Проект птицы с детьми первой младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта расширить и обогатить знание детей о птицах, их образе жизни и поведении в игровой форме в рамках НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 132.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Птицы»
в первой младшей группе
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: с 01.04.2023 по 25.05.2023 гг.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель.
Выполнила воспитатель первой младшей группы:
Волкова М.С.
2023 г.
Актуальность
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о них. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи
Образовательные
Познакомить детей с птицами, рассказать о роли человека в жизни птиц.
Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе.
Учить узнавать пернатых по внешнему виду.
Обогащать словарный запас детей.
Активизировать познавательную деятельность.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
Развивающие
Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.
Воспитательные
Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, плакаты, картинки).
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Основной этап:
НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
Заключительный этап:
Выставка детских работ.
В течении реализации проекта: слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений о птицах, подвижные, дидактические.
«Голоса птиц»;
«Воробей храбрый»;
Подвижные игры:
«Кот и воробьи»
«Птички в гнёздышках»
«Воробушки и автомобиль»
Дидактические игры:
«Кто как кричит»
«Большой- маленький»
«Один-много»
«Собери птицу»
«Построй скворечник»
Реализация проекта:
№ | Формы работы | Сроки проведения | Участники |
1 | Показ картинок, беседы Активизировать словарь: скворечник, гнездо, стая, клюв, хвост, крылья, перо, лапки. | Воспитатель дети. | |
2 | Чтение художественной литературы о птицах. Стихотворение С.Я. Маршак «Где обедал воробей» М. Зощенко «Умная птичка» Е. Чарушин «Воробей» | Воспитатель дети. | |
3 | Прослушивание голосов птиц П.И. Чайковский «Времена года» Наблюдение за птичками, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, большие) | Воспитатель дети. | |
4 | НОД Аппликация «Скворечник для птичек». | Воспитатель дети. | |
5 | Разучивание потешки "Сорока-ворона" | Воспитатель дети. | |
6 | Рассматривание альбома «Птицы» | Воспитатель дети. | |
7 | НОД Нетрадиционное рисование «Мой веселый птенчик» | Воспитатель дети. | |
8 | На прогулке: наблюдение за птицами, подвижные игры. | Воспитатель дети. | |
9 | НОД Лепка «Зернышки для птичек» | Воспитатель дети. | |
10 | Наглядная информация для родителей: «Понаблюдайте за птицами» |
|
|
11 | Проведение открытого занятия "Ворона прилетела в гости к нам" | Воспитатель, помощник воспитателя, дети. |
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание картин, иллюстраций
- раскрашивание раскрасок «Птички»
- настольные и дидактические игры
Продукты проекта.
Выставка рисунков и аппликаций, Открытое занятие.
Результат проекта
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Покормим птиц зимой» в первой младшей группе
Познакомить детей с зимующими птицами (синица, воробей, снегирь); Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них....
НОД по проекту "Наши любимые животные и птицы для детей первой младшей группы".
Программное содержание.1. Закрепить представления детей о корове, лошади, умение называть действия.2. Закрепить представления детей о птицах, понятия "большой-маленький".3. Приучать вн...
Проект, проведенный с детьми первой младшей группы на тему: «Малыши- крепыши»
Проект, проведенный с детьми первой младшей группы на тему: «Малыши- крепыши»...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Экологический проект на тему: «Покорми птиц зимой» в первой младшей группе
Экологический проект на тему:«Покорми птиц зимой» в первой младшей группеПроблема. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания н...
Краткосрочный проект «Покормим птиц зимой» в первой младшей группе
МБДОУ Ефимовский детский сад ...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...