« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края.
Развивать у детей память, логическое мышление.
Способствовать умению правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно.
Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, чувство гордости за своих земляков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_o_yartsevo.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
г. Ярцево Смоленской области
Интегрированное занятие по окружающему миру на тему:
« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
(старшая группа)
Выполнила воспитатель:
Курилова М.Н..
Ярцево,2020г.
Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Ярцево.
Задачи: Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края.
Развивать у детей память, логическое мышление.
Способствовать умению правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно.
Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, чувство гордости за своих земляков.
Предварительная работа:
- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём городе? » ;Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений)
- Составление альбома «Моя малая Родина - город Ярцево», рассматривание фотографий с видами города.
- Складывание различных фигурок (объёмная аппликация).
Материал к НОД: Фотографии: памятник В.И.Ленина, памятник посвященный 1812 года, городской парк, стадион; аудиозапись песни «Широка страна моя родная», картон цветной и белый, клей, ножницы, объёмные фигуры, выполненные детьми на занятии по аппликации.
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, послушайте песню. (слышится песня: «Широка страна моя родная»).
- Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: А как называют людей, живущих в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Правильно, Россия - наша Родина. Россия - огромная страна, в которой проживают люди разных национальностей. Вслушайтесь в слово «Родина». Что вы в нем слышите?
Дети: «Родная», «родные». Эти слова похожи.
2.Основная часть
Воспитатель: А еще у каждого человека есть своя маленькая Родина, где он родился, живет, где живут его мама и папа, родные люди.
Малая Родина- островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели
И береза белая, а под ней скамья
Ласковая малая Родина моя.
В.- Для нас с вами это наш город Ярцево. Ребята, скажите, а где находится наш город?
Д.- В смоленской области, на реке Вопь.
В.- Мы с вами очень много говорили о нашей малой родине, а кто хочет поделиться своими мыслями, чувствами о родном городе. У меня в руках – мяч, мы будем передавать его друг другу и говорить, за что я люблю свой город.
Д.- Я люблю свой город за то, что здесь родился, здесь живут мои родные и близкие, за то, что наш город защищал во время войны г. Москву и т.д.
В.- Какие вы молодцы!!! А кто знает достопримечательности нашего города? Назовите.
(Ответы детей)
В.- Ребята, а давайте сегодня мы отправимся в наш городской парк, который называется «Парк культуры и отдыха». Почему он так называется, как вы думаете?
(Ответы детей).
В.- А вы любите отдыхать в парке?
- А кто-нибудь из вас знает историю парка, как он появился, сколько ему лет, всегда ли он был таким, каким мы видим его сегодня?
(ответы детей).
В.- А я знаю, вот какую интересную и полезную информацию принесла, послушайте.
История городского парка культуры и отдыха |
Городской парк расположен на пересечении улиц Горького и Чайковского. Начало парку положено второй женой М.А. Хлудова Верой Александровной. Она очень любила лошадей. Для того, что бы было где их объезжать она приказала в полутора километрах от фабрики вырубить в лесу круг, в центре которого стояла сосна. Когда лошадь объезжали, ее привязывали за сосну и на ней ездили по кругу. Новый владелец фабрики Прохоров на кругу сделал стадион. После революции, при Советской власти парк развивался как центр физкультурной подготовки, проведения культурно-массовых мероприятий, городских праздников. Тогда в парке прорубили еще 2 аллеи. На малом кругу катались велосипедисты, на большом проходили конные соревнования. В 20-е годы прошлого столетия в Ярцево приезжал знаменитый поэт Михаил Васильевич Исаковский. Здесь он навещал свою жену, направленную после окончания медицинского факультета в наш город. Вместе они бродили по парку, который называли "Круг". Через некоторое время М.В. Исаковский посвятил Лидии Ивановне стихотворение, на которое затем положили музыку. Считается, что в строках всемирно известного вальса "В прифронтовом лесу": "Под этот вальс весенним днем ходили мы на круг", речь идет о Ярцевском парке. В годы Великой Отечественной войны весь зеленый фонд парка был уничтожен. После освобождения города, по воспоминаниям старожилов, на месте стадиона, приводились в исполнение смертные приговоры предателям Родины. Пособников фашистов казнили на виселице публично. В период послевоенного восстановления в 1951 - 1952 годах здесь было высажено 12 тысяч молодых саженцев. В 80-х годах парк был реконструирован по проекту главного архитектора Ярцевского района, Льва Владимировича Куликова, впоследствии ставшего почетным гражданином города. Был создан аттракционный городок и построено кафе. В парке установлен памятник В.И.Ленину и памятник, посвященный событиям 1812 года на Ярцевской земле. В.- Вот какая интересная история нашего парка, посмотрите на фотографии: вот парк, вот памятник В.Ленину, памятник, посвященный войне 1812 года, вот стадион. А что изображено на этой фотографии? Д.-Аттракционы, детский городок! В.- Ну, конечно же вы узнали, наверное каждый из вас сюда приходит в теплое время года, чтобы поиграть, покататься. В.-А какие аттракционы вам нравятся больше всего? (ответы детей). В.-Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Игра «Карусель» Ход игры: Воспитатель одевает пояс с разноцветными лентами и приглашает детей прокатиться на карусели: «Предлагаю взять волшебные ленты карусели. Карусели кружатся, а дети катаются на них. Сейчас мы будем кататься на карусели. Я буду читать стих, а вы двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась.» Держась за ленты дети движутся по кругу,а воспитатель произносит следующие слова: Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу) А потом-потом-потом (немного ускоряемся) Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся) А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом Тише, тише, не спешите (замедляемся) Карусель остановите. Стоп! Потом можно повторить в другую сторону. В.- Очень весело нам было, правда? -Ребята, сегодня я предлагаю всем вам превратиться в архитекторов и построить свой парк. Кто знает, может именно вы, в будущем будете усовершенствовать наш парк. Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали новые приёмы работы с бумагой, какие именно? – (ответ детей)сгибание, складывание, разрезание, скручивание, сжатие - Научились создавать объёмные формы: трубочка, столбик, ступеньки (гармошка, грибок (зонтик, шляпка, завитки, волны (ответ детей). - листик, спиралька -А сегодня давайте придумаем и создадим из этих элементов что-нибудь интересное. - Какие будут предложения? (ответ детей) Домик, дерево, грибок, заборчик -Сегодня нам нужно создать свой детский парк. Давайте определимся с порядком выполнения нашей работы Можно выполнять работу в паре или в группе 1. Выбрать подходящего цвета картон для основы, площадки будущего уголка парка. 2. Продумать и распланировать что будет расположено и в какой композиции. Например, возможны следующие варианты: скамейка с деревом; песочница и клумба; карусель; беседка; фонтан и дорожка и т. д. и т. п. Показ детям как из готовых элементов собрать тот или иной объект. Дети внимательно смотрят и слушают, а затем приступают к самостоятельной творческой работе: конструирование из бумаги и готовых элементов объектов детского парка. 3.Заключительная часть. Затем воспитатель организует выставку детских работ. Все работы ставятся на один макет получается один большой парк. Можно придумать походящее к парку название, например: Цветочный город или Страна Чудес. Дети рассматривают работы своих друзей отмечают те, которые особенно понравились. Список используемой литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка - поход «Места отдыха заволжан – парк культуры»
Систематизировать правила движения по улицам города, правила поведения в общественных местах и в местах отдыха горожан. Обеспечить развитие умения пользоваться план - картой, понимать условные знаки, ...
Экологическая карта национального парка культуры и отдыха
Проектная работа- создание экологической карты национального парка культуры и отдыха им. С.М. Кирова в г. Санкт Петербург, для детей дошкольного возраста, способствующая формированию у воспитанников б...
Конспект экскурсии в парк «Культуры и отдыха» ранней весной в старшей группе
Путешествие в парк "Культуры и отдыха"....
Конспект НОД по познавательному развитию «Парки культуры и отдыха»
расширение и систематизация знаний детей о скверах и парках родного города....
Туристический поход с подготовительными группами в "Парк культуры и отдыха".
Туристический поход с подготовительными группами в "Парк культуры и отдыха".Целями которого являлись:-знакомство детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предмет...
Сценарий образовательной деятельности «Достопримечательности родного города Каргата» («Парк Культуры и Отдыха», «Храм пророка Ильи», Дом Культуры им. М. Горького, ЖД Вокзал).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Парк культуры и отдыха «Аттракцион» (Места отдыха югорчан)
Цель игры: закрепление умений находить четвертый лишний объект и объяснить, почему этот объект является лишним. Формирование представления о парке культуры и отдыха «Аттракцион» города Юго...