Конспект НОД "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственная Образовательная Деятельность по познавательному развитию в средней группе "Весна пришла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«Весна пришла» в средней группе
Цель: Закрепить представления детей о весне, о ее признаках.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
- Расширять и активизировать словарь по теме;
- Формировать способность детей работать в коллективе;
Оборудование: Иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Веселое, лучистое, желтое, весеннее)
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.
Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым хмурым небом.
Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплую куртку, шубу, шапки, зимние сапоги, валенки). Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко?
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам, ведь, хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать.
Давайте откроем конверт и отгадаем загадки?!
Отгадываем загадки
Воспитатель: Кто же нам прислал конверт с загадками?
(Весна)
Посмотрите на иллюстрации и скажите, что на них нарисовано. Какое время года? (Зима) Что на ней мы видим? (много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.)
Воспитатель: Назовите, что за время года изображено на второй картинке? (Весна)
Что будет происходить с деревьями весной? (На деревьях будут появляться почки и листочки. Они станут зелеными и красивыми!
Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется весной? (Подснежник)
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник.
А какие еще первые цветы вы знаете? (одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш).
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о животных? Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка). Шубка у зайца зимой какая? (Белая). Весной? (Серая). А какие звери зимой спят, а весной просыпаются? (медведь, еж).
Воспитатель: Давайте поиграем с животными в игру «Назови ласково». Я буду называть зверя, а вы будете говорить так, как будет ласково. (Белка – белочка, лиса – лисичка, заяц – зайчишка, медведь – медведюшка, волк – волчок, кабан - кабанчик, лось – лосенок.
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной с птицами? (они возвращаются из теплых краев). А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, соловей, скворец, грач). Чем занимаются птицы весной? (строят гнезда).
Игра «Чудесный мешочек». Посмотрите, ребята, у меня в мешочке что-то лежит. Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель: В мешочке много разных карточек, мы будем по очереди доставать карточки и называть, в какое время года это происходит.
Физкультминутка: Солнышко, солнышко. (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей. (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (летят по кругу)
А сугробы тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках,
руки вверх)
После какого времени года наступает весна?(весна наступает после зимы). Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (нет!)
Игра «скажи наоборот»
Зимой снег белый, а весной - … (серый),
Зимой снег чистый, а весной - … (грязный),
Зимой дни холодные, а весной - … (длинные),
Зимой солнце тусклое, а весной - … (яркое),
Зимой небо серое, а весной - … (голубое),
Зимой ветер холодный, а весной - … (теплый).
Воспитатель: С какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта месяца). А сколько месяцев у весны? Назовите их. (Март, апрель, май).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто к нам приносит весну? (Солнышко!)
Воспитатель: Конечно, солнышко! Солнышко помогло появиться ручейкам, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам).
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнышко, которое ярко светит и согревает землю!
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
А когда солнышко светит, какое настроение? (Веселое, радостное).
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? (о весне).
Какие приметы весны вы запомнили? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы).
Воспитатель: Все сегодня постарались! Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст
Программное содержание:«Художественное творчество»· Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...
Конспект НОД "Пришла волшебница зима"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)
Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....
Конспект НОД "Пришла зима"
Конспект НОД "Пришла зима"...
Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)
Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...
конспект "Маслена пришла"
конспект фольклорного праздника Масленицы...