Краткосрочный проект «Покормим птиц зимой» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

                                    МБДОУ Ефимовский детский сад                          

                                            комбинированного вида

 

 

Проект

в первой младшей группе

«ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ»

 

 

 

 

 

Воспитатель:


 

Маскаева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

 

                                                   Краткосрочный проект

«Покормим птиц зимой» в первой младшей группе Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации: 16-20 января

Участники: дети, воспитатель, родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой. Зима для птиц – самое трудное время года. Во время метелей и сильных морозов много пернатых погибает. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, как помочь птицам, чем кормить птиц зимой

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:

Познакомить детей с птицами (снегирь, голуби, ворона, воробей)

Упражнять в звукоподражании.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования (рисование ватными палочками).

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы, Подбор художественной литературы,

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

  1. Реализация проекта

Деятельность детей:

Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» Наблюдение за птичкой.

Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Рассматривание иллюстраций: «Птицы».

Лепка: украшаем кормушку для птиц «Ягоды и зернышки для птичек». Чтение: потешка «Сорока».

Дидактическая игра: «Кто в домике живет? » Дидактическая игра: «Кто что ест? » Подвижная игра: «Птички».

Рисование «Веточки рябины для снегирей». Лото «Птицы».

Работа с родителями Изготовление кормушек.

 

  1. Итог:

Комплексное занятие «Угощение для птичек» (ребенок и окружающий мир + лепка)

 

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

 

 

 

 

 

Литература:

1. «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М, Васильевой, Т. Комаровой;

2.«Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Г. И. Винникова.

3. Стихи А. Барто «Синица», А. Новиков «Воробей», Н. Рубцов «Сне-

гирь», загадки о птицах, Т. Евдошенко «Берегите птиц».

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2 – 3 года. - М. ,

5. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Задачи: узнавать птицу, называть части тела

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Научить детей правильно называть части тела птицы.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Развивать физическую активность детей.

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

 

Ход занятия.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой                  холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращает          внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают),   только люди могут помочь – покормить их.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дети хором отвечают воробей. Правильно!

Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом.

На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям

покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые , и наблюдать можно только издалека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает.

Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

 

Серая птица, Меня не боится

Моргнет удивленно, Ведь это… (Ворона)

 

И поиграть в игру «Ворона и воробей».

Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки

летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки.

Итог занятия:

Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает.

Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Конспект занятия по Лепке:  «Ягоды и зернышки для птичек» Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

  • учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
  • Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает,

клюёт ягоды).

  • Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
  • Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование: кормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".

Ход занятия

На фланелеграфе развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев .

 

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

  • Как вы думаете, для чего нужен этот предмет? Рассказ воспитателя.

На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди

строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке, Канарейка поёт в клетке, Прилетели две синицы, Жёлто-бокие сестрицы. И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают, У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку, И зимой для малых пташек, Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.

-Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять.

Физкультминутка "Снегири" Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок, Прыг-скок, прыг-скок, Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Итог занятия:

  • Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

 

  • Какого цвета ягоды рябины?
  • Какого размера ягоды?
  • Какой формы?
  • На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.

  • Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Конспект занятия по рисованию «Веточки рябины для снегирей» Цель занятия: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

  • Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
  • Развивать у детей творческие способности.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.
  • Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: ватные палочки, красная краска, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой (пустой) .

Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

  1. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.

 

Пальчиковая игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу),

Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак). По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу),

Крошки собирает (Стучат пальцами по столу).

  1. После того как дети нарисуют корм в кормушке, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее.

Итог занятия:

 

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали кормушку, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать.

Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ

Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)

 

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

 

Черненькая шапочка Желтенькая грудка Маленькая птичка,

А зовут её … (Cиничка)

 

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

 

Серая птица, Меня не боится

Моргнет удивленно, Ведь это… (Ворона)

 

Выносливая птица, Усердно ищет корм, И крошки подбирает,

Воркуя под окном!   (Голубь)

 

Стихи

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут, С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда. Снегом скрыта вся еда. Мы поможем птичкам: Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим И к карнизу прикрепим. Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки И смешаем их с зерном. Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют Угощение клюют.

Так поможем им опять Зиму перезимовать. (Р. Новикова)

Зимние гости

Смастерили мы кормушки Для голодных зимних птиц:

  • Прилетайте к нам, подружки, Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом К нам спешите под окно! Мы накормим вас обедом - Есть и просо и пшено.

Галку, черную как сажа, Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

  • Только, чур, не воровать. А сороки-стрекотушки Знай, кричат:
  • И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки, Все пернатые друзья!

(Ю. Никонова)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель

изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками –

«крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»,

«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Дидактическая игра «Один-много»

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей,вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна).Воробьев сколько? (воробьев много).

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено

Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?

Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

 

Беседа о зимующих и перелётных птицах.

 

 

 
 http://www.rbcu.ru/upload/medialibrary/cd8/bxykltpka%20watj_2_lyjunatp.jpg

Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине Он появится опять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_2_gr.docx98.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ Ефимовский детский сад                          

                                            комбинированного вида

Проект

в первой младшей группе

«ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Воспитатель:


Маскаева Е.В.

2023 г.

                                                   Краткосрочный проект

«Покормим птиц зимой» в первой младшей группе Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации: 16-20 января

Участники: дети, воспитатель, родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой. Зима для птиц – самое трудное время года. Во время метелей и сильных морозов много пернатых погибает. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, как помочь птицам, чем кормить птиц зимой

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:

Познакомить детей с птицами (снегирь, голуби, ворона, воробей)

Упражнять в звукоподражании.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования (рисование ватными палочками).

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы, Подбор художественной литературы,

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

  1. Реализация проекта

Деятельность детей:

Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» Наблюдение за птичкой.

Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Рассматривание иллюстраций: «Птицы».

Лепка: украшаем кормушку для птиц «Ягоды и зернышки для птичек». Чтение: потешка «Сорока».

Дидактическая игра: «Кто в домике живет? » Дидактическая игра: «Кто что ест? » Подвижная игра: «Птички».

Рисование «Веточки рябины для снегирей». Лото «Птицы».

Работа с родителями Изготовление кормушек.

  1. Итог:

Комплексное занятие «Угощение для птичек» (ребенок и окружающий мир + лепка)

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

Литература:

1. «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М, Васильевой, Т. Комаровой;

2.«Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Г. И. Винникова.

3. Стихи А. Барто «Синица», А. Новиков «Воробей», Н. Рубцов «Сне-

гирь», загадки о птицах, Т. Евдошенко «Берегите птиц».

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2 – 3 года. - М. ,

5. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Задачи: узнавать птицу, называть части тела

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Научить детей правильно называть части тела птицы.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Развивать физическую активность детей.

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой        холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращает                внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают),        только люди могут помочь – покормить их.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дети хором отвечают воробей. Правильно!

Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом.

На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям

покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые , и наблюдать можно только издалека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает.

Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

Серая птица, Меня не боится

Моргнет удивленно, Ведь это… (Ворона)

И поиграть в игру «Ворона и воробей».

Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки

летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки.

Итог занятия:

Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает.

Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия по Лепке:        «Ягоды и зернышки для птичек» Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

  • учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
  • Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает,

клюёт ягоды).

  • Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
  • Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование: кормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".

Ход занятия

На фланелеграфе развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев .

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

  • Как вы думаете, для чего нужен этот предмет? Рассказ воспитателя.

На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди

строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке, Канарейка поёт в клетке, Прилетели две синицы, Жёлто-бокие сестрицы. И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают, У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку, И зимой для малых пташек, Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.

-Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять.

Физкультминутка "Снегири" Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок, Прыг-скок, прыг-скок, Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Итог занятия:

  • Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.
  • Какого цвета ягоды рябины?
  • Какого размера ягоды?
  • Какой формы?
  • На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.

  • Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия по рисованию «Веточки рябины для снегирей» Цель занятия: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

  • Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
  • Развивать у детей творческие способности.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.
  • Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: ватные палочки, красная краска, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой (пустой) .

Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

  1. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.

Пальчиковая игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу),

Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак). По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу),

Крошки собирает (Стучат пальцами по столу).

  1. После того как дети нарисуют корм в кормушке, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее.

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали кормушку, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать.

Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ

Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Черненькая шапочка Желтенькая грудка Маленькая птичка,

А зовут её … (Cиничка)

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Серая птица, Меня не боится

Моргнет удивленно, Ведь это… (Ворона)

Выносливая птица, Усердно ищет корм, И крошки подбирает,

Воркуя под окном!        (Голубь)

Стихи

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут, С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда. Снегом скрыта вся еда. Мы поможем птичкам: Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим И к карнизу прикрепим. Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки И смешаем их с зерном. Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют Угощение клюют.

Так поможем им опять Зиму перезимовать. (Р. Новикова)

Зимние гости

Смастерили мы кормушки Для голодных зимних птиц:

  • Прилетайте к нам, подружки, Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом К нам спешите под окно! Мы накормим вас обедом - Есть и просо и пшено.

Галку, черную как сажа, Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

  • Только, чур, не воровать. А сороки-стрекотушки Знай, кричат:
  • И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки, Все пернатые друзья!

(Ю. Никонова)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель

изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками –

«крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»,

«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Дидактическая игра «Один-много»

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей,вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна).Воробьев сколько? (воробьев много).

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено

Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?

Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

Беседа о зимующих и перелётных птицах.

http://www.rbcu.ru/upload/medialibrary/cd8/bxykltpka%20watj_2_lyjunatp.jpg

Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине Он появится опять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Покормим птиц зимой» в первой младшей группе

Познакомить детей с зимующими птицами (синица, воробей, снегирь); Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них....

Презентация проекта "Покормите птиц зимой" во второй младшей группе

Реализация проекта "Покормите птиц зимой" во второй младшей группе. Актуальность, цели, задачи, этапы реализации, фотографии реализации проекта....

Краткосрочный проект: «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе.

Краткосрочный проект: «Покормите птиц зимой»2 младшая группаТип проекта: информационно - воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (3 недел...

Экологический проект на тему: «Покорми птиц зимой» в первой младшей группе

Экологический проект на тему:«Покорми птиц зимой» в первой младшей группеПроблема. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания н...

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей разновозрастной группе

Управление системой образования Волоколамского городского округаМуниципальное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возраста«Нелидовская начальная школа-детский са...

Экологическая акция "Покормите птиц зимой! в Первой младшей группе №1 "Рыбка" (2024)

В  нашем детском саду "Солнышко" стало уже традицией проведение акции «Покормите птиц зимой!». Как всем известно, в зимний период доступной пищи для пернатых друзей становит...