Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.
Проведение тематической беседы про библотеку.
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребенка «УЗНАВАЙКА»
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.
Проведение тематической беседы про библотеку.
Старший дошкольный возраст
Составила:
Максимовой Елены
Якутск 2021
Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
- Воспитательные:
- Воспитать потребность общения с книгой
- Образовательные:
- Продолжить формировать навыки рассматривания книги;
- Сформировать бережное отношение к книге - передавать интонацией голоса персонажей;
- Привлечь в детскую библиотеку новых читателей
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к книге
Структура деятельности | Материалы, игровой центр | Методы | Методические указания |
I.Мотивация | Групповая комната | Загадка | Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей) |
II.Совместная постановка цели (План действий) | Групповая комната | Беседа Пословицы и поговорки | Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге. С книгой поведешься – ума наберешься. |
III.Действия (управление деятельностью детей) | Беседа Правила поведения в библиотеке | Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей) -Кто был в библиотеке? Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги. Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку. Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей) -Посмотрите ребята, у нас в библиотеке есть сломанные книжки, давайте мы вместе их починим. Вместе с ребятами чиним книжки. _Молодцы ребята наши книжки выглядят как новые. | |
IV.Результат (Итог, рефлексия) | Групповая комната . | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-513294-1414948790.jpg)
Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста Тема «Кубани верные сыны»
Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возрастаТема «Кубани верные сыны»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306807-1611148452.jpg)
Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста"Юные герои Великой Отечественной войны"
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о юных героях войны:Сережа Алешков,Саша Чекалин,Марат Казей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1374852-1644670441.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1262431-1597773033.jpg)
Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби.
Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби. Цель: Рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня и о жизни страны в период войны.Задачи: по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/30/picture-1034960-1525064416.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/28/picture-1422453-1714289995.jpg)
Технологическая карта социальной акции нравственной (приобщение к чтению художественной литературы) направленности с участием детей старшего дошкольного возраста «Почитай мне».
Акция направлена на привлечение внимания родителей и детей к книгам, приобщение детей к художественной литературе через чтение, развитие устойчивого интереса к чтению детей и родителей, возрождение тр...