона вперед)
Песенку споем (кружатся)
ПРИПЕВ : тот же
ПРОИГРЫШ – летают по всему залу, возвращаются на свои места.
ПРИПЕВ : тот же.
Ведущий: А теперь мы превратимся в скворушку и полетаем по полянке.
Только будьте внимательны :
Там в углу
Хитрый кот сидит.
Притворился наш кот,
Будто крепко спит.
Игра «Скворушки и кот»
- Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Тлей солнышко теплей, прилетайте поскорей!
- В домике скворечнике скворушки сидят
Из скворечника скворушки глядят
А в углу, а в углу хитрый кот сидит
Притворился наш кот, будто сладко спит.
Ведущий: Пора нам, ехать дальше.
На экране – клип «Паровозик из Ромашково»
Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, «едут на поезде» под музыку, дают гудок и останавливаются.
Ведущий: Остановка «Загадочная», здесь нас ждет много загадок.
- Про петушка
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто же это?
Песня «Есть у солнышка дружок»
1. Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
ПРИПЕВ:
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.
2. Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я.
ПРИПЕВ:
Хорошо, когда друзья,
Это мы, и ты, и я.
- Про цыпленка
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый
Я у курицы - ребенок
А зовут меня …
Песня «Цыплята» муз. Филиппенко.
- Про дождь
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает
И бормочет и поет, убаюкивает?
Песня «Весна пришла» муз. Слонова.
Ой весна, ой весна, ты к нам с дождиком пришла
Ой весна, ой весна, ты к нам с дождиком пришла
Нас ему не испугать, с зонтиком пойдем гулять
Нас ему не испугать, с зонтиком пойдем гулять.
Ой весна, ой весна, ты к нам с дождиком пришла.
- Про Петрушку
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке,
Он - веселая игрушка,
А зовут его…
Ведущий достает куклу Петрушку.
Ведущий: А теперь похлопаете, а Петрушка попляшет.
(Петрушка отрицательно качает головой)
Плясать не хочешь? Почему?
(Подносит его к уху, как бы слушая ответ)
Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он нет. Петрушка тоже хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможем? Надо громко сказать: «1-2-3, Петрушка, ты большой расти!», потом хлопнуть в ладоши и крепко закрыть глаза.
(Дети повторяют, появляется живой Петрушка (взрослый)с лошадкой (на палочке))
Петрушка: Ой-ой-ой! Что со мной?!
Вырос я какой большой
Это вы помогли мне вырасти?
Ну спасибо! А вы знаете, как меня зовут? Да, я ваш знакомый
Петрушка. Пришел к вам поиграть да повеселиться. А что, хороша ли у меня лошадка?
Ведущий и дети хвалят лошадку
Ведущий: А хочешь, Петрушка, мы тебе про лошадку песенку споем?
Песня «Игра с лошадкой» муз. Кишко сл. Кукловской.
1.Накормлю лошадку
Свежею травою.
Напою лошадку
Чистою водою.
2.А теперь достану
Вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку
И поедем к маме.
3. Ты иди лошадка,
Выше, выше ножки
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке.!
Петрушка: А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал? Ну-ка, где мой платочек?! (завязывает себе глаза).
Вот так я ее ловил, с завязанными глазами.
Ведущий: Ребята, давайте пошутим с Петрушкой! Будем цокать, скакать и в лошадку играть. Пусть попробует Петрушка свою лошадку отыскать.
Игра «Жмурки с Петрушкой»
(в конце игры ведущий подает Петрушке его лошадь)
Петрушка: Наконец ее поймал!
Ох, запыхался, устал!
Ведущий: А ты садись к нам в поезд, отдохнешь.
Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, «едут на поезде» под музыку, дают гудок и останавливаются.
На экране клип-«Паровозик из Ромашково».
Ведущий: Остановка «Музыкальная».
Петрушка: Смотрите, какой-то домик стоит. Ну-ка я туда загляну.
(уходят за домик, раздается шум, крики)
Ведущий: Что с тобой, Петрушка?
Петрушка: Ой-ой-ой! На меня тут какие-то музыкальные инструменты свалились, и все стучат, звенят, даже страшно.
Ведущий: Не волнуйся, мы тебе сейчас поможем.
Игра «Догадайтесь, на чем играют».
(барабан, треугольник, бубен, колокольчик, металлофон)
Петрушка: Спасибо, помогли. А я, вам. вот что принес (показывает корзину с ложками, обедать будем!
Ведущий: Что ты, Петрушка, этими ложками не обедают.
Петрушка: А что же ложками еще можно делать, если не обедать?
Ведущий: А ты смотри, ребята тебе покажут.
Игра-танец с ложками «Я рассею свое горе» р.н.м.
Ведущий: Наш поезд отправляется дальше, прошу всех занять свои места.
Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, «едут на поезде» под музыку, дают гудок и останавливаются.
На экране клип-«Паровозик из Ромашково»
Ведущий: Остановка «Сказочная». А какие сказки нас здесь ждут, отгадайте сами. (Выбрать нужную иллюстрацию)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза, запел тот зверь:
«Отоприте, детки, дверь!
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки…
(Дети: «Волк и семеро козлят»)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отвечайте без подсказки:
Ну а это что за сказка? (Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок).
Петрушка: А я знаю, что сказки на этой полянке оживают. Наши мамы и папы в этот помогут.
Драматизация сказки родителями р.н.с. «Теремок» в новом стиле
Ведущий: Отправляемся дальше
Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, «едут на поезде» под музыку, дают гудок и останавливаются.
На экране клип-«Паровозик из Ромашково»
Остановка «Игрушечная»
Петрушка: Я знаю, здесь нас ждут игрушки. Только где же они?
(ищет, выносит корзину с игрушками)
Петрушка и ведущий по очереди достают игрушки, дети и взрослые читают про них стихи.
Лошадка
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Мячик
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочек.
Сонный мишка лег в кровать
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Зайка
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ведущий: А сейчас, а сейчас
Потанцуем мы для вас!
Танец «Топ, топ и прихлоп»
В воскресенье с мамой, папой
Мы гулять пойдем (ходят парами)
В детский парк на карусели чтобы полетать
Вот Алиса и Марина все мои друзья (кружатся лодочкой)
Будем вместе веселиться, день пройдет не зря (хлопки)
ПРИПЕВ: Топ-топ (2 притопа)
И прихлоп (хлопок)
Паровозика гудок 2 «гудка» согнутой пр. ручкой
Или «круговые параллельные вращения рук. «паровозик»
А воздушный красный шарик (кружатся вокруг себя, руки в обхвате, как будто держат шарик)
Полетел и вдруг (обеими ручками машут до свидания постепенно поднимая их вверх)
Хлопок (хлопок над головой)
День сегодня самый лучший солнце и тепло (ходят парами)
Мамы все нам разрешают, вот как повезло
Мы с подружками играем, карусель летит! (кружатся лодочкой)
И Сережа на машинке весело рулит (крутят руль)
На лошадке вместе едем вот 4-тый круг (скачут врассыпную «на лошадке»)
Веселятся и смеются дети все вокруг
Ветер быстро наступают нам домой пора (махи руками)
И во сне мы будем в парке в месте до утра (ручки под щечку, покачивания «Спят»)
ПРОИГРЫШ
(Машут одной ручкой «до свидания»)
Петрушка: Какие вы молодцы, и танцуете, и поете, и стихи рассказываете, и играть умеете. Где же вы всему этому научились?
Ведущий: Наши ребята ходят в садик, поэтому много знают и умеют. Вот послушай.
Дети:
1.Меня кормили с ложки.
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее,
Я кушать сам умею!
2.Я умею одеваться.
Если только захочу-
Я и маленького братца
Одеваться научу.
3.Правда, я уже большой?
Сам ботинки надеваю,
Сам холодною водой
Я ладошки умываю.
И не плачу я с утра- В группу среднюю пора!
Песня «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной сл. Е. Лешко.
В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Одеваться нас учили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите - как, посмотрите – так.
В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Руки мыть нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите - как, посмотрите – так.
В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Кушать нас там научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите - как, посмотрите – так.
В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Засыпать нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите - как, посмотрите – так.
В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Громко петь нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите - как, посмотрите – так.
В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Танцевать нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите - как, посмотрите – так.
В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Нас дружить там научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.
Посмотрите - как, посмотрите – так.
Петрушка: А можно мне тоже с вами в садик?
Ведущий: Поехали!
Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, «едут на поезде» под музыку, Петрушка садится в последний. В конце он незаметно уходит, на стуле остается игрушечный Петрушка.
Ведущий: Ну вот, мы и вернулись обратно в детский сад. А где же Петрушка? Смотрите, он снова стал маленьким. Ничего, мы возьмем его с собой в группу, чтобы он всему учился вместе с вами. Согласны? А мы возвращаемся в группу. И совсем скоро она будет называться уже не младшая, а средняя, где вы узнаете еще больше нового, многому научитесь. В добрый путь!
Дети «паровозиком» уезжают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для детей 1-ой младшей группы "Чудесный сундучок".
Сценарий весеннего праздника для детей 1-ой младшей группы....
Сценарий весеннего праздника для детей 2-й младшей группы "Встреча с весной".
Сценарий весеннего праздника для детей 2-й младшей группы....
Сценарий весеннего праздника для мам 2-я младшая группа.
Совсем не трудный сценарий для детей, которые не так давно заговорили и привыкли к присутствию гостей во время выступления. Доступно, понятно, не сложно....
Конспект беседы Тема: «Удивительный мир космоса» (вторая младшая группа)
Цели: Формирование представлений детей о космосе.Задачи: познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,...
Сценарий весеннего праздника «Пришла Весна!» для детей младшей группы
Цель: Формирование у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной познавательной и двигательной деятельности....
Сценарий развлечения - ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПАСХА во 2-й младшей группе
Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...
Сценарий весеннего праздника «Прилетели птицы!» во второй младшей группе.
Цели проведения праздника:Пробудить интерес к традициям своего народа; развивать кругозор воспитанников.Задачи:Развить творческие способности;Получить эмоциональный отклик на происходящие события;Разв...