Конспект НОД "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лохова Анастасия Валерьевна

Непосредственная Образовательная Деятельность по познавательному развитию в средней группе "Весна пришла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Весна пришла» в средней группе

Цель: Закрепить представления детей о весне, о ее признаках.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
  • Расширять и активизировать словарь по теме;
  • Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: Иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Веселое, лучистое, желтое, весеннее)

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

        Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым хмурым небом.

        Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплую куртку, шубу, шапки, зимние сапоги, валенки). Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года.

         Кто-то бросил мне в оконце,

         Посмотрите, письмецо.

         Может, это лучик солнца,

         Что щекочет мне лицо?

         Может, это воробьишко?

         Пролетая, обронил?

         От кого пришло письмо,

         Вам, ведь, хочется узнать?

         Тогда надо постараться,

         Вам загадки отгадать.  

Давайте откроем конверт и отгадаем загадки?!

Отгадываем загадки

Воспитатель: Кто же нам прислал конверт с загадками?

(Весна) 

Посмотрите на иллюстрации и скажите, что на них нарисовано. Какое время года? (Зима) Что на ней мы видим? (много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года изображено на второй картинке? (Весна)

Что будет происходить с деревьями весной? (На деревьях будут появляться почки и листочки. Они станут зелеными и красивыми!

Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется весной? (Подснежник)

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

А какие еще первые цветы вы знаете? (одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш).

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о животных? Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка). Шубка у зайца зимой какая? (Белая). Весной? (Серая). А какие звери зимой спят, а весной просыпаются? (медведь, еж).

Воспитатель: Давайте поиграем с животными в игру «Назови ласково». Я буду называть зверя, а вы будете говорить так, как будет ласково. (Белка – белочка, лиса – лисичка, заяц – зайчишка, медведь – медведюшка, волк – волчок, кабан - кабанчик, лось – лосенок.

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной с птицами? (они возвращаются из теплых краев). А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, соловей, скворец, грач). Чем занимаются птицы весной? (строят гнезда).

Игра «Чудесный мешочек». Посмотрите, ребята, у меня в мешочке что-то лежит. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель: В мешочке много разных карточек, мы будем по очереди доставать карточки и называть, в какое время года это происходит.

Физкультминутка:  Солнышко, солнышко. (идут по кругу, взявшись за руки)

                                   Золотое донышко!

                                   Гори, гори ясно,

                                   Чтобы не погасло.

                                    Побежал в саду ручей. (бегут по кругу)

                                    Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

                                    А сугробы тают (медленно приседают)

                                    А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках,

                                                                                                  руки вверх)                      

После какого времени года наступает весна?(весна наступает после зимы). Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (нет!)

Игра «скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной - … (серый),

Зимой снег чистый, а весной - … (грязный),

Зимой дни холодные, а весной - … (длинные),

Зимой солнце тусклое, а весной - … (яркое),

Зимой небо серое, а весной - … (голубое),

Зимой ветер холодный, а весной - … (теплый).

Воспитатель: С какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта месяца). А сколько месяцев у весны? Назовите их. (Март, апрель, май).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто  к нам приносит весну? (Солнышко!)

Воспитатель: Конечно, солнышко! Солнышко помогло появиться ручейкам, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам).

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнышко, которое ярко светит и согревает землю!

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).

А когда солнышко светит, какое настроение? (Веселое, радостное).

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? (о весне).

Какие приметы весны вы запомнили? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы).

Воспитатель:  Все сегодня постарались! Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)

Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....

Конспект НОД "Пришла зима"

Конспект НОД "Пришла зима"...

Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)

Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...

конспект "Маслена пришла"

конспект фольклорного праздника Масленицы...