Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Лето красное пришло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель: Формировать у детей представления о сезонных  изменениях в живой и не живой природе летом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Лето к нам пришло!»

                                                                                      Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Лето к нам пришло!»

Задачи:

Формировать представления  у детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

Материал: картинки насекомых, животных, предметные картинки цветов.

                                                                       Ход занятия

Воспитатель  Наступило лето . Мы  так долго его ждали.  Назовите, какие  приметы лета вы знаете?  

 Много существует поговорок и пословиц о лете. Как  можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи).  Вы слышали как называют июнь -хлеборост .

Загадка

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

(Тополиный пух)

Воспитатель. Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете,  полезны цветы? А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? как в народе называли месяц июль. Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы?

 Воспитатель. Полезные ли эти насекомые? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами? (Винни-Пух.). Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит? А вы скажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются,  птенцы этих птиц (вывешиваю предметные картинки?  Чем  кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать.

В июле  заготавливают сено. А для чего люди это делают? Как же называется место, где косят траву? (Ответы детей)

Как называются люди, которые косят траву?  

Подвижная игра «Косари».

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как  каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

Воспитатель.  Вы знали, что Август называют — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

Итог занятия. Что нового вы узнали. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "По страницам красной книги"

Конспект предназначен для знакомствадетей с "Красной книгой России"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»

Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "К нам гости пришли" (для детей с нарушением слуха).

Конспект занятия по ознакомлению детей с нарушением слуха с национальностями Оренбургской области....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "По страницам Красной книги" старшая группа

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста  через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие», &l...