Развивающие настольные лэпбуки «Времена года» («Весна», «Осень», «Зима»)
методическая разработка по окружающему миру

Фризен Фарзана Иштимировна
•Данные дидактические пособия предназначены для работы с детьми от трех до семи лет.
•Лэпбуки «Времена года» активизируют речь дошкольников, способствуют расширению и закреплению представлений ребёнка о временах года, расширяют кругозор по лексическим темам «Весна», «Зима», «Осень». Развивают умение классифицировать предметы по существенному признаку. Расширяют представления о жизнедеятельности людей, животных и птиц в разные времена года, об особенностях  их поведения  в разное время года. Развивают мелкую моторику, зрительную память , расширяют умственные процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivayushchie_nastolnye_lepbuki_vremena_goda_.frizen.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие настольные лэпбуки «Времена года» («Весна», «Осень», «Зима») Подготовила: воспитатель ФРИЗЕН Ф.И. с. Октябрьское, 2023 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад №4»

Слайд 2

Практическая значимость Данные дидактические пособия предназначены для работы с детьми от трех до семи лет. Лэпбуки «Времена года» активизируют речь дошкольников, способствуют расширению и закреплению представлений ребёнка о временах года, расширяют кругозор по лексическим темам «Весна», «Зима», «Осень». Развивают умение классифицировать предметы по существенному признаку. Расширяют представления о жизнедеятельности людей, животных и птиц в разные времена года, об особенностях их поведения в разное время года. Развивают мелкую моторику, зрительную память , расширяют умственные процессы. Дети могут работать с пособием в ходе занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) и в свободной деятельности в группе. Практическую значимость пособий подчеркивает возможность их использования воспитателями групп разного дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Данные дидактические пособия прекрасно подходят для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Пособия можно также использовать в качестве диагностического материала при подведении итогов тематического блока «Времена года».

Слайд 3

Цель, задачи дидактических пособий Основная цель - выявление, закрепление и обогащение знаний детей о временах года, формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач: - активизировать словарь детей дошкольного возраста по теме «Времена года»; - формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; - формировать знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.; - развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; - формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Времена года»; - развивать речевое внимание; зрительное восприятие; фантазию, речевое творчество; - стимулировать творческую активность детей.

Слайд 4

Содержание дидактических пособий Данные лэпбуки представляют собой тематические папки в которых собраны игры с объемными прикрепляемыми, открепляемыми деталями на тему «Времена года»(«Весна», «Осень», «Зима»). «Стихи об Осени» (зиме, весне) Цель: Способствуют развитию памяти, дикции и речи. «Загадки об Осени» (зиме,весне) Цель: Способствуют развитию памяти, речи, логического мышления. «Считалки об Осени» (зиме, весне) Цель: Способствуют развитию памяти, дикции и речи, умению организовывать игру. «Пальчиковая гимнастика об Осени» (зиме, весне) Цель: Способствуют развитию памяти, дикции и речи, мелкой моторики.

Слайд 5

Содержание дидактических пособий «Алгоритм одевания зимней(весенней, осенней одежды» Формирует у детей понимание последовательности одевания одежды. - Дидактическая игра: «Мамы и детки» формировать у детей представление о птицах и животных и их детенышей. - Дидактическая игра: «Зимние забавы» «Одежда» «Приметы зимы»(весны, осени) Формироватьу детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знаний о зиме(весне,осени). Закреплять представления о зиме(весне,осени) и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима», «Весна», «Осень». Систематизировать представления детей о признаках зимы, весны, осени, сезонными изменениями в природе, связанными с сезонным периодом. - Дидактическая игра: «Зимующие птицы»-формировать представление о зимующих птицах. - Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде» Формировать у детей представление об овощах и фруктах.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию речи, творчества, воображения .

Слайд 7

Практические рекомендации Представленные в дидактическом пособии«Времена года» игровые правила, игры и задания можно видоизменять, дополнять, варьировать. Перспективы дальнейшей разработки темы К пособию можно подбирать новые игры и задания, в пособие можно добавить картинки.

Слайд 8

Развивающие настольные лэпбуки «Времена года» («Весна», «Осень», «Зима»)

Слайд 9

Содержание лепбука «Весна» : Д/И «Мамы и детки», Приметы весны, стихи, загадки, физминутки, пальчиковые игры, считалки

Слайд 10

Содержание лепбука «Осень» : Д/И «Овощи, фрукты», Приметы осени, стихи, загадки, физминутки, пальчиковые игры

Слайд 11

Содержание лепбука «Зима» : Д/И «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Одежда» «Приметы зимы»; стихи, загадки, физминутки, пальчиковые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Методическое пособие Лэпбук на тему: «Времена года. Весна».

В рамках тематической недели «Весна пришла» мной был разработан первый пробный лэпбук по теме «Времена года.  Весна». Создавать эту папку оказалось очень интересно, увлекательно. Ведь лэпбук явля...

Учебно-методическое пособие лэпбук "Времена года. Осень."

Данный лэпбук содержит:1. название месяцев2. загадки про осень3. стихи про осень4. раскраски5. картинки с дарами осени6. дидактическая игра (разрезные картинки):- "Осень-...

методическая разработка настольный лэпбук «Времена года»

Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от четырёх до шести лет.Лэпбук «Времена года» активизирует речь дошкольников, способствует расширению и закреп...

Времена года. "Лето, Осень, Зима, Весна"

Времена года.- Лето- Осень - Зима- Весна...

Долгожданное время года Весна, долгожданное время года.

Долгожданное время года  Весна, долгожданное время года. И вот,она пришла. Дети рады весне, весёлому щебетаниюптиц яркому солнышку , первым проталинам и первымвесенним цветам, росткам клубни...

Методическое пособие предназначено для работы с детьми с младшего возраста Лэпбук"Времена года" активизировать речь детей способствовать расширению и закреплению представлений ребенка о временах года.

Развивающий настольный лэпбук «Времена года» Актуальность. В группе для детей с тяжелыми нарушениями. Практика показывает, что современные дети, особенно дети с ограниченными возможностями здоровья,...