Конспект НОД по познавательному развитию «Парки культуры и отдыха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Виноградова Светлана Сергеевна

расширение и систематизация знаний детей о скверах и парках родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parki_kultury_i_otdyha.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Парки культуры и отдыха»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о скверах и парках родного города.

Задачи:

  • уточнить представление детей о скверах и парках города
  • развивать элементы экологического сознания, способность видеть и чувствовать красоту своей малой родины
  • воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе, чувство доброты.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло видео письмо, и мне очень интересно что там, давайте его вместе посмотрим? (В видео сюжете ребята из другого города просят рассказать им о парка нашего города).

Воспитатель: Ну что ребята, сможем мы выполнить их просьбу? Тогда я предлагаю отправиться в небольшое путешествие по паркам культуры и отдыха, а я буду вашим экскурсоводом.

- Ребята, а как можно путешествовать по нашему городу? (Ответы детей).

- Правильно ребята, путешествовать можно разными способами, и я предлагаю вам пешую прогулку, ведь так можно разглядеть гораздо больше, заглянуть в любые уголки.

Дети строятся парами и начинают путешествие. Заранее воспитателем приготовлено несколько уголков с иллюстрациями разных парков.

Воспитатель: Итак ребята, мы живем с вами в большом городе, как он называется? (Ответы детей)

- А как называют жителей нашего города? (Ответы детей)

- Правильно, петербуржцы. Мы же с вами культурные люди, и отправляемся мы в парки культуры и отдыха, давайте подумаем, чем же отличается обычный парк, от парка культуры и отдыха? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, парк отдыха – это то место, куда люди приходят отдыхать одни, с семьей, друзьями. В парке отдыха есть разные аттракционы, в парке устраивают различные концерты, выступления.

- А какие правила поведения нужно соблюдать в любом парке? (Ответы детей)

(находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники: ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний; нельзя пугать птиц, живущих в парке; нельзя бросать мусор).

  • Молодцы! А тем временем мы подошли с вами к первому парку. Это Центральный парк культуры и отдыха им. С. М. Кирова, сокращенно ЦПКиО. Этот парк очень большой, он находится на целом островке, посмотрите на карте видно, а остров этот называется Елагиным.

На территории парка есть Елагин дворец, в данное время он открыт для всех желающих и работает как музей.

Так же в этом парке проходят культурно-массовые мероприятия, так как:

  • Широкая масленица
  • Фестиваль тюльпанов
  • Фестиваль уличного театра

А летом в Парке начинает работу читальный зал на свежем воздухе, где посетители всех возрастов и  предпочтений могут найти книги по вкусу.

ЦПКиО им. Кирова идеально подходит для активного отдыха в любое время года: летом специальные спортивные площадки и оборудованные роликовые дорожки, зимой - два катка (естественный и искусственный) и лыжная трасса. Так же можно покататься на  лодках и катамаранах.

Еще на острове есть мини - зоопарк. Его обитатели это северные олени, овца, карликовые козы, лисенок Алиса, ослица Камилла, декоративные куры, фазаны, индюки и павлин.

Центральный парк культуры и отдыха им. С. М. Кирова - любимое место для многих поколений петербуржцев.

Далее дети передвигаются к следующему «парку».

Воспитатель: Мы с вами всего лишь перешли через мостик от ЦПКиО, и уже оказались в другом парке, который находится на соседнем островке, остров называется Крестовский, а парк - Диво Остров. И мне почему-то кажется, что многие там уже бывали!? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картинки этого парка.

Воспитатель: Это самый большой парк аттракционов в России, и находится он в нашем с вами городе. Он находится на берегу финского залива, среди зеленых садов. Так же там есть небольшие пруд, в котором плаваю лебеди или можно покататься на катамаранах. А можно просто устроить пикник.

Воспитатель: Ну вы наверное устали, предлагаю вам размяться немножко?!

Физминутка

РАЗ - ПОДНЯТЬСЯ,ПОТЯНУТЬСЯ

ДВА - СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ

ТРИ - В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА, ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА

НА ЧЕТЫРЕ - РУКИ ШИРЕ

ПЯТЬ - РУКАМИ ПОМАХАТЬ

ШЕСТЬ - И ПОЙДЕМ ОПЯТЬ ГУЛЯТЬ

Воспитатель: Совсем рядом с Диво Островом и ЦПКиО находится еще один парк культуры и отдыха, это Парк 300-летия Петербурга. Давайте посмотри на его красоты. (Иллюстрации парка)

Этот парк находится на берегу Финского залива. Каждый год  в этом парке разбиваются клумбы с яркими, благоухающими цветами. На территории есть фонтаны и точки общественного питания, где можно перекусить. Здесь очень приятно неспешно прогуливаться, дышать свежим воздухом и просто отдыхать от городской суеты.

В парке 300-летия всегда есть чем заняться и любителям активного отдыха — летом можно поиграть в волейбол, по оборудованным дорожкам покататься на велосипедах, роликовых коньках и скейтбордах. Территория оснащена детскими площадками, что очень удобно для отдыхающих с маленькими детьми. Зимой популярны лыжные прогулки, дети с удовольствием катаются на санках и съезжают с горок на ледянках и ватрушках.

На территории организуются развлекательные программы по случаю различных праздников (Дня Победы, Дня защиты детей и проч.), с размахом проходит празднование Масленицы и Дня Военно-морского флота. Также площадка позволяет проводить детские праздники и тематические мастер-классы. А еще иногда проводят концерты.

Воспитатель: На самом деле в нашем городе очень много таких парков, в которых можно отдохнуть и погулять, я познакомила вас только с самыми большими.

Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

  • О каких парках мы сегодня узнали? (Диво Остров, ЦПКиО, 300-летия)
  • Чем отличается парк культуры и отдыха от обычных парков? (Там бывают аттракционы, есть кафе, проходят различные развлекательные мероприятия, проводят концерты)
  • Как необходимо вести себя в таких парках? (Нельзя мусорить, ходить по газонам, пугать птиц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая карта национального парка культуры и отдыха

Проектная работа- создание экологической карты национального парка культуры и отдыха им. С.М. Кирова в г. Санкт Петербург, для детей дошкольного возраста, способствующая формированию у воспитанников б...

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края.Развивать у детей память, логическое мышление.Способствовать умению правильно строить предл...

Туристический поход с подготовительными группами в "Парк культуры и отдыха".

Туристический поход с подготовительными группами в "Парк культуры и отдыха".Целями которого являлись:-знакомство детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предмет...

Сценарий образовательной деятельности «Достопримечательности родного города Каргата» («Парк Культуры и Отдыха», «Храм пророка Ильи», Дом Культуры им. М. Горького, ЖД Вокзал).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Парк культуры и отдыха «Аттракцион» (Места отдыха югорчан)

Цель игры: закрепление умений находить четвертый лишний объект и объяснить, почему этот объект является лишним. Формирование представления о парке культуры и отдыха «Аттракцион» города Юго...