Проект "Мы живем в России" в группе детей 4-5 лет "Зайки мои" МБДОУ №243 "Дубравушка" г.Ростов-на-Дону
проект по окружающему миру (средняя группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающем мире, формируются определенные отношения по отношению к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правельного поведения, понимания "что такое хорошо, что такое плохо". Именно поэтому вопросы  гражданского воспитания в дошкольном возрасте имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zhivem_v_rossii.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект "Мы живем в России!" в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет «Зайки мои» МБДОУ №243 «Дубравушка» г.Ростов-на-Дону

Актуальность:

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь! Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

Разработчик проекта: Жилина О.Е.-воспитатель, Ушакова О.В.-музыкальный руководитель

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы «Зайки мои» МБДОУ №243 «Дубравушка» г.Ростова-на-Дону

Возраст участников проекта:  4-5 лет

Вид проекта: познавательный-творческий

Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: речевая.

По числу участников проекта: вся группа.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: дети, воспитатели.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Цель проекта: воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.

Задачи проекта:

-Образовательные:

- Ознакомление с праздником «День России»

- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.

Развивающие:

-Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.

Ожидаемый результат: понимание смысла праздника "День России"; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

-рассматривание картинок с изображением символов страны.

- Определение цели и задач.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

-Познавательная беседа «День России».

-Игра – викторина, связанная с природой нашей Родины.

- П/и «Золотые ворота» (русская народная игра).

-Продуктивная деятельность: рисование «Флаг России».

-Д/и «Разрезные картинки».

- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».

-Познавательно-исследовательская деятельность: «Три символа страны»

-Музыка «Гимн России»

- П/и «Сильные, ловкие, смелые»

-Продуктивная деятельность: аппликация «Флаг России».

-Беседа «Безопасность нашей страны».

-П/и «Найди свой цвет».

-Д/и «Составь флаг» (цветные кубики).

- Загадывание русских народных загадок

-Познание «Карта России».

- П/и «Гуси-лебеди» (русская народная игра).

-Д/и «Государственные праздники».

-Чтение стихотворений о Родине

-Слушание музыки «Марш» Тиличеева Е.

3 этап «Заключительный»

Подведение итогов в реализации проекта

Результативность:

-повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.

-активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.

- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей.

Продукт проекта:

Выставка рисунков «Флаг России»;

Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему «Мы живем в России», для детей подготовительной группы.

Занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы....

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей под-готовительной группы "Мы живем в России"

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и куль...

Открытое занятие-утренник , посвященное Дню Народного Единства для детей старшей группы «Мы живем в России»

О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника...

Открытое занятие-утренник , посвященное Дню Народного Единства для детей старшей группы «Мы живем в России»

О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника...

Конспект оод для детей подготовительной группы на тему: «Мы живем в России».

Цель: Воспитывать патриотические чувства.  Формировать понимание, что Россия страна с большой многовековой историей. Формировать понимание слова «предки». Расширять представления о пр...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....