Технологическая карта организации и проведения педагогического мероприятия «Прогулка по центру «ПрофиДети».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай»
Технологическая карта организации и проведения педагогического мероприятия
«Прогулка по центру «ПрофиДети».
Выполнила: воспитатель
Туголукова Ксения Олеговна
Жатай, 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_tsentru_profi_deti_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай»
Технологическая карта организации и проведения педагогического мероприятия
«Прогулка по центру «ПрофиДети».
Выполнила: воспитатель
Туголукова Ксения Олеговна
Жатай, 2022г.
Название: Прогулка по центру «ПрофиДети»
Возрастная группа: Подготовительная к школе
Образовательная область: Познавательное развитие, коммуникативное развитие
Цель: создать условия для работы в команде, проигрывания профессий, рефлексии.
Задачи:
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
- Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
- Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы.
- Продолжать совершенствовать умения детей, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения
- Воспитывать организованность, дисциплинированность
Материал и оборудование: декорации для ресепшена, декорации для мед.осмотра, декорации для зоны «Эко-станция», декорации для зоны «Ферма», декорации для зоны «Пожарная станция»
Предварительная работа: беседы про профессии: «Пожарный», «Фермер», «Сортировщик мусора»
Этапы | Деятельность педагога | Методические рекомендации |
Введение в игровую ситуацию Постановка темы и цели образовательной деятельности | Создает дружелюбную атмосферу, доброжелательное отношение детей друг к другу, независимо от любых факторов. Настраивает детей на плодотворную деятельность. В случае если дети затрудняются с ответами, помогает наводящими вопросами. | Дети входят в зал Воспитатель встречает детей на ресепшене. -Ребята, добро пожаловать в наш центр «ПрофиДети», -У нас в «ПрофиДети» вы можете погрузиться в мир профессий. Ребята, устраиваясь на работу нужно соблюдать правила, за нарушения некоторых из них с работы могут даже уволить. Давайте рассмотрим эти правила:? 1. Внимательно слушать инструкции. 2. Не кричать, не драться. 3. Не ломать оборудование. 4. Не отвлекаться. 5. Выполнять свою работу качественно. А теперь я раздам вам трудовые книжки, в них ставят отметки о работе. Перед тем как устроиться на работу необходимо пройти медосмотр. -Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься после мед. осмотра? (ответы детей) (осмотр детей, измерение температуры, осмотр горла) -Да, мы с вами попробуем себя в разных профессиях. |
Актуализация знаний | Обсуждает с детьми, Выполняет вместе с детьми. Поддерживает игровую ситуацию. | -Теперь проходите в кабинет врача. Вставайте в очередь, очередь не нарушаем и никуда не отходим, без мед.осмотра вас не допустят к работе. А кто пройдет, просьба присесть на скамейку ожидания и подождать остальных коллег. (Дети проходят мед осмотр, получают допуск к работе) -У всех есть мед.осмотр? -А для чего нужен мед.осмотр? -Да мед.осмотр проходят каждый год, для того чтобы знать о состоянии своего здоровья. -Зачем проходят мед. осмотр, когда устраиваются на работу? - Предварительный медосмотр при приеме на работу необходим для того, чтобы удостовериться в здоровье кандидата, его способности выполнять свои обязанности и отсутствии противопоказаний к труду в предлагаемых условиях. Кроме того, в ходе этой процедуре выявляют симптомы начинающегося заболевания. |
Продуктивная деятельность | Наблюдает за детьми, при необходимости помогает, подсказывает новый способ действия и пр. Следит, чтобы каждый ребенок был занят делом. Замечает проявление детской инициативы. Поддерживает игровую ситуацию. Выполняет вместе с детьми. | -Замечательно, предлагаю начать. -Начнем мы с экостанции, здесь мы поработаем сортировщиками мусора. (просмотр видеоролика) -Одевайте жилетки, кому надо помочь подходите ко мне, кто справился самостоятельно, помогите другим одеть. -Давайте посмотрим на контейнеры для мусора, чем они отличаются и для какого мусора предназначен каждый из них. -Теперь давайте согласно инструкции рассортируем мусор по контейнерам. Пластик- Синий контейнер Стекло- Зеленый контейнер Железо-Красный контейнер Бумага-Желтый контейнер -Отлично, вы рассортировали весь мусор, теперь его можно отправлять на переработку. -Вставайте в очередь, я вам поставлю печати, о том, что вы освоили профессию сортировщик мусора. (Напоминаю правила поведения) -Отлично, с одной профессией мы познакомились, предлагаю перейти к следующей. -Далее мы с вами попадаем на ферму, чему мы здесь можем научиться? -Да, мы можем что-нибудь посадить, научиться ухаживать за домашними животными. -Одевайте халаты, кому надо помочь подходите ко мне, кто справился самостоятельно, помогите другим одеть. -Давайте разделимся на группы 1. Группа будет сажать лук. 2. Группа будет ухаживать за коровой. 3. Группа будет ухаживать за козой. (Напоминаю правила, при необходимости помогаю) -Все группы закончили? Молодцы, давайте поставим в ваших трудовых книжках печати о том, что вы освоили профессию фермер. Вставайте в очередь и не забудьте о соблюдении правил. -А теперь мы переходим к следующей профессии, это профессия пожарный. -Одевайте костюмы, кому надо помочь подходите ко мне, кто справился самостоятельно, помогите другим одеть. -Ой, ребята, кажется там пожар, что-то горит, что же мы будем делать? -Давайте, скорее, потушим пожар, вдруг кто-то пострадает. -Замечательно, с помощью чего мы потушили пожар? -Что мы одели для безопасности? -Из вас получатся отличные пожарные. Надо отметить это в ваших трудовых книжках. -Пойдемте на ресепшен и поставим отметки об успешном освоении профессии. -На этом наше путешествие мир профессий заканчивается. Приглашаю вас пройти на ресепшен и получить зарплату. Её вы сможете потратить у себя в группе. (идут на ресепшен ставят отметки в трудовой книжке) |
Итог, рефлексия | Вспоминает с детьми все самое интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение к происходящему. Обсуждает проблемные ситуации, если они возникали. Учит детей культуре диалога. | -Ребята, а теперь предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии, возьмите свою фотографию и прикрепите на определенную ступеньку. 1. Не справился с заданиями. 2. Не смог выполнить некоторые задания. 3. Со всеми заданиями справился. -Важно ли то, что вы сегодня узнали? -Для чего это пригодится в жизни? -Какое задание было для вас самым трудным? Почему? - Какое задание больше всего понравилось? Почему? -Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации и проведения НОД по предмету «Музыка». Тема: «Колпачки с чудесами»
Музыкальное занятие для детей средней группы с приложением. Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуж...
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица»(в старшей группе)...
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)...
Технологическая карта и план проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО "Фрукты" по дисциплине "Лепка" с детьми 4-5 лет на примере системы педагогической технологии погружения в сказку "Праздник, или Арбуз для мышат!"
Технологическая карта и пояснительная записка с планом проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО "Фрукты"по дисциплине "Лепка" с детьми 4-5 лет на примере системы ...
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)Тема: «Путешествие в страну Смешариков...