Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с жизнью домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню».
Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
1.Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
2.Систематизировать знания детей по теме "Домашние животные".
3.Закреплять представления о домашних животных: части тела, повадки, приносимая польза, названия жилищ, чем питаются.
4.Учить образовывать глаголы обозначающих голоса домашних животных.
Оборудование: запись голосов домашних животных, запись звука поезда, картинки с изображением пищи для домашних животных, сюжетные картинки с изображением домашних животных, дом.
Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от дедушки Егора. Он живет один. Хотите узнать, что в нем написано?
Здравствуйте, дорогие ребята! Я заболел, и мне пришлось лечь в больницу. Мои животные остались совсем одни, за ними совсем некому смотреть. Помогите мне, пожалуйста! Дедушка Егор.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке Егору? А вы сможете? Тогда пора отправляться в деревню. На каком виде транспорта можно добраться до деревни? (Ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю отправиться на поезде ПОД ЗВУК ПОЕЗДА
- Вот мы и приехали. А вот и дом дедушки Егора. Смотрите, дед Егор оставил нам записку:
- Все мои животные разбежались, но они вернутся, если вы отгадаете загадки. (Воспитатель после каждого правильного ответа выставляет иллюстрацию с названным домашним животным) НА МОЛЬБЕРТ
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком, Хвостик колечком. (Собака)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кошка)
Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Цок-цок-цок стучат копытца. Словно ветер я лечу. Если надо, и с телегой
Быстро довезти смогу. (Лошадь)
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает. (Корова)
По горам по долам
Ходят шуба да кафтан. (Овца)
В сказке в лес она ходила,
После волка победила.
Деткам жизнь своим спасла,
Молочка им принесла.
(Коза.)
- Молодцы, всех животных отгадали. А как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние.)
- Почему мы называем их домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них.)
- Зачем человек заботится об этих животных? (Они приносят ему пользу.)
-Какую приносят пользу? ( Ответы детей.)
ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру « Угадай животное по голосу» и «Назови действие»
Раздаются голоса домашних животных (запись)
Когда кошка просит у хозяйки молока, она… (мяукает)
Корова – (мычит)
Лошадь – (ржет)
Собака – (лает)
Свинья – (хрюкает)
Овца – (блеет)
Коза – (мекает)
Воспитатель: - А знаете, почему кричали животные? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. Нужно будет назвать маму и её малыша.
Дидактическая игра «Чей малыш»
За столом с картинками
ЗАПИСЬ ГОЛОСОВ ЖИВОТНЫХ
Воспитатель: - Слышите, опять кричат животные, как вы думаете, почему? (Они проголодались.) Что делать? Давайте их накормим.
Дидактическая игра «Кто, чем питается»
Дети называют н - р: свинья – питается желудями и т.д. ( Рядом с животным ставят картинки с пищей).
- Вот какие молодцы, дедушка Егор будет очень рад. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.
Итог (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Скажите, где мы с вами были? А зачем мы туда поехали? А смогли мы помочь дедушке Егору? А как мы ему помогли? (животных всех нашли, накормили, детенышам мам помогли найти). А как вы думаете, дедушка обрадуется? Конечно, дедушка Егор был очень рад. Сказал: «Молодцы, ребятки. Помогли деду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»
На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».
Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...