Проектная деятельность Проект "Победа"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
День победы,как он был от нас далёк! Но новое поколение должны знать историю своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка по патриотическому воспитанию»
(организация проектной деятельности)
ПРОЕКТ
«КНИГА ПАМЯТИ»
В подготовительной к школе группе
МАДОУ «Детский сад №75»
Г.Энгельс
Подготовила: воспитатель, высшей категории
МАДОУ «Детский сад№75»
Поликарпова Ирина Борисовна.
Проект «Книга Памяти»
Проблема: Создать книгу памяти, посвященную участникам событий в годы войны 1941-1945 года.
Актуальность: В настоящее время в жизни общества ,в современном мире происходят глубочайшие изменения. Патриотическое воспитание дошкольников - это одно из направлений реализации ОО «Социально – коммуникативного развития».В условиях современной России патриотическое воспитание дошкольников является актуальной острейшей проблемой. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как война, ветераны, оборона, битва, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Поэтому, перед педагогом ставится важная задача: обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ. Сейчас время современных технологий, дети с дошкольного возраста проявляют интерес больше компьютерным играм, сотовым телефонам, робототехникам и фильмам западного производства. И их совсем не интересует история своей страны. Наши дети должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. И правильно говорят ,что заложишь в детстве ,то и останется на всю жизнь. Чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриотизм», мы должны правильно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ. Но главное, мы должны научить этому наших детей, поэтому возникла идея проектной деятельности совместного труда , создание «Книги Памяти» о людях которые ценой своей жизни приближали Победу, строили мирное счастливое будущее.
Список используемой литературы
1. М.Ю.Новицкая. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2013год
2. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
3. Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
7. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.
8. Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России»
9. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Цель: Формирование у детей представлений о том, как русские люди , земляки защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны
2. Обобщать и расширять знания о героях войны, о подвигах юных героев, о боевой технике
3. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
5. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за его боевые заслуги
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, к ветеранам Великой Отечественной войны, работникам тыла
7.Приобщить детей к интересному «взрослому» делу, которое они никогда раньше не делали;
8.Обогатить свои представления о событиях прошлых лет
Вид проекта:
- по содержанию: информационно – творческий;
- по количеству участников: коллективный (участвуют дети подготовительной к школе группы, возраст детей: 6-7 лет, педагоги, родители);
- по продолжительности: длительный (срок реализации три месяца)
Взаимодействие педагогов:
- Воспитатели;
- Библиотекарь;
- Сотрудники музея;
- Родители;
- Дети.
Что хотим узнать: 1. Что дети знают о войне.
2. Кем гордится город Энгельс
Что хотим получить: Выпустить книгу ко Дню Победы.
Получилось ли сделать то, что мы задумали?
Получилось совместное творчество детей, педагогов, родителей.
Какие испытывали трудности: испытывали трудности в размещении собранного материала.
Перспективный план по выполнению проекта
«Книга Памяти».
Вид деятельности | Цель | |||
Посещение Красной комнаты краеведческого музея г. Энгельса | Сформировать у детей понятие: война, военное время, захватчики, мобилизация . | |||
Интервьюирование детей по теме: «Великая Отечественная Война» | Развивать навыки по творческому рассказыванию. | |||
Оформление выставки детских рисунков: «Наши герои» глазами детей | Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, изображать военную технику, человека-военного(определённого рода войск,(танки ,самолеты, небо, его вид в воздушном пространстве , пулемет ,машины. ) | |||
Сочинительство детских рассказов на тему: «Планета детства», «Под мирным небом». | Развивать творческую фантазию и воображение. | |||
Создание книги памяти , посвященной Дню Победы. | Оставить память о прошлых лет, использовать на занятиях в старших группах, демонстрация книги на праздновании (9 мая для ветеранов ВОВ) | |||
Работа над проектом включает деятельность педагога, детей, родителей, распределяется следующим образом по этапам проекта: I Этап- Подготовительный II Этап –Организация проектирования(организационный) III Этап – Проектирование(практический) IV Этап – Презентация(итоговый) | ||||
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей | |
I Этап | Формирую проблему: выпустить книгу, посвященную участникам ВОВ. Вводная беседа о людях ,которые совершили подвиг, о людях которые помогали приблизить Победу народа над фашистами | Сбор материала, полученного на познавательных занятиях, при посещении краеведческого музея, музея имени Л.А. Кассиля, детской библиотеки № 1, оформление, систематизация полученной информации. Рассматривание открыток, иллюстраций, участие в неделе, посвященной «9 мая -Дню Победы» | Участие в подборе информации ( иллюстра- ции, книги, вырезки из газет, журна- лов), посещение музея, оказа -ние помощи в организа -ции фото -выставки по теме проекта. | |
II Этап | Составление плана работы по теме проекта. Распределение обязанностей между участниками проекта. Разработка программы взаимодействия с краеведческим музеем, музеем им. Л.А. Кассиля, детской библиотеки № 1. Проведение познавательных занятий. | Чтение детям о детях войны, о героях, просмотр кинофильмов Участие в конкурсе рисунков «Победа, за нами!» глазами детей». Фото-выстав ка : «9 мая - День Победы» Совместные поделки с детьми из бросового материала на тему:« Воен -ная техника». | ||
III Этап | Выпуск поздравительных открыток для ветеранов ВОВ в дом престарелых города Энгельса Оформление альбомов с рисунками «Над мирным небом» Возложение цветов к памятникам, вечному огню «Города- герои» Беседа Разучивание стихов, песен о войне(см.приложение) Встреча с ветеранами ВОВ(см.приложение)
| Интервьюирование детей, на тему: «Мой герой». Рассматривание альбомов: «Наши герои» «Военная техника» «Награды Великой Отечественной войны 1941-1945» Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пограничники». | Участие на занятии в качестве зрителей. | |
IV Этап | Подведение итогов на родительском собрании. Участие в празднике для ветеранов ВОВ (см.приложение) | Отражение своих впечатлений о проделанной работе. | Подведение итогов отражение своих впечатлений в книге отзывов. |
Взаимодействие с социумом
(с краеведческим музеем, детской библиотекой им. Л.Кассиля)
I Этап: Обсуждение проблемы за круглым столом.
II Этап: Участие в разработки программы;
Проведение экскурсий сотрудниками музея, оказание помощи
в подборе материала;
Проведение тематических занятий в библиотеке.
III Этап: Участие на занятиях в качестве зрителей.
IV Этап: Участие сотрудников музеев и детской библиотеки за круглым столом
с обсуждением хода и реализации проекта.
Лист отзывов проекта «Книга Памяти»
Ф.И.О. Родителей | Содержание |
Старовойтова Е.А. (мама Леры) | Особенно радует то, что в вашу работу активно включились родители, проявили большую заинтересованность к теме. Посещение музея показало, как полезна информация данная экскурсоводом детям, это укрепляет и расширяет знания детей. С большим интересом наблюдала за происходящим. Как нужны такие познавательные беседы подрастающему поколению. Дети испытывают особую радость от открытий и познания о своих героях. Кем гордится город. Спасибо Вам! |
Калядина О.Н. ( мама Саши) | По вопросам, задаваемым мне моим сыном, я поняла, что ребенок открывает для себя новый Мир. Проводимый групповой проект, развил интерес моего ребёнка к книгам о героях детях войны, о подвигах наших земляков. Посещая детскую библиотеку Саша стал интересоваться книгами о военных событиях, как помогал народ воинам.. Спасибо Вам за организацию интересного увлекательного проекта. Мы гордимся нашими земляками, которые победили в той страшной войне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "День Победы"
Работа с детьми старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ»
Формирование нравственных ценностей. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольни...
Проектная деятельность "День Победы"
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защит...
Проектная деятельность День Победы май 2017
проектная деятельность...
Проектная деятельность. Проект "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, ком...
Патриотическое воспитание. Проектная деятельность. Проект "Этот Славный День Победы"
Проект приуроченный к празднику День Победы Советской армии в Великой Отечественной Войне...
Проектная деятельность - Проект "Салют Победы - 2023"
Проект «Салют Победе» в рамках реализации Муниципального уровня – Эстафеты «IX Салют Победы» и поддержки военнослужащих СВО (Федеральный уровень)ВВЕДЕНИЕ В федеральном об...