Проектная деятельность "День Победы"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Фролова Оксана Андреевна

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskiy.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Центр развития  ребёнка – детский сад №27 «Росинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ ЦРР – д/с №27 «Росинка»)

Проект посвящённый 70- ти летию великой победы

Подготовила :

Воспитатель группы №6

Малышева О. А.

г. Ступино

2015 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

Реализация проекта……………………………………………………

Познавательно- исследовательская деятельность……

Заключение…………………………………………………………………

Список используемой литературы…………………………….

Приложение……………………………………………………………….

        

Введение

Актуальность темы: . Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России. 

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цели проекта:

• Формировать представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди

• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

• Развивать коммуникативные навыки, интерес к истории, поисковую деятельность, творческую активность;

• Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о войне.

Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о войне.

Развивать творческие способности дошкольников.

Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Формы и методы реализации проекта:

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование), литературно – музыкальная композиция, спортивный праздник, художественная литература, конкурс чтецов.

Предполагаемый результат:

Дети получат первичные представления о ВОВ, узнают большое значение слова "Победа".

Научаться ценить и уважать старшее поколение, ветеранов, Родину.

Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о ВОВ.

Дети будут иметь представление о празднике 9 мая. Кому и чему посвящен этот праздник.

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны  ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть  сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, 
фашистская  германия.

Этапы реализации проекта:

Организационный этап: 
1.Постановка основополагающих вопросов:
• Почему мы помним о празднике День Победы?
• Почему День Победы – это праздник со слезами на глазах?
• Кого можно назвать защитником Отечества?
• Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?
• Какие поделки можно изготовить ко Дню Победы?

2. Сбор и систематизация информации:
• мультимедийные презентации;
• рассматривание картинок и фотографий с изображением военной хроники, военной техники времён ВОВ, городов – героев, , пионеров – героев, орденов и медалей ВОВ, памятников героям войны и оформление их в альбомы;
• беседы «О войне», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети и война» «Памятники героям войны»;
• слушание и заучивание стихотворений о солдатской службе, долге, дружбе.
• 
3. Творческая деятельность детей:
• слушание песен времён ВОВ;
• создание рисунков на военную тематику;
• создание гвоздики из бумажной салфетки и танка из бросового материала, изготовление плаката методом аппликации.

4. Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Первый ночной таран», И.Новиков «Страницы великой истории», А.Митяев «Мешок овсянки», В.Осеева «Кочерыжка», Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем», К.Симонов «Малышка», С.Михалков «Мы тоже воины», С.Баруздин «Шёл по улице солдат» , Т.Шапиро «Была война».

5. Взаимодействие с родителями:
• проведение бесед , консультации(«Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне?»)
• анкетирование родителей;

Продуктивный этап: 
• Проведение непосредственно образовательной деятельности:
• серия бесед: «Что лучше: плохой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Вставай страна огромная!», «Они сражались за Родину», «Символы великой Победы», «Великие сражения ВОВ», «Памятники героям войны»;
• мультимедийная презентация: «Дети – участники Великой Отечественной войны»
• НОД по ОО «Познание» «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети войны»;
• НОД по ОО «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Салют над городом в честь праздника Победы»;
• продуктивная творческая деятельность: изготовление гвоздик к празднику, создание танка из соленого теста.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
1.Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
подвижные игры: «Меткий стрелок», «Защита границ», «Медсёстры», «Сапёры»;
дидактические игры: «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек танк (самолёт)», «Подбери картинку», «Назови пословицу»;
сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Моряки» , «Пограничники».

2. Физкультурная деятельность:
физкультурный досуг.

3. Творческая деятельность:
создание рисунков на военную тематику;
«Военная техника».
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:
• консультация для родителей «Как рассказывать детям о Великой Отечественной войне»;
• размещение материалов в родительских уголках;
• анкетирование родителей «Надо ли рассказывать детям о войне?»

Презентативный этап: 
1. Выставка совместных рисунков детей и взрослых на военную тему;
2. Альбомы фотографий и иллюстраций познавательного материала по теме «Этот День Победы»;
3. Презентация проекта;
4. Спортивный досуг посвящённый Дню Победы.

Заключительный этап:
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. 
2. Получили представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Активизирован словарный запас детей.
4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, чувство любви к Родине, чувство гордости за наш народ.
5. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении гвоздики и танка, при создании плаката.

Срок реализации: апрель- май.

Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Литература

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

3.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И.Л.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

4.Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

5.Сборник стихов.

6. Уссурийцы в боях за Родину. Уссурийск. УГПИ. 2000.

7.Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.

8.Похождения жука – носорога. К.Паустовский. Малыш. М. 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "День Победы"

Работа с детьми старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ»

Формирование нравственных ценностей. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольни...

Проектная деятельность "70 лет Великой победы"

Проектная деятельность "70 лет Великой победы"...

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»

Проектная   деятельность  в  подготовительной группе по  теме «Спасибо  за победу великому прадеду!»  Проект  для  подготовительной  группы детск...

Проектная деятельность "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ,,,,"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставл...