Конспект наблюдения в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Наблюдение за цветущими цыетами на клумбах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya_3.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект наблюдения в старшей группе
Конспект наблюдения за цветущими растениями клумб в старшей группе.
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; первичных знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;
2. Дать представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними;
3. Учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, речь детей
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.
Ход наблюдения
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Что происходит с растениями весной?
Воспитатель: у них появляются листочки и цветочки. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом весны? (расцвели цветы)
- На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?
(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)
Воспитатель читает стихотворение
- Здравствуй, милый мой цветок,
Ты цветешь, как огонек,
Солнце целый день тебя
Весело ласкает, лучами согревает, дождик поливает,
Пролетает ветерок,
И с тобой играет.
Воспитатель: как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
- Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)
Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.
Воспитатель и дети рассматривают растения.
Воспитатель: Какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветы)
- Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?
- Что нужно растениям для нормального роста и развития?
- Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (тюльпаны)
- Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
Дети с помощью воспитателя отмечают, из чего состоит тюльпан? (из красных лепестков и сердцевины).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка, потрогать ее, на пальцах осталась желтая пыльца.
Воспитатель: Бабочки, пчелки и шмели прилетают к цветкам пить вкусный сок. Они замечают их яркий цвет и чувствуют аромат. Насекомые садятся на цветы и своим тоненьким хоботком всасывают сладкий сок – нектар. Когда насекомые садятся на цветок, на их лапках остается пыльца. Насекомые перелетают с цветка на цветок, переносят пыльцу и опыляют цветы.
- Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Татьяна Кузнецова
Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах. Отмечают их цвет, строение, запах.
Воспитатель: Какие цветы вам нравятся? Почему?
Давайте вспомним: как мы ухаживали за цветником?
- Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?
- Можно ли их срывать с клумбы?
- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(Т. Собакин)
Итог:
Какие изменения происходят с цветами с приходом весны?
Чем отличаются цветы от травы?
Как же мы можем узнать о внешнем виде цветов? (рассмотреть, потрогать)
Как мы чувствуем запах цветов? (нужно понюхать)
Для чего нужны цветы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в старшей группе по валеологии "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду"
тема: "Внешнее строение человека". занятие проводится блоками используя методы, рассказа, беседы, самонаблюдение, экспериментирования, логические рассуждения....
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Цели:· продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;·...
Конспект наблюдения в старшей группе
Наблюдение...
Конспект наблюдения в старшей группе
Наблюдение за транспортом...
Конспект наблюдения в старшей группе
Конспект наблюдения за общественными явлениями «Труд помощника воспитателя» в старшей группе...
Конспект наблюдения в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы". МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка",г. Петрозаводск.Воспитатель: Плесанова Людмила Ивановна.
Конспект наблюдения в старшей группе. ...