Занятие по развитию речи в средней группе "Навстречу к весне!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по развитию речи содержит 2 презентации по ознакомлению детей с признаками ранней весны, с жизнью диких животных с приходом весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В гости к весне».
Цель: обогащение представления детей о изменениях в природе с приходом весны.
Задачи.
Развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие координации и общей моторики;
- развитие чувства ритма.
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни природы и диких животных.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь у детей к природе;
Воспитывать бережное отношение к дикой природе.
Материал:
-презентации «Пробуждение природы», «Жизнь животных зимой»;
-аудиозапись «Звуки леса»;
-картинки «Животные леса»;
-знаки «Правила поведения в лесу»;
-«следы» животных;
-карточки «Одежда».
Ход занятия.
- Беседа о весне.
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение:
- Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник!
- Ребята, о каком времени года стихотворение?
- Как вы догадались?
- А что ещё случается весной, какие изменения в природе(солнце светит чаще, ярче, стало теплее, день стал длиннее и т.д.)
2. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».
- Молодцы, ребята! Правильно-весной становится теплее и поэтому просыпается, оживает природа. И я сейчас вам предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. Там мы с вами увидим и узнаем, что изменилось с приходом весны. Но сначала мы с вами должны выбрать одежду в соответствии с временем года. Подойдите, пожалуйста, к столам! Вам надо подобрать к картинке, на которой изображена весна, карточки с одеждой.
Дети выполняют задание, рассказывают, какую одежду они выбрали.
- Молодцы ребята! А теперь вспомним правила поведения в лесу. Потому что мы идём в гости к весне, а в гостях надо вести себя прилично, чтобы никого не побеспокоить и никому не навредить.
По знакам ребята проговаривают правила поведения в лесу.
- А сейчас закройте глазки и произнесите волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
- Вот мы с вами и очутились в лесу. Слышите?
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
- Присаживайтесь на пенёчки! Сейчас мы посмотрим, что же происходит в природе с приходом весны.
3. Показ презентации «Пробуждение природы».
После просмотра:
- Ребята, расскажите, что же происходит с природой весной?
Дети по одному рассказывают о своих наблюдениях.
- А теперь давайте немного отдохнём и дальше продолжим прогулку!
4. Проводится физминутка «Весна».
- Если речка голубая
Пробудилась ото сна, (Руки через стороны вверх)
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна! (Прыжки на месте, хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял, (Приседания)
И трава в лесу видна.
И поёт пичужек стая.
Значит, к нам пришла весна! (Хлопки в ладоши)
Если солнце зарумянит (Наклоны головы вправо-влево)
Наши щёки докрасна,
Нам ещё приятней станет,
Значит, к нам пришла весна! (Прыжки на месте)
5. Дидактическая игра «Угадай, чьи следы».
- Отдохнули, а теперь дальше пойдём! Ой, ребята, смотрите, я вижу чьи-то следы! Давайте разгадаем, чьи они!
Рассматриваем следы животных, дети угадывают, кому они принадлежат.
- Давайте опять присядем на пенёчки и посмотрим, что же поменялось в жизни животных с приходом весны.
6. Просмотр презентации «Жизнь животных весной».
После просмотра-обсуждение.
- Ребята, что делают животные весной? ( медведь просыпается, ищет себе пропитание, выводит потомство-своих медвежат)
- А кто ещё из животных просыпается после зимней спячки? (ежи)
- А кто себе делает запасы? (белка)
-Чем питается белка? (шишки, жёлуди, грибы)
-А белка меняет свою шубку? (весной меняет)
- А какой зверь так же, как и белка меняет свой окрас? (заяц)
- Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Какого цвета шубка зимой у зайца?(белая)
- А весной? (серый)
6. Закрепление.
- Предлагаю поиграть в игру «Да, нет». Я буду задавать вопросы, и если вы хотите ответить да, то хлопайте и кивайте головой. А если нет, то топайте.
- Весной многие животные выводят потомство? (да)
- Все животные весной уходят в спячку? (нет)
- У белки и зайца меняется окраска шерсти? (да)
-Зайчата рождаютя слепыми? (нет)
- Весной после зимней спячки просыпаются медведи, ежи, змеи, лягушки, ящерицы? (да)
- Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки, произнесём волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В группу мы свою вернёмся,
Мир волшебный не забудем!
- Открывайте глазки! Расскажите, пожалуйста, где мы с вами побывали? Что нового узнали? Что понравилось вам больше всего?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Весна»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме "Весна". Цель занятия: закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Весна пришла"
Конспект для развития речи детей ....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу».
Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу». Цели:Закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...