Конспект наблюдения в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект наблюдения в старшей группе
Конспект наблюдения за транспортом в старшей группе.
Цель: способствовать формированию у старших дошкольников представлений о транспорте и его роли в жизни человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);
2. Закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;
3. Закрепить правила дорожного движения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность.
Материал и оборудование: художественное слово «Умные машины» автор О. Иванова, «Транспорт» автор В. Мирясова; альбом «Военная техника».
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о вреде выхлопного газа для здоровья человека, о правилах безопасности при переходе проезжей части дороги, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств и военной техники, отгадывание загадок о транспорте.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересная тема, о чём мы будем говорить вы поймёте, если отгадаете загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажите скорей!
Дети: Транспорт
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы вспомним с вами виды, назначение транспорта, профессии людей, которые работают на транспорте. Давайте подойдем к забору и посмотрим на дорогу.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Назовите автомобили, которые вы видели на проезжей части.
- На какие группы можно поделить весь транспорт?
(Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
- Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?
- Как автомобили влияют на окружающую среду?
(Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
- Чем полезен транспорт?
(Быстро доставят людей в любую часть города.)
-Чем вреден транспорт?
(Сигналят утром, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
- Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу?
(Грузовые.)
- Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?
-Какой общественный транспорт вы знаете?
- Как называется место, где останавливаются автобусы?
(Остановка.)
-Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке?
(Маршрутки, такси.)
- В какую дверь автобуса нужно входить?
(В переднюю.)
- Из какой двери надо выходить?
(Из задней.)
- С какой стороны надо обходить автобус?
(Сзади.)
- Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
- Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошёл пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
-Как нужно переходить дорогу?
(Не спеша, со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
- На какой свет светофора следует переходить дорогу?
(На зелёный.)
-Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
(Водитель, шофер.)
- Сколько цветов у светофора?
(Три: красный, жёлтый, зелёный.)
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит:
«Проезжайте, путь открыт!»
- Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете.
(Бывают грузовые самолеты, вертолёты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)
- Кого называют пешеходом?
- По какой части улицы должен ходить пешеход?
-Для чего нужно знать Правила дорожного движения?
- Где разрешается играть детям?
- Ещё, ребята, вы забыли назвать военную технику. Посмотрите картинки и назовите её (показывает картинки).
Дети по картинкам называют военную технику.
Воспитатель: Молодцы!
Итог, вопросы к детям:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали?
- Как, одним словом, назвать автомобиль, самолет, велосипед?
- Какие виды транспорта вы запомнили? (воздушный, водный и т. д.)
- А также мы с вами повторили, как важно соблюдать порядок на дорогах, соблюдать правила безопасности и что самый главный на дороге это – светофор.
- Твердо запомните правила эти,
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в старшей группе по валеологии "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду"
тема: "Внешнее строение человека". занятие проводится блоками используя методы, рассказа, беседы, самонаблюдение, экспериментирования, логические рассуждения....
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Цели:· продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;·...
Конспект наблюдения в старшей группе
Наблюдение...
Конспект наблюдения в старшей группе
Наблюдение за цветущими цыетами на клумбах...
Конспект наблюдения в старшей группе
Конспект наблюдения за общественными явлениями «Труд помощника воспитателя» в старшей группе...
Конспект наблюдения в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы". МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка",г. Петрозаводск.Воспитатель: Плесанова Людмила Ивановна.
Конспект наблюдения в старшей группе. ...