Конспект наблюдения в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект наблюдения за общественными явлениями «Труд помощника воспитателя» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_4.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект наблюдения в старшей группе

Конспект наблюдения за общественными явлениями «Труд помощника воспитателя» в старшей группе

Цель: формировать представление о труде помощника воспитателя.

Задачи:

Образовательные: 

1. Познакомить детей с трудом помощника воспитателя;

2. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;

3. Уточнить знания о том, что вода нужна для чистоты посуды и пола.

Развивающие: 

1. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения;

2. Развивать устную речь, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей желание помогать взрослым, чувство уважения и признательности к труду помощника воспитателя.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду.

Ход наблюдения

«Что случилось,

Всё это откуда?

Почему здесь осталась посуда?

Кто не убрал за собою, друзья?

О грязной тарелке поведаю я».

Воспитатель: Жила на свете грязная тарелка. Она очень не любила горячую воду и губку. Тарелка всегда возмущалась, когда её хотели намылить и потереть губкой. Так и стояла она грязная одна на столе. Когда дети в доме садились обедать, то никто не хотел есть из этой тарелки. И тогда тарелка обижалась, что никто не ел из неё. Она же была такая красивая.

-Почему дети не хотели есть из этой тарелки? (ответы детей)

-Как можно помочь тарелке? (ответы детей)

-Кто у нас в группе моет посуду? (ответы детей)

- Почему помощник воспитателя моет посуду? (ответы детей)

-Можно ли есть из грязной посуды? (ответы детей)

-Чем помощник воспитателя моет посуду? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как помощник воспитателя моет тарелки. (наблюдение за последовательностью выполнения операций).

«Кран я открыл, засучил рукава-

Давай веселее лейся вода!

Посуда под струйкой водички звенит,

Вода по тарелкам, хохочет, бежит.

Тарелка, тарелка, ложка за ложкой

Прибавлю горячей воды я немножко».

Воспитатель: Вот какие чистые, блестящие тарелочки. Теперь их помощник воспитателя поставит сушиться.

А потом за обедом мы поставим их на стол.

«Тарелка к обеду нас ждёт не дождётся.

Увидев, сияя боками, смеётся.

Ей хочется так накормить до отвала!

И кажется, будто положено мало».

Наш помощник воспитателя очень любит чистоту. И в этом ей помогает вода. Поэтому у неё всегда чистая посуда и в группе всегда чисто.

«В группе у нас всегда чистота.

Сверкает и пол и посуда.

Нянечка наша с утра

Наводит порядок повсюду.

Да и детишек она приучает

Стол накрывать и опрятными быть.

Каждый проказник конечно же знает

Труд нашей няни нужно ценить».

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

- Чем занимается человек такой профессии?

- Сможем ли мы обойтись без помощи младшего воспитателя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе по валеологии "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду"

тема: "Внешнее строение человека". занятие проводится блоками используя методы, рассказа, беседы, самонаблюдение, экспериментирования, логические рассуждения....

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Цели:·         продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;·...

Конспект наблюдения в старшей группе

Наблюдение за транспортом...

Конспект наблюдения в старшей группе

Наблюдение за цветущими цыетами на клумбах...