Занятие"Знакомство с волком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Помочь детям открыть загадочный мир природы и продолжать формировать основы экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ»
Воспитатель: Тергалова Н.И.
Цели
Обобщать знания детей о волке как о диком звере(существенные признаки, внешний вид, повадки, образ жизни, способы охоты зимой и летом, роль волка в экосистеме).
Обогащать словарный запас детей (вожак, логово, хищник, волчья стая, добыча).
Воспитывать познавательный интерес детей к дикой природе.
Модели, используемые на занятии.Существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги.Есть пасть,кормит детенышей молоком, среда обитания- лес.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадки.
Загадки
Когда я голодный,
Меня не встречай,
Я щелкну зубами-
И сьем невзначай.
Разбойник он серый-
Нет ему веры.
Все клыками щелк .
Кто же это?
(Волк)
Дети располагаются на ковре, перед ними демонстрационная картина. Открыта часть картины:
«Семья волков летом»(вторая часть картины,»Волчья стая зимой»,пока закрыта).
Дети рассматривают картину, идет ее обсуждение по следующим вопросам:
-О ком эта картина?
-Какое время года изображено? Как вы об этом узнали?
- Что делает волчица? (Кормит детенышей молоком.)
Воспитатель просит детей найти соответствующую модель (бутылочка с молоком) и поставить ее на наборное полотно.
-Чем заняты другие волчата? (Ответы детей)
-Что несет волк? (Добычу.)
-Кому он несет добычу?(Своим волчатам.)
(Воспитатель просит детей найти модель, подтверждающую, что волки хищники (мясная кость), и поставить ее на наборное полотно.)
-Чем еще могут кормиться волчата летом? (Ягодами, корешками, травами.)
-Как можно назвать одним словом волков и их детенышей?(Семья волков.)
-Где живет семья волков? (В лесу.)
(Воспитатель просит найти модель среды обитания волков (лес) и поставить ее на наборное полотно.)
-А как называется место в лесу, где волки выхаживают своих волчат?(Волье логово.)Воспитатель поясняет: «В чаще леса, под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились у них летом трое волчат».
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Волк и гуси».
Между игроками распределяются роли гусей, гусыни и волка. На границах игрового поля находятся «дома» гусыни и волка, между ними- «поле».
Гусыня. Гуси-гуси!
Гуси. Га-га-га!
Гусыня. Есть хотите?
Гуси. Да-да-да!
Гусыня. Ну , летите же домой!
Гуси. Серый волк под горой не пускает нас домой!
Гусыня. Что он делает?
Гуси. Зубы точит , нас сьесть хочет.
Гусыня. Ну летите как хотите , только крылья берегите!
«Гуси» перебегают игровое поле , стараясь не попасть «волку» , пойманных «волк» уводит в свой «дом».
Затем воспитатель открывает вторую часть картины- «Волчья стая зимой».
Идет обсуждение картины по следующим вопросам.
-Какое время года изображено на картине ? Докажите.
-Как вы думаете, это та же семья волков? Как вы узнали?
-Как изменились волчата?
-Найдите на картине папу- волка Как вы его узнали? (Он крупный, охраняет свою семью-прислушивается , подняв голову).
-Как вы думаете, что делают волки на картине? (Ответы детей)
-Холодно ли волкам зимой ? Что спасает их от лютой стужи? (Теплая шерсть.)
(Воспитатель просит найти соответствующую модель и поставит ее на наборное полотно.)
-Чем питаются волки зимой? Как вы можете обьяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой –поодиночке или нет?(Зимой несколько семей волков обьединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.)
-Как вы думаете, что помогает волкам охотиться? (Пасть ,зубы.клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.)
-В волчьей стае волки выбирают самого главного. Как называют такого волка? (Вожаком.)
-Как вы думаете , какой волк может стать вожаком? (Самый быстрый , сильный, смелый, умный, хитрый.)
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок , в котором рассказывается о том, как обьединились две волчьи семьи в стаю и как они выбирали вожака. (Чтение отрывка из книги И.Акимушкина «Жил-был волк .»
Слышится стук в дверь. В группе появляется игровой персонаж Незнайка. Он говорит о том , что случайно услышал разговоры детей и догадался. О каком животном идет речь. Показывает изображение собаки.Воспитатель предлагает детям , используя модели на наборном полотне , доказать Незнайке , что не об этом животном шла речь на занятии.
С помощью моделей дети обьясняют Незнайке , что общего у волка и собаки (модели существенных признаков зверей) и чем они отличаются (модель среды обитания волка). Далее дети уточняют различия между дикими и домашними животными.
Воспитатель предлагает детям подумать , какие звуки издает собака , а какие –волк. (Звучит аудиозапись :вой волка и лай собак.) Дети определяют различия в этих звуках.
Незнайка благодарит детей за интересный рассказ и дарит на прощание новую книгу о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"
Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...
«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят».
laquo;Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»....
«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»
Конспект НОД...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: Воспитание у ребенка основ экол...
Карта анализа занятия "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"
Карта анализа занятия...
конспект занятия "Знакомство с волком"
обобщить знания детей о волке, как о диком звере(существенные признаки, вид, повадки, образ жизни, способы охоты зимой и летом, роль волка в экосистеме).Развивать у детей умение сравнивать, анал...