Технологическая карта организации и проведения педагогического мероприятия «Прогулка по центру «ПрофиДети».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай»

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта организации и проведения педагогического мероприятия

 «Прогулка по центру «ПрофиДети».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

 Туголукова Ксения Олеговна

 

 

 

 

 

Жатай, 2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_tsentru_profi_deti_podgotovitelnaya_gruppa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай»

Технологическая карта организации и проведения педагогического мероприятия

 «Прогулка по центру «ПрофиДети».

Выполнила: воспитатель

 Туголукова Ксения Олеговна

Жатай, 2022г.

Название: Прогулка по центру «ПрофиДети»

Возрастная группа: Подготовительная к школе

Образовательная область: Познавательное развитие, коммуникативное развитие

Цель: создать условия для работы в команде, проигрывания профессий, рефлексии.

Задачи: 

1. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

  1. Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
  2. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы.
  3. Продолжать совершенствовать умения детей, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения
  4. Воспитывать организованность, дисциплинированность

Материал и оборудование: декорации для ресепшена, декорации для мед.осмотра, декорации для зоны «Эко-станция», декорации для зоны «Ферма», декорации для зоны «Пожарная станция»

Предварительная работа: беседы про профессии: «Пожарный», «Фермер», «Сортировщик мусора»

Этапы

Деятельность педагога

Методические рекомендации

Введение в игровую ситуацию

Постановка темы и цели образовательной деятельности

Создает дружелюбную атмосферу, доброжелательное отношение детей друг к другу, независимо от любых факторов. Настраивает детей на плодотворную деятельность.

В случае если дети затрудняются с ответами, помогает наводящими вопросами.

Дети входят в зал

Воспитатель встречает детей на ресепшене.

-Ребята, добро пожаловать в наш центр «ПрофиДети»,

-У нас в «ПрофиДети» вы можете погрузиться в мир профессий. Ребята, устраиваясь на работу нужно соблюдать правила, за нарушения некоторых из них с работы могут даже уволить. Давайте рассмотрим эти правила:?

1. Внимательно слушать инструкции.

2. Не кричать, не драться.

3. Не ломать оборудование.

4. Не отвлекаться.

5. Выполнять свою работу качественно.

А теперь я раздам вам трудовые книжки, в них ставят отметки о работе.

Перед тем как устроиться на работу необходимо пройти медосмотр.

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься после мед. осмотра?

(ответы детей)

(осмотр детей, измерение температуры, осмотр горла)

-Да, мы с вами попробуем себя в разных профессиях.

Актуализация знаний

Обсуждает с детьми,

Выполняет вместе с детьми.

Поддерживает игровую ситуацию.

-Теперь проходите в кабинет врача. Вставайте в очередь, очередь не нарушаем и никуда не отходим, без мед.осмотра вас не допустят к работе. А кто пройдет, просьба присесть на скамейку ожидания и подождать остальных коллег.

(Дети проходят мед осмотр, получают допуск к работе)

-У всех есть мед.осмотр?

-А для чего нужен мед.осмотр?

-Да мед.осмотр проходят каждый год, для того чтобы знать о состоянии своего здоровья.

-Зачем проходят мед. осмотр, когда устраиваются на работу?

- Предварительный медосмотр при приеме на работу необходим для того, чтобы удостовериться в здоровье кандидата, его способности выполнять свои обязанности и отсутствии противопоказаний к труду в предлагаемых условиях. Кроме того, в ходе этой процедуре выявляют симптомы начинающегося заболевания.

Продуктивная деятельность

Наблюдает за детьми, при необходимости помогает, подсказывает новый способ действия и пр. Следит, чтобы каждый ребенок был занят делом. Замечает проявление детской инициативы.

Поддерживает игровую ситуацию.

Выполняет вместе с детьми.

-Замечательно, предлагаю начать.

-Начнем мы с экостанции, здесь мы поработаем сортировщиками мусора.

(просмотр видеоролика)

-Одевайте жилетки, кому надо помочь подходите ко мне, кто справился самостоятельно, помогите другим одеть.

-Давайте посмотрим на контейнеры для мусора, чем они отличаются и для какого мусора предназначен каждый из них.

-Теперь давайте согласно инструкции рассортируем мусор по контейнерам.

Пластик- Синий контейнер

Стекло- Зеленый контейнер

Железо-Красный контейнер

Бумага-Желтый контейнер

-Отлично, вы рассортировали весь мусор, теперь его можно отправлять на переработку.

-Вставайте в очередь, я вам поставлю печати, о том, что вы освоили профессию сортировщик мусора.

(Напоминаю правила поведения)

-Отлично, с одной профессией мы познакомились, предлагаю перейти к следующей.

-Далее мы с вами попадаем на ферму, чему мы здесь можем научиться?

-Да, мы можем что-нибудь посадить, научиться ухаживать за домашними животными.

-Одевайте халаты, кому надо помочь подходите ко мне, кто справился самостоятельно, помогите другим одеть.

-Давайте разделимся на группы

1. Группа будет сажать лук.

2. Группа будет ухаживать за коровой.

3. Группа будет ухаживать за козой.

(Напоминаю правила, при необходимости помогаю)

-Все группы закончили? Молодцы, давайте поставим в ваших трудовых книжках печати о том, что вы освоили профессию фермер. Вставайте в очередь и не забудьте о соблюдении правил.

-А теперь мы переходим к следующей профессии, это профессия пожарный.

-Одевайте костюмы, кому надо помочь подходите ко мне, кто справился самостоятельно, помогите другим одеть.

-Ой, ребята, кажется там пожар, что-то горит, что же мы будем делать?

-Давайте, скорее, потушим пожар, вдруг кто-то пострадает.

-Замечательно, с помощью чего мы потушили пожар?

-Что мы одели для безопасности?

-Из вас получатся отличные пожарные. Надо отметить это в ваших трудовых книжках.

-Пойдемте на ресепшен и поставим отметки об успешном освоении профессии.

-На этом наше путешествие мир профессий заканчивается. Приглашаю вас пройти на ресепшен и получить зарплату. Её вы сможете потратить у себя в группе.

(идут на ресепшен ставят отметки в трудовой книжке)

Итог, рефлексия

Вспоминает с детьми все самое интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение к происходящему. Обсуждает проблемные ситуации, если они возникали. Учит детей культуре диалога.

-Ребята, а теперь предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии, возьмите свою фотографию и прикрепите на определенную ступеньку.

1. Не справился с заданиями.

2. Не смог выполнить некоторые задания.

3. Со всеми заданиями справился.

-Важно ли то, что вы сегодня узнали?

-Для чего это пригодится в жизни?

-Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

-Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации и проведения НОД по предмету «Музыка». Тема: «Колпачки с чудесами»

Музыкальное занятие для детей средней группы с приложением.   Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей,  расширению их музыкального кругозора, пробуж...

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации   «Царица-водица»(в старшей группе)...

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  (в подготовительной группе)...

Технологическая карта и план проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО "Фрукты" по дисциплине "Лепка" с детьми 4-5 лет на примере системы педагогической технологии погружения в сказку "Праздник, или Арбуз для мышат!"

Технологическая карта и  пояснительная записка с планом проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО "Фрукты"по дисциплине "Лепка" с детьми 4-5 лет на примере системы ...

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  (в подготовительной группе)Тема: «Путешествие в страну Смешариков...