Проект " Морские путешествия" для детей старшей группы
проект по окружающему миру
Проект познавательно- игровой" Морские путешествия" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morskie_puteshestviya.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Проект познавательно-игровой
в старшей группе для детей с №9 «Улыбка»
Тема: «Морские путешествия»
Разработала: воспитатель
Шамсутдинова С. Х..,
г. Советский 2022г.
«Морские путешествия»
Краткосрочный , познавательно- игровой проект
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Цель:
Поддержание детской инициативы и познавательного интереса по тематическому проекту о море, его описанию, обитателям, создание условий для воспитания и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
- Учить переносить полученные знания на другие сферы деятельности, пользоваться специальной терминологией (организовывать сюжетно ролевую игру (с начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.)
- Совершенствовать диалогическую форму речи
- Расширять знаний детей о море, ее обитателях , морских путешествиях , морских профессиях
- Развивать умение искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать воображение
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
1.• Воспитывать: отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, дружеские взаимоотношения в игре.
2.Воспитывать целеустремленность
Предварительная работа
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», «Море»;
- Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов, загадывание загадок, словотворчество;
- Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
- Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Этапы работы
1 этап – подготовительный
1 основной вопрос
-Что мы знаем о морях, океанах и их обитателях?
2.Сбор информации о море из разных источников
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
- Подбор с литературных произведений
- Подбор репродукций картин И. К. Айвазовского, А. Боголюбова, А. Рылова
- Подбор музыкальных произведений о море;
- Подбор мультфильмов и док фильмов о море и морских путешествиях.
- Поиск интересных фактов, познавательной информации из жизни морских животных, о разнообразии морских растений.
2 этап – практический
- Рассматривание глобуса и карты, прокладывание маршрута морского путешествия;
- Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
- Беседы о водном транспорте с рассматриванием иллюстраций энциклопедий
- Беседа о профессиях на корабле с рассматриванием иллюстраций
- Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
- Рассматривание видеороликов «Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи»;
- Рассматривание альбомов с видовым разнообразием животного и растительного мира, средой обитания;
- Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир;
- Опытно-экспериментальная деятельность;
- Чтение художественной литературы: Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»;
- Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;
- Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий»;
- Вечер загадок, стихов о морском мире;
- Заучивание стихов о жителях подводного мира;
- Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?» «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»;
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери дельфина», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
- Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Путешествие на подводной лодке», «Отпуск на теплоходе вокруг света»
- Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны»;
- Аппликация «На дне морском»;
- Конструирование из бумаги - макет морского дна;
- Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек);
- Оригами «Морские рыбки»;
- Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»;
- Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»;
- Прослушивание песен о море;
- Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
Работа с родителями
Совместно с родителями изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм ( штурвал, маяк, форма моряков, кислородные болоны, с маской для подводного плаванья, подзорная труба, якорь)
3 этап – итоговый
- Презентация мини музея «Ах, море, море»
- Сюжетно- ролевая игра «Спасательное путешествие на необитаемый остров»
Результаты проекта:
- Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир морей и океанов.
- Приобретение знаний о названиях морских рыб, животных и растений.
- Формирование умение организовывать сюжетно ролевую игру (с начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КРОТКОСРОЧНЫЙ ПРЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Проект по озеленению участка группы "Морская звездочка".
Актуальность проекта: Окружающая средапризвана обеспечивать детям возможность развиваться.Благоустройство территории решает задачи эстетического, умственного, нравственного, физического воспитания дет...
Этапы работы, по составлению композиции рисунка, при реализации творческого проекта «Морские обитатели» (подготовительная к школе группа)
В творческом объединении «Волшебная кисточка» на занятиях кружка я создаю условия для формирования у детей представлений об основах композиции. Композиция в изобразительном иску...
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы. Тема «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
Краткосрояный , информационно-творческий проект для детей старшей группы "Морские обитатели". Проект необходимо проводить в преддверии дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 феврал...
Проект «На морском дне». Старшая группа
Проект «На морском дне». Старшая группа.Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.Актуальность.Мир природы загадочен и прекрасен, много в нём неизведанного и познавател...
Творческий проект "Морские обитатели" Подготовительная группа.
Творческий проект "Морские обитатели". Подготовительная грууппа....