Конспект наблюдения в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Наблюдение за транспортом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_2.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект наблюдения в старшей группе

Конспект наблюдения за транспортом в старшей группе.

Цель: способствовать формированию у старших дошкольников представлений о транспорте и его роли в жизни человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);

2. Закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;

3. Закрепить правила дорожного движения.

Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Развивающие задачи: 

1. Развивать наблюдательность.

Материал и оборудование: художественное слово «Умные машины» автор О. Иванова, «Транспорт» автор В. Мирясова; альбом «Военная техника».

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о вреде выхлопного газа для здоровья человека, о правилах безопасности при переходе проезжей части дороги, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств и военной техники, отгадывание загадок о транспорте.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересная тема, о чём мы будем говорить вы поймёте, если отгадаете загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажите скорей!

Дети: Транспорт

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы вспомним с вами виды, назначение транспорта, профессии людей, которые работают на транспорте. Давайте подойдем к забору и посмотрим на дорогу.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Назовите автомобили, которые вы видели на проезжей части.

- На какие группы можно поделить весь транспорт?

(Легковой, грузовой, общественный, специальный.)

- Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?

- Как автомобили влияют на окружающую среду?

(Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)

- Чем полезен транспорт?

(Быстро доставят людей в любую часть города.)

-Чем вреден транспорт?

(Сигналят утром, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)

- Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу?

(Грузовые.)

- Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

-Какой общественный транспорт вы знаете?

- Как называется место, где останавливаются автобусы?

(Остановка.)

-Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке?

(Маршрутки, такси.)

- В какую дверь автобуса нужно входить?

(В переднюю.)

- Из какой двери надо выходить?

(Из задней.)

- С какой стороны надо обходить автобус?

(Сзади.)

- Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

- Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошёл пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

-Как нужно переходить дорогу?

(Не спеша, со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

- На какой свет светофора следует переходить дорогу?

(На зелёный.)

-Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?

(Водитель, шофер.)

- Сколько цветов у светофора?

(Три: красный, жёлтый, зелёный.)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит:

«Проезжайте, путь открыт!»

- Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете.

(Бывают грузовые самолеты, вертолёты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

- Кого называют пешеходом?

- По какой части улицы должен ходить пешеход?

-Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

- Где разрешается играть детям?

- Ещё, ребята, вы забыли назвать военную технику. Посмотрите картинки и назовите её (показывает картинки).

Дети по картинкам называют военную технику.

Воспитатель: Молодцы!

Итог, вопросы к детям:

Воспитатель:

- Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали?

- Как, одним словом, назвать автомобиль, самолет, велосипед?

- Какие виды транспорта вы запомнили? (воздушный, водный и т. д.)

- А также мы с вами повторили, как важно соблюдать порядок на дорогах, соблюдать правила безопасности и что самый главный на дороге это – светофор.

- Твердо запомните правила эти,

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе по валеологии "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду"

тема: "Внешнее строение человека". занятие проводится блоками используя методы, рассказа, беседы, самонаблюдение, экспериментирования, логические рассуждения....

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Цели:·         продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;·...

Конспект наблюдения в старшей группе

Наблюдение за цветущими цыетами на клумбах...

Конспект наблюдения в старшей группе

Конспект наблюдения за общественными явлениями «Труд помощника воспитателя» в старшей группе...