Проектная деятельность. Проект "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"
проект
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ.
Задачи проекта:
Ø Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет;
Ø Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
Ø проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ø Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
Ø Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Формирование сотворчества детей и родителей в совместном освоении данной темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gavrinyova._proekt.9maya.docx | 43.16 КБ |
prezen_pro_9_maya.pptx | 605.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Региональная система повышения квалификации
ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Итоговый практико-значимый проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста.
Тема «9 мая - День Победы».
По курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствие с ФГОС дошкольного образования»
Выполнила: слушатель КПК
Гавринёва М.О., музыкальный руководитель
МДОУ д/с компенсирующего вида №26 «Солнышко», г.о. Серпухов
Научный руководитель: Михайлова О.А.,
Методист КПК.
Серпухов, 2017г.
Оглавление
I. Основная часть. Теоретическое обоснование проекта. 6
Введение
Проблема: с каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ.
Задачи проекта:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Формирование сотворчества детей и родителей в совместном освоении данной темы.
Новизна проекта.
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Практическая значимость работы заключается в том, что её результаты могут быть применены педагогами и специалистами ДОО в рамках патриотического воспитания детей.
Предполагаемые результаты проекта - сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Получение расширенных и систематизированных знаний о Великой Отечественной войне. Дети должны получить понятные им необходимые представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, социальный, краткосрочный.
Участники проекта: дети и родители старшей логопедической группы (5-6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед.
Срок реализации: 2 недели.
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Формы:
-ситуативный диалог, ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме;
- творческая мастерская (изготовление поделок и рисунков к празднику);
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ и художественной литературы о Великой Отечественной войне;
-консультации для родителей;
-организация праздника «9 мая - День Победы!» и тд.
I. Основная часть. Теоретическое обоснование проекта.
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»
А. С. Макаренко
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего защищая Родину. Стояли и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества. Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей, т. к. формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй. Проект позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества у ребенка.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины, о ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
II.Практическая часть.
Этапы проекта.
Первый этап. Подготовительный.
Срок реализации: 3-4 дня.
Ответственные за реализацию: воспитатели, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Подбор литературно – художественного материала;
- Подбор наглядно – иллюстративного материала;
- Составление цикла НОД по данной теме;
- Составление плана работы с детьми и с родителями;
Второй этап. Содержательный (этап реализации проекта).
Срок реализации: 2-3 недели.
Ответственные за реализацию | Содержание. Мероприятие. | Образовательные области |
Воспитатели, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | Ситуативный диалог «День Победы» - продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. | Познавательная, речевая, социально-коммуникативная |
Воспитатели, логопед | Беседы: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «О городах героях», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?». Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам. | Познавательная, речевая, социально-коммуникативная |
Воспитатели | Творческая мастерская:«Салют над городом в честь праздника Победы». Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Художественно-эстетическая, познавательная |
Воспитатели, логопед | Непрерывная образовательная деятельность. «Детям - о Великой Отечественной войне». Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая |
Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель | Чтение художественной литературы: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники», загадывание загадок на военную тематику; | Художественно-эстетическое развитие, познавательная, речевая |
Воспитатели, логопед | Дидактические игры: «Военные профессии»(лото), «Найди тень», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт». (См. Приложение) | Познавательная, речевая, социально-коммуникативная |
Инструктор по физической культуре | Подвижные игры: «Разведка» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. «Встречные перебежки» - закрепить умение детей бега наперегонки. «Попади в цель» - продолжать учить сочетать замах с броском при метании, соблюдать очередность в игре. «Меткий стрелок» - формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Социально-коммуникативная, физическое развитие |
Воспитатели | Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова. Рассматривание репродукций картин А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», М. Самсонова «Сестрица», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Сибирского «Штурм Берлина», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне. | Познавательная, художественно-эстетическое развитие |
Музыкальный руководитель | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». | Познавательная, художественно-эстетическое развитие |
Музыкальный руководитель | Разучивание песни «Мой дедушка герой!» (Слова: Аркадия Вайнера, музыка: Натальи Вайнер). | Познавательная, речевая, художественно-эстетическое развитие |
Музыкальный руководитель | Разучивание движений для танцевальной композиции «Праздничный салют» | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Воспитатели, музыкальный руководитель | Просмотр тематических мультфильмов: «Салют», «Сильные духом крепче стены», «Воспоминание», «Солдатская лампа», «Солдатская сказка» | Познавательная, речевая, социально-коммуникативная |
Воспитатели, родители | Выставка совместных творческих работ с родителями «День победы!». Создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения. | Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое развитие |
Воспитатели, родители | Выставка фотографий военных лет «Слава тебе – солдат!» | Познавательная |
Воспитатели, родители | Консультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России». Оформление стенда «Слава тебе – солдат!» |
Взаимодействие педагогов с родителями:
- Информация в родительском уголке.
- Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки и проведению тематических бесед.
- Организация выставки совместных творческих работ с родителями «День победы!».
- Помощь в оформление стенда «Слава тебе – солдат!»
- Участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику Воину-Освободителю.
Взаимодействие педагогов с детьми:
- Ситуативный диалог, беседы.
- Чтение и обсуждение произведений о войне, выделение нравственных аспектов.
- Изо-деятельность. Изготовление рисунков на тему «Салют над городом в честь праздника Победы!».
- Дидактические игры.
- Заучивание стихов, пословиц и песен о войне.
- Разучивание танцевальных движений для композиции «Праздничный салют».
- Рассматривание иллюстраций и плакатов.
- Индивидуальные беседы и репетиции.
- Прослушивание цикла песен военных лет.
- Подготовка к празднику «9 – мая, День Победы!»
Третий этап. Заключительный.
Срок реализации: 3-4 дня.
Ответственные за реализацию: воспитатели, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
- Участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику Воину-Освободителю.
- Подведение итогов конкурса рисунков «День Победы»
- Выставка фотографий военных лет «Слава тебе – солдат!»
- Праздник «9 мая - День Победы!»
- Викторина «Что ты знаешь о войне?»
- Презентация проекта «9 мая - День Победы!»
Взаимодействие педагогов с родителями:
- Информация в родительском уголке.
- Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки и проведению тематических бесед.
- Организация выставки совместных творческих работ с родителями «День победы!».
- Помощь в оформление стенда «Слава тебе – солдат!»
- Участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику Воину-Освободителю.
Взаимодействие педагогов с детьми:
- Ситуативный диалог, беседы.
- Чтение и обсуждение произведений о войне, выделение нравственных аспектов.
- Изо-деятельность. Изготовление рисунков на тему «Салют над городом в честь праздника Победы!».
- Дидактические игры.
- Заучивание стихов, пословиц и песен о войне.
- Разучивание танцевальных движений для композиции «Праздничный салют».
- Рассматривание иллюстраций и плакатов.
- Индивидуальные беседы и репетиции.
- Прослушивание цикла песен военных лет.
- Подготовка к празднику «9 – мая, День Победы!»
Продукт проектной деятельности: рисунки, аппликации, поделки; модели конспектов занятий, сценарии мероприятий, презентация проекта.
Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр.Презентация «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе на 2017 - 2018 учебный год, ноутбук, проектор.
Заключение.
Проект поможет в формировании нравственных качеств у детей дошкольного возраста, воспитанию чувства любви к Родине и гордости за героизм нашего народа в борьбе за мир. Способствует развитию чувства уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла. Одна из самых важных задач - сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, необходимости бесед с детьми и нравственного воспитания. Получение расширенных и систематизированных знаний о Великой Отечественной войне внесёт свой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения. Дети должны получить понятные им необходимые представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Выводы:
- Проект должен дать детям представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет;
- Проект должен помочь обогатить и развить словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- Проектная деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников поможет формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Проект способствует сохранению трепетного отношения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Список литературы.
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М., 2005г.
2. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л.А. Кондрыкинская. – М., 2006г.
3. КазаковаА. П., ШорыгинаТ. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/ Т. А. Шорыгина, А.П. Казакова – М., 2010 г.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе/ Т.С. Комарова. – М., 2014г.
5. http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: П атриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. П атриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОО;
Актуальность темы: К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины, о ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе.
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Задачи проекта: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет. П роводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; формирование сотворчества детей и родителей в совместном освоении данной темы. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине .
Новизна проекта: М етоды проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность не только развивает творческие способности дошкольников, но и помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой, социальный, краткосрочный Срок реализации: 2-3 недели Методы: наглядный, словесный, игровой, интерактивный, практический Формы : беседы, НОД, чтение стихов и литературы, дидактические игры, выставки работ, организация праздника «9 мая – День Победы!» и тд .
Практическая значимость. Практическая значимость проекта заключается в том, что его содержание и результаты могут быть применены педагогами и специалистами ДОО в рамках патриотического воспитания
Предполагаемые результаты: Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне О сознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны О сознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников Получение расширенных и систематизированных знаний о Великой Отечественной войне Дети должны получить понятные им необходимые представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Этапы проекта. Первый этап – подготовительный, организационный. Срок реализации: 3-4 дня. Подбор методической литературы по данной теме, литературно – художественного материала, наглядно – иллюстративного материала; Составление цикла НОД по данной теме; Составление плана работы с детьми и с родителями; Написание сценариев и конспектов;
Этапы проекта Второй этап – содержательный (этап реализации проекта). Срок реализации: 2 недели. Ситуативный диалог Беседы Творческая мастерская Чтение художественной литературы Дидактические игры Подвижные игры Рассматривание плакатов, репродукций, иллюстраций, фотографий
Этапы проекта Второй этап – содержательный (этап реализации проекта). Срок реализации: 2 недели. Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные и словесные игры, беседы. Прослушивание музыкальных произведений Разучивание песни Разучивание танцевальных движений Просмотр тематических мультфильмов Выставка совместных творческих работ с родителями
Этапы проекта Третий этап. З аключительный. Срок реализации: 3-4 дня Беседы Подведение итогов выставки творческих работ Участие в акции «Бессмертный полк» Викторина «Что ты знаешь о войне ?» Праздник «9 мая - День Победы!» Презентация проекта «9 мая - День Победы!»
Модель взаимодействия Дети старшей логопедической группы Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Логопед Воспитатели Родители
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Ситуативный диалог, беседы, НОД, творческая мастерская, чтение худ. л итературы, дидактические игры, слушание музыки, разучивание песен и стихов; Ситуативный диалог, беседы, НОД, чтение худ. литературы, дидактические игры, разучивание песен и стихов, просмотр мультфильмов Ситуативный диалог, беседы, НОД, дидактические игры, подвижные игры , просмотр мультфильмов
Образовательные области Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Творческая мастерская, чтение худ. л итературы, рассматривание плакатов и иллюстраций, слушание музыки, разучивание песен и стихов, разучивание танцев Подвижные игры, разучивание танцев
Продукт проектной деятельности: рисунки , аппликации, поделки; модели конспектов занятий, сценарии мероприятий, презентация проекта. Материал и техническое оборудование: художественный, иллюстрированный, игровой материал, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр и тд . С емейные фотографии военных лет. Комплексное перспективно-тематическое планирование в старшей логопедической группе на 2017 - 2018 учебный год, ноутбук, проектор.
Выводы Проект должен дать детям представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет; Проект должен помочь обогатить и развить словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; Проектная деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников поможет формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; Проект способствует сохранению трепетного отношения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Список литературы 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М., 2005г. 2. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л.А . Кондрыкинская . – М., 2006г. 3. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/ Т. А. Шорыгина, А.П.Казакова – М., 2010 г. 4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе/ Т.С. Комарова. – М., 2014г. 5. http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru )
Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАПОУ МО « Губернский колледж » Итоговый практико-значимый проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. Тема « 9 мая - День Победы » . По курсу учебного модуля « Новые подходы к организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствие с ФГОС дошкольного образования » Выполнила: слушатель КПК Гавринёва М.О., музыкальный руководитель МДОУ д /с компенсирующего вида №26 « Солнышко » , г.о. Серпухов Научный руководитель : Михайлова О.А., Методист КПК. Серпухов, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....
Проектная деятельность "70 лет Великой победы"
Проектная деятельность "70 лет Великой победы"...
Проектная деятельность: "Этот славный День Победы!"
Данный проект позволяет воспитывать патриотические чувства у дошкольников....
Проектная деятельность:"9 мая-День Победы"
9Мая 2019-Великий День -День Победы. Важно объяснить детям о значении этого дня . Научить ценить подвиг человека в страшное кровопролитной время....
Проектная деятельность к 75 летию Победы Книга памяти
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств- гордость и уважение за наших воинов и ветеранов, нравст...
Проектная деятельность "Угощение на День Рождения" (художественно-эстетическая деятельность)
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...
Проектная-деятельность "Цветущая весна для победы"
В данном проекте описывается реализация проекта о ВОВ...