Патриотическое воспитание. Проектная деятельность. Проект "Этот Славный День Победы"
проект (подготовительная группа)
Проект приуроченный к празднику День Победы Советской армии в Великой Отечественной Войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Этот Славный День Победы" | 201.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Лесная сказка» г. Южно-Сахалинска
693012, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск,
ул. Украинская 5
(4242) 72-81-64; (4242)50-50-03; dou12@yuzno-sakh.ru
Утверждено:
Заведующей МБДОУ №12
«Лесная сказка»
______________ Жиренко И.С
Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Этот славный День Победы»
В
Выполнил:
Утехина Екатерина Александровна
Воспитатель МБДОУ №12 «Лесная сказка»
г. Южно-Сахалинск.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Этот славный День Победы» |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (с 22.04.2019 по 8.05.2019г.) |
Участники проекта | Руководитель проекта – Утехина Екатерина Александровна Участники проекта – дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители |
Цель проекта | Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, воспитывать чувство гордости за ее достижения. |
Задачи проекта | Задачи образовательные:
Задачи развития:
Задачи воспитательные:
|
Актуальность проекта | С детства у ребёнка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для её охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей Родины, ценить мир. |
Этапы реализации проекта | I Этап: Подготовительный
II Этап: Основной 1.Рассматривание иллюстрационного материала – буклетов, репродукций картин. 2.Просмотр видеофильмов: «Завтра была война», «Сын полка», «Иваново детство». 3.Беседы: «Почему война называется «Великой Отечественной?», «История георгиевской ленточки», ««Герой Советского Союза – Иван Архипович Докукин». 4.Чтение стихотворений: В.Степанов «Прадедушка», «День Победы», Г.Ладонщиков «Вместе с дедушкой», «У обелиска». 5.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Служу Советскому Союзу», "Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас., Митяев «Почему армия родная», Баруздин «Страна, где мы живём». 6.Подвижные игры: «Разведчики», «Переправа», «Снайпер», «Минное поле». 7.Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Военные профессии». 8.Сюжетно-ролевая игра «Радисты», «Пограничник». 9.Слушание песен: «Наша родина сильна», «Вставай страна огромная», «День Победы», «Катюша», «Тёмная ночь». III Этап (Заключительный): 1.Оформление творческой выставки в ДОУ ( детских творческих работ); 2. Праздник, посвящённый Дню Победы 3. Участие в Муниципальном городском конкурсе "Стихи глазами детей". (Награждение в номинации). |
Ожидаемые результаты |
|
Результат реализации проекта | Систематизация и расширение знаний у детей о Великой Отечественной Войне. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, ветеранам; у детей сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, сформировано чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги. |
План реализации краткосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Этот славный День Победы» (22.04-08.05)
22.04 (понедельник)
Режимный момент | Тема | Содержание деятельности | Решаемые задачи |
Утренний прием детей, игры. | «Как я провел выходные дни» | Индивидуальная беседа | Развиваем связную речь (диалогическая, монологическая формы), развиваем коммуникативные навыки |
Пальчиковая гимнастика «Водитель и лётчик» | Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. | ||
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация. | Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды. | ||
Утренняя гимнастика | Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. | Комплекс 2. | Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей. |
ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе | 1)Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы. | «Что такое День Победы?» | Знакомимся с праздником День победы., развиваем познавательный интерес., формируем нравственные ценности. |
2)Художественно- эстетическое развитие. Рисование/Конструктивно-модельная деятельность. | «Мы против войны!» | Формируем патриотические чувства на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Передаем замысел и сюжет в рисунке | |
3) Физическое развитие | По плану работника по ФК. | ||
Прогулка (1,2) | Наблюдение | Весеннее небо | Обращаем внимание на красоты весеннего неба., развиваем любознательность, творческое воображение, умение монологом выразить свои мысли. |
Индивидуальная работа - по физическому воспитанию | Игровое упражнение «Пробеги тихо» | -Учимся двигаться легко, не создавая шума, координируя движения (Настя, Лиза, Алёна, Костя, Слава) | |
- по экологии | «Спрячься за названным деревом) | Учимся ориентироваться в пространстве, запоминаем названия деревьев (Арина, Соня, Анфиса, Серёжа, Максим) | |
Трудовое поручение | Собираем листочки на участке | Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности | |
Подвижные игры | «Разведчики», «Ловишка» | Игра направленна на развитие наблюдательности. Развиваем ловкость, умение двигаться по сигналу. | |
Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра. | «Пограничники» | Знакомимся со службой пограничника, передавая особенности профессии в игре., совершенствуем и расширяем игровые умения детей. | |
Обед. Дневной сон. Полдник | Чтение художественной литературы | «На границе» Б.Семёнов | Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон. |
Оздоровительная гимнастика | «Космонавты» | Закаливание., укрепляем физическое здоровье. | |
2 половина дня. Вечер | 1)Просмотр кинофильма | «Сын полка» | Знакомимся с родами войск., развиваем патриотические чувства, гордость за Родину и русский народ. |
2)Драматизация сценки | «Застава» | Совершенствуем и расширяем игровые умения детей. Учимся передавать в игре замысел. | |
3) Чтение | С.Баруздин «Страна,где мы живём» | Формируем патриотические чувства., интерес к рассказам прошлых лет., расширяем словарный запас. | |
4)Пение песен | «День Победы» «Катюша» | Заучиваем песни к празднику. | |
5) Индивидуальная работа по ФЭМП | Состав числа | Составляем число 8 из 2х меньших чисел (Влад, Миша, Альбина, Слава) |
23.04 (вторник)
Режимный момент | Тема | Содержание деятельности | Решаемые задачи |
Утренний прием детей, игры. | Дидактическая игра по музыкальному воспитанию | «Угадай жанр мелодии» (вальс, марш, колыбельная) | Развиваем звуковое восприятие., учимся слышать переходы и характер музыки. |
Пальчиковая гимнастика «Разные профессии» | Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. | ||
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация. | Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды. | ||
Утренняя гимнастика | Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. | Комплекс 2. | Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей. |
ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе | 1)Познавательное развитие. ФЭМП | Решение задач., ориентировка на листе., составление чисел из 2х меньших. | Учимся самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание., учимся ориентироваться в тетради в клетку., закрепляем умение составлять число из 2х меньших чисел. Развиваем мышление, память, внимание. |
2)Художественно- эстетическое развитие. Лепка\Аппликация (чередуются) | «Парад Победы» | Упражняемся в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом. Учимся передавать особенности формы военных. Прививаем чувства патриотизма и любви к своей стране. | |
3) Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка (1,2) | Наблюдение | Почки на деревьях | Учимся устанавливать связи между состоянием растения и погодными условиями. |
Индивидуальная работа - по физическому воспитанию | Игровое упр. «Замри» | -Учимся понимать схематическое изображение позы человека (Костя, Наташа, Максим, София, Серёжа) | |
- по музыкальному воспитанию (дидактическая игра) | «Узнай знакомые песни по ритму» | Развиваем чувство ритма, внимательность, музыкальный слух. (Анфиса, Есения, Слава, Влад) | |
Трудовое поручение | Подмени на веранде | Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности | |
Подвижная игра | «Мы моряки», «Переправа» | Упражняемся в беге, развиваем ловкость, совершенствуем игровые умения детей. | |
Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра | «Солдатская полевая кухня» | Знакомимся с работой полевой военной кухни во времена войны, передавая особенности профессии в игре. | |
Обед. Дневной сон. Полдник | Чтение художественной литературы | «Имя героя» Л.Барбас | Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон |
Оздоровительная гимнастика | «По морю» | Закаливание., укрепляем физическое здоровье. | |
2 половина дня. Вечер | 1)Просмотр видео презентации о событиях времён ВОВ | «Великая война» | Знакомимся с событиями Великой Отечественной войны, с героями войны и городами-героями. Прививаем уважение к подвигам русских солдат. |
2)Беседа | «Почему война «Отечественная» | Даем определения понятиям «Отечество», «Великая», «Родина». Расширяем словарный запас. | |
3) Организованная сюжетно-ролевая игра | «Медсанчасть» | Продолжаем знакомится с военными профессиями и передаем их работу в игре, акцентируя внимание на особенности профессии. | |
4)Настольно-печатные игры | «Военный транспорт» | Развиваем дружеские взаимоотношения в детском коллективе, взаимопомощь и поддержку | |
5) Индивидуальная работа по ИЗО | Штриховка карандашом | Упражняемся в ровной штриховке карандашами, не выходя за контур (Костя, Настя, Ярослав, Арина) | |
4)Пение песен | «День Победы» «Катюша» | Заучиваем песни к празднику. | |
5) Индивидуальная работа по ФЭМП | Состав числа | Составляем число 8 из 2х меньших чисел (Влад, Миша, Альбина, Слава) |
24.04 (среда)
Режимный момент | Тема | Содержание деятельности | Решаемые задачи |
Утренний прием детей, игры. | Дидактическая игра по развитию речи (скороговорки, чистоговорки) ЗКР. Составление рассказов из личного опыта | «Закончи слово». «Такие разные звуки» (Ш, Щ, Р). «Мой дед герой!» | Развиваем умение делить слова на слоги. Совершенствуем фонематический слух, знакомимся со звуковой схемой слов, определяем кол-во звуков в слове. Учимся составлять рассказ,, основываясь на личных воспоминаниях и эмоциях. |
Артикуляционная гимнастика «Бублик», «Кролик», «Грибок» | Формируем речевые звуки., отрабатываем произношение звуков. | ||
Работа по формированию КГН. Навыки самообслуживания. | Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды. | ||
Утренняя гимнастика | Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. | Комплекс 2. | Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей. |
ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе | 1)Речевое развитие (развитие речи) | Сочиняем рассказ на тему «Подвиг солдата» | Учимся составлять рассказ на заданную тему, используя ранее пройденный материал. Закрепляем знание очередности в составлении рассказа. |
2)Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе\Подготовка к обучению грамоте (чередуются) | Составление предложений. Звуковой анализ слов. | Закрепляем все понятия о предложении, формируем четкое понимание состава слова. Упражняемся в нахождении заданного звука в слове, анализируем слово целиком. (Бой, Победа, Воин, Танк, Пушка, Дом) | |
3) Физическое развитие | По плану руководителя по ФК | ||
Прогулка (1,2) | Наблюдение | Транспорт | Закрепляем знание видов транспорта и его назначения. |
Индивидуальная работа - по физическому воспитанию | «Пройди по дощечке» | Учимся сохранять равновесие, развиваем внимание (Влад, Алёна, Ксюша, Настя, Кирилл, Глеб) | |
- по развитию речи, ЗКР | «Добавь слог» | Развиваем фонематический слух, быстроту мышления (Миша, Даша, Вика, Ярослав, Максим) | |
Трудовое поручение | Собери веточки на участке. | Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности | |
Подвижная игра | «Снайперы», «Туннель» | Развиваем скорость движений, выносливость и меткость. | |
Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра | «День Победы» | Продолжаемся знакомиться с традициями праздника День Победы и передавать их в организованной игре | |
Обед. Дневной сон. Полдник | Чтение художественной литературы | Митяев «Почему армия родная?» | Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон |
Оздоровительная гимнастика | «Армия» | Закаливание., укрепляем физическое здоровье. | |
2 половина дня. Вечер | 1)Просмотр фильма военных лет | «Иваново детство» | Знакомимся с художественной картиной военного времени. Формируем интерес и уважение к ветеранам и детям войны. |
2)Опытно-экспериментальная деятельность | «Песок и глина» | Продолжаем знакомиться со свойствами природных материалов, развивать кругозор и наблюдательность | |
3) Песенные минутки | «Журавли» «Священная война» | Разучивание песен ко Дню Победы, знакомимся с музыкой прошлых лет. Прививаем чувства патриотизма. | |
4)Настольно-печатные игры | «Лото», «Пазлы» | Развиваем дружеские взаимоотношения в детском коллективе, взаимопомощь и поддержку | |
5) Чтение и заучивание стихов | «Прадедушка» «День Победы» | Заучивание стихотворений к празднику. Развиваем память, развиваем речь, расширяем словарный запас. |
25.04 (четверг)
Режимный момент | Тема | Содержание деятельности | Решаемые задачи |
Утренний прием детей, игры. | Дидактическая игры по ФЭМП., сенсорное развитие. | «Успей вовремя», «Живая неделя» | Продолжаем закреплять понятие времени., развиваем чувство времени, учимся регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитываем любознательность. |
Пальчиковая гимнастика «Капитан» | Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. | ||
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация. | Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды. | ||
Утренняя гимнастика | Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. | Комплекс 2. | Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей. |
ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе | 1)Познавательное развитие. ФЭМП | Решение задач., ориентировка на листе., составление чисел из 2х меньших. | Продолжаем учиться составлять и решать задачи на сложение и вычитание и записывать решение в тетрадь. Закрепляем умение ориентироваться на листке в клетку. |
2)Художественно- эстетическое развитие. Рисование | «Вечный огонь» | Закрепляем знание памятников архитектуры., прививаем уважение к традициям. Продолжаем учиться закрашивать и композиционно рисовать. | |
3) Физическое развитие | По плану руководителя по ФК. | ||
Прогулка (1,2) | Наблюдение | Изменения, происходящие в природе. | Учимся устанавливать взаимосвязи между погодой и изменениями в природе. Выявляем причины происходящих изменений. |
Индивидуальная работа - по физической культуре | «Прыжки по минному полю» | Развиваем координацию движений, ловкость, умение уворачиваться. (София, Серёжа, Анфиса, Гриша) | |
- по ИЗО | «Узнай знакомые песни по ритму» | Развиваем чувство ритма, внимательность, музыкальный слух. (Анфиса, Есения, Слава, Влад, Саша) | |
Трудовое поручение | Подмени на веранде | Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности | |
Подвижная игра | «Перемени флажок», «Разведчики» | Игра направленна на развитие наблюдательности. Развиваем умение выполнять движения по сигналу, воспитываем чувство коллективизма. | |
Организованная творческая игра\Сюжетно ролевая игра | «Строители» | Знакомимся с работой строителей в послевоенные времена, передавая особенности того времени в игре. | |
Обед. Дневной сон. Полдник | Чтение художественной литературы | С.Михалков «Служу Советскому Союзу» | Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон |
Оздоровительная гимнастика | «Пограничники» | Закаливание., укрепляем физическое здоровье. | |
2 половина дня. Вечер | 1)Чтение | В.Соссюра «Советская армия» | Знакомимся с событиями Великой Отечественной войны, Прививаем уважение к подвигам советской армии, |
2)Беседа по познавательному развитию | «История Георгиевской летночки» | Знакомимся с историческими событиями ВОВ. Расширяем кругозор и словарный запас детей. | |
3) Рассматривание картин и иллюстраций к рассказам | «Советская армия» | Знакомимся с формой родов войск, боевой техникой | |
4)Настольно-печатные игры | «Военный транспорт» | Развиваем дружеские взаимоотношения в детском коллективе, взаимопомощь и поддержку | |
5) Индивидуальная работа по ЗКР, развитию речи. | «Волшебные кубики» | Упражняемся в использовании в речи пространственных предлогов (Вика, Маша, Саша) |
26.04 (пятница)
Режимный момент | Тема | Содержание деятельности | Решаемые задачи |
Утренний прием детей, игры. | Дидактическая игры по экологии., Беседа о дружеских взаимоотношениях. | «Природная аптека». «Что такое хорошо, а что такое плохо» | Закрепляем умение различать и называть лекарственные растения, находить нужное растение по описанию, учимся группировать по назначению. Формируем дружеские взаимоотношения, коллективизм. Учимся характеризовать поступки, анализировать их. |
Пальчиковая гимнастика «Водитель и лётчик» | Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. | ||
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация. | Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды. | ||
Утренняя гимнастика | Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. | Комплекс 2. | Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей. |
ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе | 1)Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности\Ознакомление с социальным миром (2я неделя месяца-региональный компонент., 4я неделя месяца ОБЖ) | «Рода войск российской армии» | Расширяем представление детей о государственном празднике. Углубляем знания об армии., закрепляем представление о родах войск и военных профессиях. |
3) Физическое развитие на улице | «День здоровья» Физкультурное мероприятие. При участии физкультурного работника, медицинской сестры и воспитателей. | ||
Прогулка (1,2) | Наблюдение | Почва | Знакомимся с почвенным слоем-торфом. Сравниваем сухие и влажные комочки торфа. |
Индивидуальная работа - по физической культуре | «Бег на скорость» | Упражняемся в скорости бега, развиваем физические возможности детей (Лиза, Саша, София, Настя) | |
- по музыкальному воспитанию | «Угадай музыкальный инструмент по звуку» | Развиваем чувство ритма, внимательность, музыкальный слух. (Соня, Максим, Маша, Даша, Алёна) | |
Трудовое поручение | Сложи аккуратно игрушки | Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности | |
Подвижная игра | «Найди пару», «Солдат на посту» | Игра направленна на развитие наблюдательности и скорости. Развиваем умение выполнять движения по сигналу, учимся бегать уворачиваясь. | |
Организованная творческая игра\Сюжетно ролевая игра | «После битвы» | Закрепляем чувство коллективизма, сплоченности. Учимся выполнять игровые роли в соответствии с описанием. | |
Обед. Дневной сон. Полдник | Чтение художественной литературы | С.Михалков «Служу Советскому Союзу» | Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон |
Оздоровительная гимнастика | «Ласточки» | Закаливание., укрепляем физическое здоровье. | |
2 половина дня. Вечер | Мероприятие «Великий день». При участии сотрудников библиотеки и воспитателей. | ||
4)Хозяйственно бытовой труд | Протираем листья ком.растений. | Развиваем дружеские взаимоотношения., желание помогать взрослому, любовь к труду. | |
5) Вечер развлечений | «Изба читальня» | Чтение знакомых стихов о празднике День Победы. Повторение песен «День победы», «Журавли» |
29.04 (понедельник)
Режимный момент | Тема | Содержание деятельности | Решаемые задачи |
Утренний прием детей, игры. | «Как я провел выходные дни» | Индивидуальная беседа о прошедших выходных | Развиваем связную речь (диалогическая, монологическая формы), развиваем коммуникативные навыки |
Пальчиковая гимнастика «Капитан» | Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. | ||
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация. | Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды. | ||
Утренняя гимнастика | Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. | Комплекс 2. | Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей. |
ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе | 1)Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы. | «Города-герои» | Знакомимся с городами-героями ВОВ, расширяем кругозор, словарный запас. Учимся перечислять в монологической речи города-герои и объяснять почему. |
2)Художественно- эстетическое развитие. Рисование/Конструктивно-модельная деятельность. | «Парад посвященный Дню Победы» | Формируем патриотические чувства на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Передаем замысел и сюжет в рисунке | |
3) Физическое развитие | По плану работника по ФК. | ||
Прогулка (1,2) | Наблюдение | Земляные червячки | Обращаем внимание на особенности насекомых, особенности жизни., развиваем любознательность, творческое воображение, умение монологом выразить свои мысли. |
Индивидуальная работа - по физическому воспитанию | Игровое упражнение «Кинь дальше всех» | -Учимся кидать мешочки с песком с места. Тренируем выносливость, силу. ( Илья, Кирилл, Арина, Костя, Глеб) | |
- по экологии | «Угадай чей лист» | Учимся по описанию угадывать листья деревьев. Тренируем память, любознательность. (Алёна, София, Анфиса, Влад, Миша) | |
Трудовое поручение | Собираем шишки | Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности | |
Подвижные игры | «Разведчики», «Ловишка» | Игра направленна на развитие наблюдательности. Развиваем ловкость, умение двигаться по сигналу. | |
Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра. | «Пограничники» | Знакомимся со службой пограничника, передавая особенности профессии в игре., совершенствуем и расширяем игровые умения детей. | |
Обед. Дневной сон. Полдник | Чтение художественной литературы | «Сын полка» В.Катаев | Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон. |
Оздоровительная гимнастика | «Космонавты» | Закаливание., укрепляем физическое здоровье. | |
2 половина дня. Вечер | 1)Просмотр кинофильма | «Иваново детство» | Знакомимся с родами войск., развиваем патриотические чувства, гордость за Родину и русский народ. |
2)Драматизация сценки | «Военная тайна» | Совершенствуем и расширяем игровые умения детей. Учимся передавать в игре замысел. | |
3) Чтение | С.Могилевская «Мальчиши» | Формируем патриотические чувства., интерес к рассказам прошлых лет., расширяем словарный запас. | |
4)Пение песен | «Бабушка-герой» «У обелиска» | Заучиваем песни к празднику. | |
5) Индивидуальная работа по ФЭМП | «Заполни квадрат» | Учимся упорядочивать предметы по различным признакам. (Настя, Наташа, Альбина, Влад, Гриша) |
30.04 (вторник)
Режимный момент | Тема | Содержание деятельности | Решаемые задачи |
Утренний прием детей, игры. | Дидактическая игра по музыкальному воспитанию | «Угадай композитора по мелодии» (Чайковский, Моцарт, Шопен, Глинка, Мусоргский) | Развиваем звуковое восприятие., учимся узнавать знакомую мелодию и называть композитора. |
Пальчиковая гимнастика «Водитель и лётчик» | Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. | ||
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация. | Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды. | ||
Утренняя гимнастика | Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. | Комплекс 2. | Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей. |
ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе | 1)Познавательное развитие. ФЭМП | «Четырёхугольник» | Уточняем представления о четырёхугольнике и его свойствах. Вводим понятие «многоугольник». Знакомимся с признаками многоугольника: стороны, углы, вершина. Упражняемся в составлении фигур. |
2)Художественно- эстетическое развитие. Лепка\Аппликация (чередуются) | «Поздравительная открытка ветерану» | Закрепляем навыки работы с бумагой., формируем умение составлять композицию. Воспитываем чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. | |
3) Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка (1,2) | Наблюдение | Почки на деревьях | Учимся устанавливать связи между состоянием растения и погодными условиями. |
Индивидуальная работа - по физическому воспитанию | Игровые упр. «По кочкам», «Вверх-вниз» | -Учимся двигаться по сигналу воспитателя, соблюдая дистанцию. Развиваем ловкость и координацию (София, Глеб, Миша, Кирилл, Вика) | |
- по музыкальному воспитанию (дидактическая игра) | «Узнай знакомые песни по ритму» | Развиваем чувство ритма, внимательность, музыкальный слух. (Лиза, Наташа, Костя, Настя) | |
Трудовое поручение | Собери веточки | Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности | |
Подвижная игра | «Вышибалы», «Переправа» | Упражняемся в беге, развиваем ловкость, совершенствуем игровые умения детей. | |
Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра | «Авиация» | Знакомимся с работой полевой военной кухни во времена войны, передавая особенности профессии в игре. | |
Обед. Дневной сон. Полдник | Чтение художественной литературы | «Рассказы о войне» Л.Кассиль | Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон |
Оздоровительная гимнастика | «Пехотинцы» | Закаливание., укрепляем физическое здоровье. | |
2 половина дня. Вечер | 1)Просмотр документального фильма для детей | «День Победы» | Знакомимся с событиями Великой Отечественной войны, с традициями праздника. Прививаем патриотические чувства. |
2)Беседа | «Почему война «Отечественная» | Даем определения понятиям «Отечество», «Великая», «Родина». Расширяем словарный запас. | |
3) Организованная сюжетно-ролевая игра | «Парад Победы» | Продолжаем знакомится с подвигом Советской армии и передаем особенности праздника в игре. | |
4)Настольно-печатные игры | «Города-герои» | Развиваем дружеские взаимоотношения в детском коллективе, наблюдательность и внимание. | |
5) Индивидуальная работа по ИЗО | Прорисовка мелких деталей | Упражняемся в рисовании мелких деталей. Развиваем наблюдательность и мелкую моторику (Маша, Саша, Альбина, Максим) |
06.05 (понедельник)
Режимный момент | Тема | Содержание деятельности | Решаемые задачи |
Утренний прием детей, игры. | «Как я провел выходные дни» | Индивидуальная беседа о прошедших выходных | Развиваем связную речь (диалогическая, монологическая формы), развиваем коммуникативные навыки |
Артикуляционная гимнастика | Формируем речевые звуки, отрабатываем произношение звуков | ||
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация. | Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды. | ||
Утренняя гимнастика | Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. | Комплекс 1. | Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей. |
ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе | 1)Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы. | «Славим память солдатам-героям войны!» | Знакомимся с героическими подвигами советских солдат во времена Великой Отечественной войны. Учимся пересказывать прослушанный текст. Расширяем кругозор, обогащаем словарный запас. |
2)Художественно- эстетическое развитие. Рисование/Конструктивно-модельная деятельность. | «Танк» из бросового материала | Учимся конструировать из бросового материала, передавая детали танка, прикрепляя их по образцу. Развиваем любознательность, мышление. Учимся давать оценку своей работе. | |
3) Физическое развитие | По плану работника по ФК. | ||
Прогулка (1,2) | Наблюдение | Почки на деревьях | Обращаем внимание на сезонные изменения в природе. Учимся анализировать. Развиваем любознательность и желание задавать вопросы. |
Индивидуальная работа - по физическому воспитанию | Игровое упражнение «Замри», «Прыгни выше всех» | -Учимся останавливаться по сигналу воспитателя., Развиваем ловкость, выносливость. | |
- по экологии | «Угадай какая птица» | Учимся по описанию повадок птиц определять их. Расширяем словарный запас, любознательность. | |
Трудовое поручение | Сложи аккуратно игрушки | Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности | |
Подвижные игры | «Партизаны», «Ловишка» | Игра направленна на развитие наблюдательности. Развиваем ловкость, умение двигаться по сигналу. | |
Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра. | «Военный оркестр» | Знакомимся с работой военного оркестра, учимся передавать игру на музыкальных инструментах. | |
Обед. Дневной сон. Полдник | Чтение художественной литературы | «Как Серёжа на войну ходил» Ю.Яковлев | Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон. |
Оздоровительная гимнастика | «Авиация» | Закаливание., укрепляем физическое здоровье. | |
2 половина дня. Вечер | 1)Просмотр кинофильма | «Иваново детство» (продолжение) | Знакомимся с родами войск., развиваем патриотические чувства, гордость за Родину и русский народ. |
2)Драматизация сценки | «Концерт в полку» | Совершенствуем и расширяем игровые умения детей. Учимся передавать в игре замысел. | |
3) Чтение | «Рассказы о Великой Отечественной войне» С.Алексеев | Формируем патриотические чувства., интерес к рассказам прошлых лет., расширяем словарный запас. | |
4)Пение песен | «Бабушка-герой» «У обелиска» | Заучиваем песни к празднику. | |
5) Индивидуальная работа по ФЭМП | Состав числа | Учимся составлять число 9 из 2х меньших. |
07.05 (вторник)
Режимный момент | Тема | Содержание деятельности | Решаемые задачи |
Утренний прием детей, игры. | Дидактическая игра по музыкальному воспитанию | «Угадай жанр мелодии» (вальс, марш, колыбельная) | Развиваем звуковое восприятие., учимся слышать переходы и характер музыки. |
Пальчиковая гимнастика «Разные профессии» | Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. | ||
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация. | Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды. | ||
Утренняя гимнастика | Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. | Комплекс 1. | Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей. |
ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе | 1)Познавательное развитие. ФЭМП | Ориентировка в пространстве | Закрепляем и развиваем умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений. Закрепляем умение правильно ориентироваться в пространстве на листе бумаги в клетку. |
2)Художественно- эстетическое развитие. Лепка\Аппликация (чередуются) | Коллективная работа «День Победы» | Закрепляем умение вырезывать из цветной бумаги., аккуратно наклеивать детали аппликации. Желание и интерес к работе в коллективе, желание оказывать взаимопомощь и поддержку товарищам. | |
3) Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка (1,2) | Наблюдение | Работа дворника | Развиваем внимание, речевой аппарат. Формируем желание задавать вопросы. Прививаем уважение к профессии и чужому труду. |
Индивидуальная работа - по физическому воспитанию | «Бег на короткие дистанции» | Учимся бегу на короткие дистанции по сигналу воспитателя. (Гриша, Илья, Даша, Миша) | |
- по музыкальному воспитанию (дидактическая игра) | «Угадай песню» | Развиваем чувство ритма, внимательность, музыкальный слух. (Костя, Саша, Кирилл, Лиза) | |
Трудовое поручение | Подмети на веранде | Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности | |
Подвижная игра | «Мы моряки», «Переправа» | Упражняемся в беге, развиваем ловкость, совершенствуем игровые умения детей. | |
Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра | «Солдатская полевая кухня» | Знакомимся с работой полевой военной кухни во времена войны, передавая особенности профессии | |
Обед. Дневной сон. Полдник | Чтение художественной литературы | «Беседы о войне» Е.Ульева | Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон |
Оздоровительная гимнастика | «По морю» | Закаливание., укрепляем физическое здоровье. | |
2 половина дня. Вечер | 1)Просмотр видео презентации о событиях времён ВОВ | «Великая война» | Знакомимся с событиями Великой Отечественной войны, с героями войны и городами-героями. Прививаем уважение к подвигам русских солдат. |
2)Беседа | «Почему армия всем родная» | Даем определения понятиям «Фронт», «Флаг», «Родина». Расширяем словарный запас. | |
3) Организованная сюжетно-ролевая игра | «Военторг» | Продолжаем знакомится с военными профессиями и передаем их особенности в игре | |
4)Настольно-печатные игры | «Сборные картинки» | Развиваем дружеские взаимоотношения в детском коллективе, взаимопомощь и поддержку | |
5) Индивидуальная работа по ИЗО | Растушовка пастельными мелками | Упражняемся в растушовке цвета, плавности перехода цветов, в работе пастельными мелками (Анфиса, Соня, Альбина, Даша) | |
4)Вечер пословиц и чистоговорок | «Родина-мать зовёт!» | Знакомимся с пословицами и поговорками военного и послевоенного времени | |
5) Индивидуальная работа по ФЭМП | Ориентировка в пространстве | Закрепляем умение ориентироваться на листе в клетку (Влад, Миша, Альбина, Слава) |
08.05 (среда)
Режимный момент | Тема | Содержание деятельности | Решаемые задачи | |
Утренний прием детей, игры. | Дидактическая игра по развитию речи (скороговорки, чистоговорки) ЗКР. Составление рассказов из личного опыта | «Закончи слово». «Такие разные звуки» (И, Ы, З, С). «Воспоминания о праздничном параде» | Развиваем умение делить слова на слоги. Совершенствуем фонематический слух, знакомимся со звуковой схемой слов, определяем кол-во звуков в слове. Учимся составлять рассказ,, основываясь на личных воспоминаниях и эмоциях. | |
Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Кролик», «Заборчик» | Формируем речевые звуки., отрабатываем произношение звуков. | |||
Работа по формированию КГН. Навыки самообслуживания. | Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды. | |||
Утренняя гимнастика | Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. | Комплекс 1. | Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей. | |
ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе | 1)Речевое развитие (развитие речи) | Сочиняем рассказ на тему «Праздничный салют» | Учимся составлять рассказ на заданную тему, используя ранее пройденный материал. Закрепляем знание очередности в составлении рассказа. | |
2)Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе\Подготовка к обучению грамоте (чередуются) | Составление предложений. Звуковой анализ слов. | Закрепляем все понятия о предложении, формируем четкое понимание состава слова. Упражняемся в нахождении заданного звука в слове, анализируем слово целиком. (Бой, Победа, Воин, Танк, Пушка, Дом) | ||
3) Физическое развитие | По плану руководителя по ФК | |||
Прогулка (1,2) | Наблюдение | Голубь-птица мира | Наблюдаем за повадками птиц, учимся замечать характерные особенности и описывать внешний вид | |
Индивидуальная работа - по физическому воспитанию | «Пройди по дощечке» | Учимся сохранять равновесие, развиваем внимание (Ксюша, Серёжа, Ярик, Саша, Илья) | ||
- по развитию речи, ЗКР | «Добавь слог» | Развиваем фонематический слух, быстроту мышления (Есения, Арина, Слава, Гриша, Миша) | ||
Трудовое поручение | Аккуратно сложи игрушки | Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности | ||
Подвижная игра | «Снайперы», «Туннель» | Развиваем скорость движений, выносливость и меткость. | ||
Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра | «День Победы» | Продолжаемся знакомиться с традициями праздника День Победы и передавать их в организованной игре | ||
Обед. Дневной сон. Полдник | Чтение художественной литературы | «Детям о Великой Победе» | Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон | |
Оздоровительная гимнастика | «Армейская зарядка» | Закаливание., укрепляем физическое здоровье. | ||
2 половина дня. Вечер | Мероприятие посвященное Дню Победы «Этот славный День Победы» Фотовыставка «Стена памяти» в актовом зале. | |||
Участие в Муниципальном городском конкурсе "Стихи глазами детей" | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы День Победы
пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди вгоды ВОВ...
Проектная деятельность: "Этот славный День Победы!"
Данный проект позволяет воспитывать патриотические чувства у дошкольников....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "9 мая - День Победы!" в подготовительной группе
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные:«Познавательное развитие»Уточ...
Проектная деятельность:"9 мая-День Победы"
9Мая 2019-Великий День -День Победы. Важно объяснить детям о значении этого дня . Научить ценить подвиг человека в страшное кровопролитной время....
Патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) ТЕМА: «День Победы»
Патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) ТЕМА: «День Победы»....
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
Пояснительная...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «9 мая — День Победы» c детьми старшей разновозрастной группы
Тип проекта: познавательный, групповойВид проекта: информационныйПродолжительность проекта: краткосрочный, 2 неделиВозраст детей: старший разновозрастной дошкольный (5-7 лет)Участн...