Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, лето!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, лето!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_nod_zdravstvuy_leto.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №98»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
«Здравствуй, лето!»
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Власова Л.Д.
Саранск, 2023
Цель: расширение знаний детей о летних месяцах, характерных признаках лета.
Задачи:
- Образовательные: расширять и уточнять знания детей о признаках лета, закреплять названия летних месяцев и их характерные признаки; формировать навыки связной речи у детей, формировать навыки мыслительной активности.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление и воображение детей.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о признаках лета и летних месяцах, рассматривание картин о лете, о летних забавах.
Материалы: игрушка бабочка, аудиозапись «шум моря»
Ход занятия:
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь
Я желаю вам, друзья
Хорошего настроения, хорошего дня!
Звучит аудиозапись «шум моря»
- Ребята, что за звуки вы слышите? А когда это бывает? (ответы)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о лете.
- А какие изменения в природе происходят летом? (предполагаемые ответы детей)
- Сегодня утром я услышала интересную загадку, хочу ее вам загадать:
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
Кто это? (бабочка)
Появляется бабочка.
- Здравствуй, бабочка!
- Посмотрите, а бабочка грустит, как вы думаете почему? (ответы).
- Бабочка, что случилось? Почему ты грустишь?
- Я грущу, дети, потому что наступило лето, а я совсем не знаю, как же летние месяцы называются. Помогите мне, ребята?
- Поможем бабочке?
- Какие летние месяцы мы знаем? (июнь, июль, август)
Давайте повторим их в правильной последовательности еще раз хором, чтобы бабочка их запомнила.
- Июнь, июль, август.
- Как называют первый месяц лета? (июнь)
- Что происходит в природе в июне? (июнь – первый месяц лета, месяц птенцов, месяц, когда распускаются цветы, на улице становится совсем тепло и можно ходить в легкой одежде летней одежде).
- Какой месяц наступает после июня? (июль)
- Июль – середина лета.
- Какие изменения мы наблюдаем на улице в июле? (на улице жарко, люди ездят купаться на речку, это пора меда и ягод, пора самого большого тепла).
- И последний месяц лета – это … (август).
- Что происходит в природе в августе? (световые дни сокращаются, а ночи становятся прохладнее, нередко идут дожди, начинается сбор урожая).
Физминутка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою покружилась.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Проводится д/и «Назови правильно».
- Дети из предложенных картинок, должны выбрать те, на которых изображены признаки лета, летние забавы и объяснить почему.
- Ребята, посмотрите, а бабочка развеселилась у нас, закружилась от радости!
- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Теперь я знаю, как летние месяцы называются, и могу все о лете рассказать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Сравнение лета и осени"
Целью занятия является развитие операций сравнительного анализа...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Ракета летит к звездам".
Развитие навыков творческого рассказывания....
Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"
Конспект ООД преследует своей целью продолжнение ознакомления детей с сезонными явлениями и изменениями в природе. В качестве основных задач воспитателя стоят развитие речи, уточнение и закрепле...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Что такое лето?" для средней группы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Что такое лето?" в средней группе ДОУ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Здравствуй лето"
занятие в средней группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почему люблю лето!»
Уточнение представлений детей о времени года «лето»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»Выполнила воспитатель Беляева П.Р.Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать предст...