Главные площади и проспекты Санкт-Петербурга
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Главные площади и проспекты Санкт-Петербурга

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №48 Калининский района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по «Петербурговедению»

«ГЛАВНЫЕ ПЛОЩАДИ И ПРОСПЕКТЫ»

для детей подготовительной группы

                                                                  Составила: воспитатель

             

                                                                                         Сотникова А.

Санкт-Петербург

2023

ЦЕЛЬ: формирование у детей первоначального представления о центре города, а также три главные площади Петербурга: Дворцовая, Исаакиевская и Сенатская. И главные проспекты города

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:

- закрепить и расширить представления о центре города;

- познакомить с архитектурными памятниками, Дворцовой  Исаакиевской и Сенатской площадей.

- обогащать словарь названиями достопримечательностей (Дворцовая площадь, Зимний дворец, Эрмитаж, Главный штаб, Александровская колонна).

  1. Развивающие:

- развивать грамматический строй речи;

- развивать память, внимание, воображение, мышление, любознательность.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Письмо на экране

Воспитатель: Ребят а вы знаете как называются Самые главные площади и проспекты нашего города?(ответ детей…)

Воспитатель: Ну что ребят познакомим нашего гостя с Санкт-Петербургом и отправляемся в самый центр нашего города – и посетим самые главные площади города Дворцовую, Исаакиевскую и Сенатскую площади ,они являются старейшими и главными площадями города и расположены в самом сердце северной столицы, в пешей доступности друг от друга. Площади соединяет Александровский сад, который ныне является одним из излюбленных   мест для прогулок и отдыха в центре Петербурга, а начнем наше путешествие с  Дворцовой площадь. Она одна из самых знаменитых площадей мира. Знаменита она своей красотой.

Воспитатель: А кто мне может сказать, что такое площадь?   (Ответы детей: Это площадка (место), окружённое домами).

Воспитатель: Подумайте и скажите, почему площадь назвали Дворцовой? (Ответы детей).

Воспитатель: На площади есть Зимний дворец. Зимний дворец – самый большой и самый главный дворец в нашем городе. 

Воспитатель: Зимний дворец построил архитектор Франческо Растрелли. 

- А кто такой архитектор? (Ответы детей).

Воспитатель:  Да, архитектор - это человек, который придумывает, как построить здание или весь город.

Воспитатель: Главный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь.

Стоит он много лет…

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нет:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Воспитатель: А кто мне скажет, про какой музей я прочитала стихи? Какой музей находится в здании Зимнего дворца? (Ответы детей: Эрмитаж).

Воспитатель: Эрмитаж — это название музея, а Зимний — название дворца.

Сейчас Зимний дворец – знаменитый музей.

Воспитатель: Здание Главного штаба также находится на площади. Главной особенностью Главного штаба является его арка.

Ника – богиня Победы крылатая.

Над аркою Штаба найдешь эту статую.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого строили штаб? (Ответы детей: для военных).

Воспитатель: Да, здесь работают военные начальники. Главный штаб построил архитектор Карл Росси. 

Воспитатель: Что стоит в центре Дворцовой площади? (Ответы детей).

А вот Александровский столп знаменитый.

Ангел парит над колонной гранитной.

Колонна из гранита –

Один сплошной гранит.

Не вкопана, не врыта –

Сама собой стоит.

     На площади колонна

    Стоит уже века-

    Красива, многотонна,

    Огромна, высока.

Воспитатель: Замыкает всю композицию Адмиралтейство. Оно было построено для моряков.

Недалеко от Дворцовой площади есть Дворцовая набережная и Дворцовый мост. 

ИГРА «ЗАКОНЧИ НАЗВАНИЕ».

  Дворцовая…площадь.

Александровская …колонна.

Дворцовый …мост.

Арка Главного …штаба.

Невский … проспект.

Зимний …дворец.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и провести разминку «По болоту Петр шел»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, как описывает автор величие собора?(слайд№19)

В.СУСЛОВ «ИСААКИЙ»

Едва взглянув издалека,

Его у нас узнает всякий.

Вот-вот достанет облака

Гранитно-медный Исаакий.

У ног его бежит Нева,

На плечи небо наседает.

А сверху купол-голова

Огромной лысиной сверкает.

Что такое собор? (Ответ детей…)

Исаакиевский собор – самый большой собор нашего города. И находится он на  Исаакиевская площадь или площадь Исаакиевского собора - не только одна из главных площадей Санкт-Петербурга, но также она считается главной административной площадью города.

Главные достопримечательности Исаакиевской площади:

- Исаакиевский собор

Воспитатель: Собор был возведен с 1818 по 1858 годы по проекту архитектора французского происхождения Огюста Монферрана.

Воспитатель: Купол Исаакиевского собора напоминает шлем. Давайте сравним, что общего между шлемом и куполом собора.

Воспитатель: Интерьер Исаакиевского собора выполнен в стиле эклектики. Имеет богато украшенное убранство, в том числе мозаикой, живописью и камнем.

Воспитатель: Исаакиевский сквер и памятник Николаю I, которые являются центром площади.

Воспитатель: И завершает наш список Сенатская площадь, которая является одной из старейших площадей Петербурга В современном облике эта просторная и широкая площадь сочетает в себе парковую зону и некоторые из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Воспитатель: С восточной и южной сторон Сенатская площадь вписывается и визуально является частью Александровского сада

Воспитатель: Ребят а кто из вас знает, что такое проспект? А какие вы знаете проспекты в нашем городе? (Ответ детей Большая, обычно широкая и прямая улица)

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть фотографии проспектов( Невский проспект,Литейный проспект, Московский проспект)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по главным  площадям и проспектам. Давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали:

- Как называются 3 главных площади?

- Какие украшения можно увидеть на фасаде Зимнего дворца?

- Что еще можно увидеть на Дворцовой площади?

- Что можно увидеть на арке Главного штаба?

- Вспомните, что такое собор?

- Как называется собор, с которым мы сегодня познакомились?

- как называются проспекты о которых мы сегодня говорили?

Воспитатель: Как много новых названий мы сегодня узнали. А сколько архитекторов трудилось над созданием  площадей, давайте вспомним:

Зимний дворец – Растрелли.

Александровская колонна – Монферран.

Главный штаб – Росси.

Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитекторы построили много зданий в нашем городе.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: А сейчас, ребята, кто хочет, может раскрасить любую площадь на ваш выбор. Возьмите краски и листы на столах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Невский проспект.

В данной работе предлагается необычные методы и приемы работы с детьми....

Главные символы Москвы и Санкт-Петербурга

Тема: «Главные символы Москвы и Санкт-Петербурга».Цель: ознакомление с понятием «символика» через официальные государственные символы (герб, флаг), и не официальные, ...

Главные символы Москвы и Санкт-Петербурга

Цель: воспитание патриотизма через ознакомление с главными символами Москвы и Санкт-Петербурга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга».

Расширить знания и представления детей о Санкт-Петербурге. Познакомить детей с главной площадью Санкт-Петербурга....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город. Невский проспект."

Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, малой Родине, городу, в котором ты живёшь.  Занятие поможет изучать  родной  город в форме игры ....