«Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_mladshih_doshkolnikov.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Путешествие в песочную страну»
Цель: создание эмоционального комфорта для детей
Задачи:
- Применять имеющиеся знания о свойствах песка.
- Развивать умение работать коллективно в команде.
- Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук во время игр с песком, воплощать свой замысел.
Ход развлечения
На площадку приходят Фея песка и Песчинка.(под музыку)
Песчинка:. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Фея. Здравствуйте, ребята! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и забавах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное ... ура!!!
Ура-а!!!
Песчинка. Ребята, а давайте поиграем в игру.(музыкальная игра)
Фея. Ребята, я смотрю, что собрались здесь веселые, подвижные, очень интересные детишки.
А вы загадки отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим:
«Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть».
− Что это?
− Правильно! Песчинка, посмотри, как много у них песка. Ребята! Я Фея песка, а это Песчинка. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты, доже животные тоже из песка... Как вы думаете почему? (ответы детей)
Вот мы и пришли к вам попросить помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства-государства.
Песчинка:. Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?
Фея. Вот мы их сейчас и проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы готовы? (ответы детей)
Песчинка: Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимо произнести волшебные слова «Вокруг себя ....».
Фея. Милая Песчинка:, для того чтобы отправиться в путешествие недостаточно только волшебных слов.
Песчинка:А что еще нужно?
Фея. Нужно знать правила поведения в песочнице ведь, песочница это дом для песка.
Ребята, вы знаете эти правила? (ответы детей)
В одной интересной книге я прочитала эти правила, вот они:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря −
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
Песчинка:. Какие интересные правила и такие простые. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, вы готовы?
«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»
Фея. Посмотрите, что здесь в ящике на столе? (сухой песок)
− Какого цвета песок?
− Какой он сухой или мокрый?
Посмотрите, ребята, как песок сыплется.
Значит песок, какой? (сухой)
Песок сыплется, значит, он ... (сыпучий)
Песчинка: И вас ждёт первое испытание.(музыка)
Фея. М ы вас разделим на 4 команды. Вам нужно будет перенести на свой стол песок. Носить будете формочками для игры в песок. Готовы? Начали!
(дети под музыку носят песок)
Фея. Молодцы, ребята. А теперь попробуйте построить из песка высокую башню. Получается? Почему не получается?
(ответы детей)
Песчинка: Молодцы, ребята. И вас ждёт второе испытание. .(музыка)
Фея.Кто быстрее польёт свой песок водой.(дети поливают песок)
Ну вот, весь песок стал мокрым. А теперь попробуйте снова слепить. Получатся?
Песчинка: Молодцы, ребята. И вас ждёт третье испытание. .(музыка)
Фея. Вам нужно будет слепить высокую башню попробуйте из него слепить высокую башню. (дети лепят)
Очень красивые у вас башни получились, но какие то не нарядные.
Песчинка: Я знаю, что нужно сделать. Я сейчас по колдую над песочницей и в ней появятся разноцветные крышки, с помощью них вы легко украсите свои постройки.
(песчинка колдует над песочницей)
Но вам нужно будет самим их найти.
Фея:
Вы все большие молодцы! Очень красивые башенки у вас получились. Теперь я знаю , что вы легко сможете построить дома. Но в нашей стране стали исчезать и животные.
Песчинка: Молодцы, ребята. И вас ждёт четвёртое испытание. .(музыка)
Вам нужно будет слепить животных (змея, черепаха, осьминог)
Фея. Спасибо вам ребята. Вы нам очень помогли. Вам пора превращаться обратно в детишек.
Песчинка «Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»
Фея: Ребята, вам понравилось нам помогать(ответы детей) и нам тоже понравилась ваша помощь. Мы вместе с Песчинкой хотим вас по благодать за помощь и подарить вам Чупа-чупс. А нам пора уходить. До свидания ребята и не забывайте, как правильно играть с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Проект «Путешествие в песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...